СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№ 115-116. Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацию включены слайды с заданиями для устной работы, проверки домашнего задания с параметром, заданиями на повторение и подготовку к проверочной работе, а также для решения задач из учебника. Использованы отдельные слайды коллег.

Просмотр содержимого документа
«№ 115-116. Сумма n первых членов арифметической прогрессии.»

Сумма n первых членов арифметической прогрессии 9 класс Урок № 115-116 Автор: Золотько Л.И., учитель математики МАОУ «СОШ № 10», г. Миасс, Челябинская область

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

9 класс

Урок № 115-116

Автор: Золотько Л.И., учитель математики

МАОУ «СОШ № 10»,

г. Миасс, Челябинская область

ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Дано уравнение: (x−a)(x 2 −10x+9)=0 Найди те значения  a, при которых уравнение имеет три разных корня, и они образуют арифметическую прогрессию.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Дано уравнение: (x−a)(x 2 −10x+9)=0

Найди те значения  a, при которых уравнение имеет три разных корня, и они образуют арифметическую прогрессию.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 591 ПОВТОРЕНИЕ: № 599, 601

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 591

ПОВТОРЕНИЕ: № 599, 601

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 591 ПОВТОРЕНИЕ: № 601

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 591

ПОВТОРЕНИЕ: № 601

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 591 ПРОВЕРКА: № 591 ОТВЕТ: а) число 156 является членом арифметической прогрессии и имеет номер 23. ОТВЕТ: а) число 295 не является членом арифметической прогрессии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 591

ПРОВЕРКА: № 591

ОТВЕТ: а) число 156 является

членом арифметической прогрессии

и имеет номер 23.

ОТВЕТ: а) число 295 не является

членом арифметической прогрессии.

УСТНАЯ РАБОТА: Выписаны несколько последовательных членов арифметической прогрессии:   -34; -18; х; 14; …  Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х .

УСТНАЯ РАБОТА:

Выписаны несколько последовательных членов арифметической прогрессии:

-34; -18; х; 14; …

Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х .

УСТНАЯ РАБОТА: Укажите четыре первых члена арифметической прогрессии, первый член которой равен 7, а разность -5.

УСТНАЯ РАБОТА:

Укажите четыре первых члена арифметической прогрессии, первый член которой равен 7,

а разность -5.

УСТНАЯ РАБОТА: Составьте формулу для следующих членов арифметической прогрессии:  а 12 =  а 87 =  а 105 =

УСТНАЯ РАБОТА:

Составьте формулу для следующих членов арифметической прогрессии:

а 12 =

а 87 =

а 105 =

УСТНАЯ РАБОТА: В арифметической прогрессии а) а 8 = 10, а 10 = 34. Найдите а 9 .   а) а 1 = -3, а 11 = -35. Найдите а 6 .    а) а 21 = 100, а 81 = -200. Найдите по аналогии с предыдущими заданиями а ? .

УСТНАЯ РАБОТА:

В арифметической прогрессии

а) а 8 = 10, а 10 = 34. Найдите а 9 .

а) а 1 = -3, а 11 = -35. Найдите а 6 .

а) а 21 = 100, а 81 = -200. Найдите по аналогии с предыдущими заданиями а ? .

ПОВТОРЕНИЕ: № 1 238 262 -56,2 -63,3 -64,7 56,2 Соедините «ниточкой» шарик и подставку. а 1 =0,7, d=-2 а 1 =-1,2, d=-5 а 1 =-12, d=5 a 33 -? a 12 -? a 51 -?

ПОВТОРЕНИЕ: № 1

238

262

-56,2

-63,3

-64,7

56,2

  • Соедините «ниточкой» шарик и подставку.

а 1 =0,7, d=-2

а 1 =-1,2, d=-5

а 1 =-12, d=5

a 33 -?

a 12 -?

a 51 -?

ПОВТОРЕНИЕ: № 2 Фигура составлена из квадратов так, как показано на рисунке. В каждом следующем ряду на 2 квадрата больше, чем в предыдущем. Сколько квадратов в 15-м ряду?

ПОВТОРЕНИЕ: № 2

Фигура составлена из квадратов так, как показано на рисунке. В каждом следующем ряду на 2 квадрата больше, чем в предыдущем. Сколько квадратов в 15-м ряду?

ПОВТОРЕНИЕ: № 3 В арифметической прогрессии а 9 = -35, d = 4. Найдите а 1 .

ПОВТОРЕНИЕ: № 3

В арифметической прогрессии а 9 = -35, d = 4. Найдите а 1 .

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА СТАРТ 5 0 10

ПРОВЕРОЧНАЯ

РАБОТА

СТАРТ

5

0

10

Истории математики известен такой случай.  Однажды, а было это в Германии, в конце 18 в., для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание: подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик, которому было 9 лет, сказал ему ответ. 10

Истории математики известен такой случай.

Однажды, а было это в Германии, в конце 18 в., для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание:

подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик, которому было 9 лет, сказал ему ответ.

10

Иоганн Карл Фридрих Гаусс А учеником этим был… немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист 18 в.   Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков ».

Иоганн Карл Фридрих Гаусс

А учеником этим был…

немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист 18 в.

Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков ».

Задача Гаусса 1 + 2 + 3 + 4 + …+97+98+99+100 101 101 101 Обобщим формулу , введя обозначения арифметической прогрессии.

Задача Гаусса

1 + 2 + 3 + 4 + …+97+98+99+100

101

101

101

Обобщим формулу , введя обозначения

арифметической прогрессии.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  № 603, 604, 607, 609(а-в), 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: № 603, 604, 607, 609(а-в), 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  № 604, 607, 609(а-в), 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: № 604, 607, 609(а-в), 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  № 607, 609(а-в), 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: № 607, 609(а-в), 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  № 609(а-в), 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: № 609(а-в), 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  № 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: № 610, 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  № 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: № 612, 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  № 614

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: № 614

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 622 ПРОВЕРКА: № 622

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 622

ПРОВЕРКА: № 622