СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№ 15 Слова с буквами И и Й.

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ 15 Слова с буквами И и Й

 - Здравствуйте!

Тема. Слова с буквами И и Й

 Сегодня на уроке будем учится распознавать согласный звук [й'] и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами; делить для переноса слова с буквой й.

1.  — Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

В животе баня,

В носу решето.

На голове пуговица,

Одна рука и та на спине.

 

Только бег его спасает.

От врагов он убегает.

Прыгает, как мячик

Быстроногий ...

 

Из железа тучка,

А из тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка.)

— Какой общих звук в этих словах-отгадках? ([й'])

Подчеркните в словах букву, которая обозначает звук [й1].

 

2.  Работа с учебником (с. 78)

— Прочитайте тему урока. (Буквы й и и.)

Уточните познавательную задачу урока. (Чем отличаются звуки [и] и [й']?)

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать согласный звук [й'] и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами; делить для переноса слова с буквой й.

— Вспомните, что вы знаете о звуках [и] и [й’]. Приведите примеры слов с этими звуками.

Упражнение 2 (с. 78) (устно).

— Обратите внимание, что звук [й’] — это согласный звук. И без гласного звука он слога не составляет.

3. Для закрепления выполните:

Упражнение 3 (с. 79) (устно).

Упражнение 5 (с. 80) (устно).

— Прочитайте слова. Обратите внимание на правила переноса слов с буквой й в середине слова. Постарайтесь сделать вывод.

Упражнение 4 (с. 79) (в тетрадь).

— Прочитайте сочетания слов.

Какие буквы пропущены?

Вспомните, какой словарь поможет нам проверить правильность написания словарных слов. (Орфографический словарь.). Спиши три сочетания слов.

— Выпишите столбиком выделенные слова. Рядом с каждым словом запишите слово, противоположное по значению. (Трусливый — смелый, новый — старый, чёрный — белый, маленький — большой).

4. Задание для любознательных.

Упражнение 6 (с. 80)

— Ответьте на второй вопрос рубрики «Проверь себя» — как разделить для переноса слова скамейка, дежурный.

 

 

Просмотр содержимого документа
«№ 15 Слова с буквами И и Й.»

№ 15 Слова с буквами Ии, Й

  1. Организационный момент.

Тема. Слова с буквами Ии, Й

Задачи урока: учащиеся научатся распознавать согласный звук [й'] и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами; делить для переноса слова с буквой й.

  1. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

В животе баня,

В носу решето.

На голове пуговица,

Одна рука и та на спине.



Только бег его спасает.

От врагов он убегает.

Прыгает, как мячик

Быстроногий ...



Из железа тучка,

А из тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка.)

— Какой общих звук в этих словах-отгадках? ([й'])

Подчеркните в словах букву, которая обозначает звук [й1].



3. Первичное усвоение новых знаний

Работа с учебником (с. 78)

— Прочитайте тему урока. (Буквы й и и.)

Уточните познавательную задачу урока. (Чем отличаются звуки [и] и [й']?)

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать согласный звук [й'] и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами; делить для переноса слова с буквой й.

— Вспомните, что вы знаете о звуках [и] и [й’]. Приведите примеры слов с этими звуками.

Упражнение 2 (с. 78) (устно).

https://www.youtube.com/watch?v=nCCNGmHHs24

Обратите внимание, что звук [й’] — это согласный звук. И без гласного звука он слога не составляет.

Словарная работа

Работа со словом дежурный.

Что означает слово дежурный?

Дежурный — человек, который выполняет в порядке очереди какие- либо служебные поручения или обязанности.

— Подумайте, кто может быть дежурным? (Дежурный по классу, дежурный врач).

— Постарайтесь объяснить написания гласной в первом слоге.

4. Первичная проверка понимания и закрепление

Упражнение 3 (с. 79) (устно).

Игра «Собери слова е слоги»

— Составьте слова. (Мойка, зайка, лайка, сойка, тройка, лейка, копейка, майка, гайка, стройка.)

Объясните значение каждого слова.

— Найдите среди всех слов многозначное слово. (Тройка.)

https://www.youtube.com/watch?v=NCu0SVlfUnk

Упражнение 5 (с. 80) (устно).

— Прочитайте слова. Обратите внимание на правила переноса слов с буквой й в середине слова. Постарайтесь сделать вывод.

https://www.youtube.com/watch?v=a4X__mCdKQc

Упражнение 4 (с. 79) (в тетрадь).

— Прочитайте сочетания слов.

Какие буквы пропущены?

Вспомните, какой словарь поможет нам проверить правильность написания словарных слов. (Орфографический словарь.). Спиши три сочетания слов.

— Выпишите столбиком выделенные слова. Рядом с каждым словом запишите слово, противоположное по значению. (Трусливый — смелый, новый — старый, чёрный — белый, маленький — большой).

https://www.youtube.com/watch?v=77arlXY_1-U


5. Задание для любознательных.

Упражнение 6 (с. 80)

— Ответьте на второй вопрос рубрики «Проверь себя» — как разделить для переноса слова скамейка, дежурный.





© 2020 734 0