СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

19.09.2025 11 класс. Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«19.09.2025 11 класс. Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  звОнит

2)  понЯвший

3)  отдАв

4)  обогналА

5)  ждалА

2.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Всадник для порядка пустил ещё несколько стрел и, оставив после себя клубы пыли, скрылся за ЛЕСИСТЫМ холмом.

Направьте увлечение подростка в ПРАКТИЧЕСКОЕ русло: предложите ему записаться на курсы или в кружок − эти знания наверняка пригодятся ему в будущем.

В тот день ко мне подошёл устроитель концерта, пожал руку и вручил БЛАГОДАРНОЕ письмо от администрации.

ДЛИТЕЛЬНОЕ время (примерно 200 лет) историки и лингвисты полагали, будто единый центр расселения славян находился в среднем Приднепровье.

Если не принять мер, этот ЗЛОСТНЫЙ сорняк очень быстро распространится по всему саду.

3.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

СЛОВАРНЫЙ портрет должен быть составлен так, чтобы любой без труда узнал по нему человека, которому он принадлежит.

Пушистый снег ОДЕЛ в серебристые наряды вековые сосны, устремившие свои вечнозелёные вершины в чистое небо.

Окончив сбор лекарственных трав, не забудьте тщательно ОТРЯХНУТЬ одежду и вымыть руки с мылом.

Между ветеранами труда и руководством предприятия состоялся ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ разговор, в ходе которого были затронуты самые различные темы.

4.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

К ЗЛОСТНЫМ нарушителям правил дорожного движения будут применяться суровые штрафные санкции.

Девушка ничего не ответила и продолжала читать книгу с КАМЕННЫМ выражением лица.

Анна Васильевна слыла [была известна] не только ИСКУСНЫМ рассказчиком, но и блестящим журналистом.

Мошенник располагал к себе людей ДОВЕРЧИВЫМ тоном и обходительными манерами.

На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.

5.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания. 

Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.

6.  В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

РАЗЪЕХАЙТЕСЬ

почти в СТА странах

банка САРДИН

пару БОТИНОК

ИХ успехи

7.  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю.

2)  Тщательно подготовившись к выступлению, оратор произнёс убедительную речь.

3)  График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

4)  Конспектирование – вторичный жанр научного стиля, который представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

5)  В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда.

6)  Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

7)  Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия, продолжавшаяся до позднего вечера.

8)  Мама сказала, "что приходи домой пораньше".

9)  Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

8.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  л..нгвистический, ош..ломлённый, дер..вяшка

2)  ск..зание, осн..щение, ум..лять (значение)

3)  сп..собный, повт..рять, р..систая (поляна)

4)  к..стрюля, неприк..саемый, препод..вать

5)  умн..жать, ярм..рочный, раст..ргать (договор)

9.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  пр..задумался, непр..ходящие (ценности), (что-то) пр..виделось

2)  вз..мание (платы), пост..ндустриальный, сверх..нициативный

3)  бе..шумный, не..балансированный, и..синя-чёрный

4)  под..язычный, вз..ерошить, трёх..ярусный

5)  об..млеть, поз..прошлый, р..списная (ваза)

10.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)   удоста..вать, масл..це

2)  отво..вав, плать..це

3)  локт..вой, ключ..к

4)  угр..ватый, досто..н

5)  дешев..нький, баш..нка

11.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  энергозавис..мый, благоустро..шь

2)  беспоко..щийся, выгул..нный (пёс)

3)  непроница..мый, подта..вшее (мороженое)

4)  вывер..шь (рукопись), не сыщ..шь (днём с огнём)

5)  (они) перестел..т (паркет), вылин..вшие (обои)

12.  Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 

1)  Деду Вадиму довелось прожить большую и весьма (НЕ)ЛЁГКУЮ жизнь.

2)  Даже укравшего не называют вором, пока факт воровства (НЕ)ДОКАЗАН в суде. 

3)  Григорий вздрогнул и, (НЕ)ДОУМЕВАЯ, поднял на отца глаза.

4)  Эта комната только кажется большой, а так она ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей. 

5)  В зале было (НЕ)УБРАНО, некоторые столы и стулья оказались сломаны.

13.  Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов. 

1)  В дальнем конце коридора стояло странное сооружение, (НА)ПОДОБИЕ огромной рельсы, уходящей под углом (В)ВЕРХ.

2)  К реалистическим признакам комедии Грибоедова «Горе от ума», помимо всего прочего, относится ТАК(ЖЕ) построение пьесы на основе двух сюжетных линий. (ПРИ)ЧЁМ обе составляющие  — любовная и общественно- политическая  — проявляются в характере Чацкого.

3)  Для И. А. Бунина (точно ТАК(ЖЕ), как и для многих других) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Л. Н. Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

4)  (ПОД)ЧАС ломило все кости, и он не понимал, (ОТ)ЧЕГО лечиться.

5)  Он поскакал (В)ПЕРЁД, туда, где пыли было (ПО)МЕНЬШЕ.

14.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н

Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

15.  Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Залетит случайная пчёлка усядется на одуванчик и напомнит Танечке о дедовой пасеке и тягучем мёде из свежесобранных сот.

2)  Топор звучал всё глуше и глуше белые щепки летели на росистую траву и слышался лёгкий треск дерева.

3)  Кот оказался не только платёжеспособным но и дисциплинированным зверем.

4)  На первом плане мокрые берега с тростником и лугами садами и дачами развалины замков.

5)  Семейства изредка тихим голосом перекидываются словами о приятном вкусе такого-то кушанья или напитка и красивом виде с горы Риги.

21.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  любовь идёт ко мне,

идёт, как песня к горлу!

(Р. Рождественский)

Б)  И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный

(Д. Самойлов)

В)  Прекрасна ты, душа людская! Небу,

Бездонному, спокойному, ночному,

Мерцанью звёзд подобна ты порой!

(И. А. Бунин)

Г)  Да, мне нравилась девушка в белом,

Но теперь я люблю в голубом.

(С. Есенин)

Д)  Одна... кругом и жизнь, и говор, и движенье

(А. Апухтин)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1)  многосоюзие

2)  лексический повтор

3)  антитеза

4)  парцелляция

5)  олицетворение

6)  инверсия

7)  ассонанс

8)  эпифора

9)  риторическое восклицание

22.  (1)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. (2)Мы с ним уже активно общались, а я всё ещё не подозревал, с кем имею дело.

(3)Мне было лет двенадцать, то есть после войны прошло около двух лет, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря.

(4)И однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили в комнате прямо на пол книги  — основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. (5)Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю, участия, чтобы для детей была создана библиотека.

(6)«Ваше любимое занятие?»

  — (7)«Рыться в книгах». (8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор  — инкогнито.

(12)Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. (13)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. (14)Поразительно! (15)Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, всё обо мне узнал и теперь рассказал: откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному.

(16)Написано было: «По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие...» (17)А ведь сколько раз и мне случалось, как и неведомой Катеньке, в разговоре инстинктивно угадывать «мысли другого»! (18)Как точно...

(19)Или в другом месте: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня...» (20)Опять лучше не скажешь! (21)«Я понимаю, что он понимает...»

(22)И так на каждой странице. (23)«В молодости все силы души направлены на будущее... (24)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста». (25)Опять моё! (26)Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твоё предназначение состоялось. (27)Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами? (28)Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито всё за тебя успел рассказать.

(29)Но кто он был  — неведомый автор? (30)Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках?

(31)Надо ли говорить, что ни в какую библиотеку она не поехала: с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично.

(32)Позже я узнал её и в переплёте: «Детство», «Отрочество», «Юность» Льва Николаевича Толстого. (33)Вот так Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.

(34)Иллюзия узнавания  — непременная особенность классических текстов. (35)Их авторы  — классики, потому что пишут для всех. (36)Это верно. (37)Но они ещё и потому вечные классики, что пишут для каждого. (38)Это верно в не меньшей степени.

(39)Юный простак, я «купился» именно на последнее. (40)Эксперимент был проведён чисто: автора скрыли. (41)Магия имени не довлела над восприятием текста. (42)Текст сам отстоял своё величие.

(43)Толстовская «диалектика души», впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1)  Рассказчик познакомился с произведениями Льва Николаевича Толстого в послевоенное время.

2)  Рассказчик с самого начала знал, что книга без первых и последних страниц написана Львом Николаевичем Толстым, именно поэтому он был так увлечён её содержанием.

3)  Книга Льва Николаевича Толстого случайно оказалась в руках рассказчика: он не искал произведения этого писателя целенаправленно.

4)  Рассказчик почувствовал доброе отношение к себе со стороны автора книги.

5)  Впервые на толстовскую «диалектику души» указал Владимир Набоков.

23.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1)  Предложения 3, 4 содержат повествование.

2)  Предложение 5 объясняет содержание предложения 4.

3)  Предложение 10 содержит элементы описания.

4)  Предложение 16 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 17.

5)  Предложение 31 содержит ответ на вопросы, поставленные в предложениях 29, 30.

24.  Из предложений 6–11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25.  Среди предложений 32–42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).