СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2.09.25, 11 класс. Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория 21 задания ЕГЭ находится на 4 стр. от 2.09.25г.

Решите тест.

Просмотр содержимого документа
«2.09.25, 11 класс. Домашняя работа»

11 класс, 2.09.25. Домашняя работа


1.  Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.  

1)  Подъехавши к трактиру, Чичиков велел остановиться по двум причинам. 2) С одной стороны, чтоб дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтоб и самому несколько закусить и подкрепиться. 3) Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес на деревянных выточенных столбиках, похожих на старинные церковные подсвечники. 4) Трактир был чем-то вроде русской избы, но отличался бо́льшими размерами. 5) Резные узорочные карнизы из свежего дерева вокруг окон и под крышей резко и живо пестрили темные его стены; на ставнях были нарисованы кувшины с цветами. 6) Взобравшись узенькою деревянною лестницею наверх, в широкие сени, он встретил отворявшуюся со скрипом дверь и толстую старуху в пестрых ситцах… 7)  — Поросенок есть?  — с таким вопросом обратился Чичиков к стоявшей бабе. 

2.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В 1974 году вышел первый путеводитель по Золотому кольцу России. (2)Маршрут был такой: Москва  — Сергиев Посад  — Переславль-Залесский  — Ростов  — Ярославль  — Кострома  — Иваново  — Суздаль  — Владимир  — Москва. (3)Общая протяжённость маршрута  — пятьсот сорок километров. (4)Советские люди считали за честь совершить путешествие по страницам истории Древней Руси  — по Золотому кольцу. (5)В 90-х годах наблюдался заметный спад внутреннего туризма  — на общем фоне снизилась посещаемость и городов Золотого кольца. (6)Но постепенно ситуация менялась в лучшую сторону, и на сегодняшний день маршрут «Золотое кольцо России»  — один из развитых туристических маршрутов  — вновь пользуется заслуженной популярностью.

3.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)В центре пустыни Каракумы, расположенной на территории Туркмении, находятся «Врата Ада». (2)Именно так местные жители прозвали газовый кратер Дарвазу, диаметр которого составляет около 60 метров и глубина  — около 20 метров. (3)Кратер образовался в 1971 году, когда геологи занимались исследованиями этой местности. (4)Во время бурения разведочной скважины земля внезапно просела (под поверхностью оказалась пустота), и образовался большой провал, из которого наружу стал просачиваться газ. (5)К счастью, при обвале никто из исследователей не пострадал. (6)А для того чтобы вредный газ не отравлял людей и живущих поблизости животных, было решено выжечь его. (7)После того как кратер подожгли, ожидалось, что выходящий газ иссякнет через несколько дней; однако горение Дарвазы не прекращается и сегодня. (8)В ноябре 2013 года известный путешественник и исследователь Джордж Коронис из Канады спустился на дно раскалённого кратера для проведения исследований и сбора образцов, в результате чего ему удалось найти там живые бактерии. (9)Эти бактерии на данный момент больше нигде на поверхности Земли не обнаружены.

4.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Чегемское ущелье  — одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина  — наиболее узкая его часть. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта  — Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник  — передвижение по нему очень опасно.

5.  Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одними тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)С «поющими» песками можно встретиться не только в пустынях, но и в других местах: на берегах Кольского полуострова и Балтики, в долинах Лены и Вилюя, на озере Байкал. (2)Такой песок издаёт самые неожиданные звуки: под ногами идущего слышится собачий лай, звон натянутой струны. (3)В пустынных местах нередко звучат обширные площади движущихся песков  — кажется, будто поёт вся пустыня. (4)Что же заставляет пески звучать? (5)Некоторые учёные считают, что звук рождается при трении песчинок. (6)Для других причина пения  — движение воздуха в промежутках между песчинками. (7)Есть и такое предположение: звучание песков вызывается подземными водами. (8)Но, пожалуй, скорее всего правильно иное: звуки объясняются электризацией песка. (9)Благодаря трению песчинки поющей горы заряжаются разноимёнными электрическими зарядами и начинают отталкиваться одна от другой, и это вызывает звуки.

6.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Устремляясь по Алтаю, река Катунь пересекает территории с различными климатическими условиями. (2)Тем не менее, путешествуя по долине реки, можно без труда уловить общую тенденцию: на юге  — холоднее и суше, на севере  — теплее и дождливее. (3)Есть на Катуни «оазисы» с особым микроклиматом. (4)Например, в селе Малый Яломан в устье одноимённой реки растут яблоневые сады  — в соседнем посёлке Иня порой гибнет даже картошка. (5)Мягкая зима и солнечное лето без изнуряющей жары характерны для окрестностей посёлка Чемал, эти особенности обусловлены частой повторяемостью тёплых и сухих ветров-фенов. (6)По речной долине часто гуляют ветры, зимой бывают бураны, переметающие дороги,  — в окрестных горных хребтах зимы спокойные и снежные. (7)Ярко выражен здесь контраст дневных и ночных температур. (8)Солнце скрывается за горами, и температура воздуха резко падает, от реки ощутимо тянет холодом. (9)Туристы шутят, что для путешествия по Катуни нужно иметь только две формы одежды: купальник и куртку-пуховик.

7.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Истоки современной науки о древнерусском искусстве восходят к учёному, чья жизнь пала на XIX век. (2)Блестящий филолог и человек широкого кругозора, Фёдор Иванович Буслаев одним из первых по достоинству оценил красоту древнерусской литературы и живописи, показав их органическую связь с византийской культурой. (3)По его мнению, в русской иконописи «отразилась твёрдая самостоятельность и своеобразность русской народности». (4)Не меньших поклонников древнерусское искусство обрело в лице великих художников: В. М. Васнецова, М. В. Нестерова и М. А. Врубеля. (5)Этот интерес к древнерусской живописи, ещё не дождавшейся своего часа, стимулировался широко распространённым в старообрядческих кругах коллекционированием икон. (6)Старообрядцы собирали иконы либо как святыню, либо как редкость и драгоценность. (7)Их опыт лёг в основу известного труда Д. А. Ровинского «Обозрение иконописания в России до конца XVII века». (8)Среди русских учёных XIX века одним из самых серьёзных специалистов по вопросам иконописи был Г. Д. Филимонов. (9)Его исследование о знаменитом московском иконописце Симоне Ушакове и по сей день остаётся образцом строгого научного метода.

8.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Южный Урал  — этот самобытный край  — называют голубым ожерельем России, так как ни один регион страны не может сравниться с Уралом по количеству озёр: их здесь более трёх тысяч. (2)Одно из самых живописных высокогорных озёр Урала  — Зюраткуль, оно находится на высоте более 700 метров над уровнем моря. (3)Словно в колыбель, уложила озеро природа среди пяти высоких хребтов. (4)Красота озера с древних времён манила к себе человека: здесь, на берегу и окружающих его хребтах, были стоянки первобытных людей. (5)Увильды  — самое крупное озеро Южного Урала. (6)По мнению учёных, озеро имеет тектоническое происхождение: оно образовалось много миллионов лет назад в разломе земной коры. (7)Наличие многочисленных островов: Берёзового, Ольхового, Букового, Вязового, Елового  — является одной из его особенностей.

9.  Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Суздаль  — один из самых интересных древнерусских городов, сохранившихся до наших дней. (2)Он славен старинной архитектурой  — нарядными белокаменными храмами и памятниками деревянного зодчества (3)Суздаль входит в маршрут Золотого кольца России  — ежегодно сюда приезжают тысячи туристов.

(4)Одна из самых известных достопримечательностей Суздаля  — Суздальский кремль. (5)Его возвели в XI–XII веках, чтобы защищать город от врагов с востока, юга и запада. (6)Древнейшая постройка Суздальского кремля  — собор Рождества Богородицы, его построили в XIII веке при князе Георгии Всеволодовиче. (7)В XVII веке в центре главной площади кремля возвели каменные здания Архиерейских палат, которые включали в себя жилые и хозяйственные постройки. (8)До конца XVIII века Суздальский кремль служил резиденцией владимиро-суздальских архиереев, а сегодня он представляет собой музейный комплекс, памятник древнерусского искусства и зодчества.

10.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Все слышали о Мертвом море в Израиле, настолько соленом, что плотность воды позволяет спокойно лежать на ее поверхности и читать газету. (2)В России тоже есть свое «мертвое море»: это белоснежное соленое озеро Баскунча́к на левом берегу Волги в Астраханской области, на территории Ахтубинского района. (3)Водоем питает периодически пересыхающая маловодная речка Горькая, а воду озеру поставляют 25 родников, которые не дают ему полностью испариться. (4)Поскольку поток на своем пути размывает красные глины, вода окрашивается в красный цвет. (5)Так образовался фантастический ландшафт: зеленая трава, белые пятна соли, красная вода и голубое небо. (6)Где еще такое увидишь? (7)Содержание соли в воде достигает 300 граммов на литр  — на вкус она очень горькая. (8)Для сравнения: вода Черного моря в одном литре содержит всего 18 граммов соли. (9)Аномальное содержание NaCl вызвано тем, что под водой находится пласт соли мощностью от 18 метров до шести километров!

11.  Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.  

1)  Давным-давно, почти четыреста лет назад, первые землепроходцы – енисейские казаки – вышли на берега громадного пресноводного озера Байкал. 2) Очень интересно это озеро и загадочно его происхождение. 3) Оно занимает гигантскую тектоническую впадину, расположенную на высоте 453 метров над уровнем моря. 4) Очевидно, здесь когда-то в юности нашей Земли произошла колоссальная передвижка земной коры. 5) В результате в одних местах появились скалистые горные складки, а в другом месте образовалась глубокая впадина. 6) Это самое большое озеро из всех пресных озёр, имеющихся на континенте Азии и Европы. 7) Питается Байкал водами впадающих в него рек и речушек. 8) Рек в Байкал впадает много – вытекает только красавица Ангара.

12.  Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится (-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1) В конце октября, когда дни ещё по-осеннему ласковы, Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. (2) Уезжают обременённые чемоданами и баулами последние курортники, и сразу становится просторно и по-домашнему деловито, точно после отъезда непрошеных гостей. (3) Поперёк набережной расстилаются рыбачьи сети, на полированных булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими, словно паутина. (4) Рыбаки, эти труженики моря, ползают по разостланным сетям, правят их разорванную воздушную пелену. (5) Опускаясь за море, садится солнце. (6) Звёздная ночь обволакивает землю, погружённую в глубокий сон. (7) Нигде, по-моему, не услышишь такой совершенной и такой идеальной тишины, как в Балаклаве. (8) Ночь и молчание слились в одном чёрном объятии. 

13.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.  

(1)Дорога была суха и оттого тепла, но иногда опускалась в низинки, становилась влажно-мягкой и потому холодила ногу. (2)Она незаметно вошла в лес. (3)Так же вот, думается, входит по вечерам в свой дом женщина-хозяйка, называемая у нас большухой. (4)Июльский сумеречно-тёплый лес неторопливо готовился отойти ко сну. (5)Одна за одной смолкали непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой ёлки. (6)Лес засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души. (7)Он был с нами добр, и от него веяло родиной и покоем, как веет покоем от твоей старой и мудрой матери... (8)Ах, тишина! (9)Как отрадна и нетревожна бывает она порой, как хорошо тогда жить!

 14.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

1)  На гербах разных стран нередко изображаются растения: на гербе Канады привычным стал кленовый лист, а на государственном гербе Мексики изображён кактус. 2) Это неслучайно, ведь на Мексиканском плоскогорье, возвышающемся над уровнем моря до 2500 метров, находится настоящая страна кактусов. 3) Некоторые кактусы густо покрыты желтыми и красноватыми колючками  — такие растения напоминают птиц и зверей. 4) Иногда можно увидеть кактус с длинными свисающими волосами  — он похож на голову старика. 5) Цветок кактуса  — один из самых красивых в мире. 6) Среди ночной темноты раскрывается большая бело-голубая звезда. 7) Размером цветок с большую тарелку − до двадцати пяти сантиметров в диаметре.

15.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Падение метеорита, произошедшее 5 февраля 2013 года, заставило говорить о Челябинске весь мир. (2)Жители Челябинска и некоторых отдалённых районов наблюдали в небе стремительный полёт ярко светящегося неопознанного объекта, позади которого тянулся хорошо заметный след. (3)По оценкам экспертов, челябинский метеорит весил 10 тонн, в диаметре составлял не менее 17 метров. (4)Полёт метеорита длился не более 40 секунд, однако яркий свет был виден на дальних расстояниях. (5)Его наблюдали в Курганской, Свердловской, Тюменских областях, Башкортостане и даже в Самарской области  — в 750 километрах от Челябинска. (6)Учёные установили: возраст Челябинского метеорита  — не менее четырёх миллиардов лет.