Мотивация: - Откройте учебник на странице 3. Наш урок начинается в кинозале. - Сколько в зале рядов? (10) - Сколько в ряду мест? (10) - Можем мы с вами посчитать, сколько зрителей вместит наш зал? (да) - Как мы это сделаем? (сложим все места в зале) - Как удобнее будет складывать: десятками или единицами? (десятками) Тема, цель, задача: - Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (двузначные числа) - Значим, чему мы будем учиться? (читать и записывать их) - Наша задача? (научиться это делать) Работа по теме: - Откройте тетради, отступите сверху вниз 1 клетку и слева направо 10 клеток, запишите сегодняшнее число. - Отступите снова сверху от числа 1 клетку вниз и слева направо 1 клетку. Запишем минутку чистописания цифру 2. - Давайте вспомним, что такое: Десяток – счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов. Круглое число – число, которое оканчивается одним или несколькими нулями. Физкультминутка: Раз подняться, потянутся Два согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать Шесть тихонечко всем сесть. Работа по теме: Учебник страница 6-7 - Возьмем счётные палочки. Отсчитаем десять палочек и свяжем их в пучок. По-другому это один десяток. Один десяток – это десять палочек. - Оказывается десятки можно считать как обычные числа. - Отсчитаем еще десять палочек и тоже свяжем их в пучок. Получим два десятка. - Возьмем следующие десять палочек, свяжем их в третий пучок. Получим три десятка. - Возьмем еще десять палочек, свяжем в пучок. Получим четыре десятка. - Далее получим, связав еще десять палочек, пять десятков, шесть десятков, семь десятков, восемь десятков, девять десятков и десять десятков. - Давайте посчитаем десятками 1дес., 2 дес., 3 дес., 4дес., 5 дес., 6 дес., 7 дес., 8 дес., 9 дес., 10 дес. - Вспомните Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать. Слово «дцать» – означает «десять». - То есть читается так: 2 десятка– двадцать, 3 десятка – тридцать, 4 десятка – сорок, 5 десятков –пятьдесят, 6 десятков– шестьдесят, 7 десятков – семьдесят, 8 десятков – восемьдесят, 9 десятков – девяносто, 10 десятков – сто или сотня. - Названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех: сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». - Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. - Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «ноль». Получаются следующие записи: (записать в тетрадь) 1дес.–10 2дес.–20 3дес.–30 4дес. – 40 5дес. – 50 6дес. – 60 7дес. – 70 8дес. – 80 9дес. – 90 10дес. – 100 - Такие числа называются круглыми, так как в их записи на конце стоит ноль. Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0. - Давайте попробуем (запись в тетрадь) 5дес. + 2 дес. = 7 дес. Значит: 50 + 20 = 70 6 дес. – 2 дес. = 4дес., значит: 60 – 20=40 Закрепление знаний: Страница 6 №2 (устно) 3 дес. + 1 дес. = 4 дес. 5 дес. − 2 дес. = 3 дес. 30 + 10 = 40 50 − 20 = 30 4 дес. + 5 дес. = 9 дес. 9 дес. – 5 дес. = 4 дес. 40 + 50 = 90 90 – 50 = 40 Страница 6 №4 (2,3 столбики письменно) 2 + 6 ‒ 4 = 4 18 ‒ 8 ‒ 10 = 0 3 + 5 ‒ 6 = 2 19 ‒ 10 ‒ 9 = 0 6 + 3 ‒ 8 = 1 17 ‒ 17 + 8 = 8 |