Праздник во 2 классе «Д»
«1 сентября - День рождения класса»
Шевченко С.Б.
01.09.2016 г.
Цели: - способствовать сплочению детского коллектива;
- формировать атмосферу сотрудничества;
- развивать творческие способности обучающихся;
- обеспечение комфортных условий и психологической поддержки обучающихся внутри группы.
Оборудование: газета «цветок» 1 класса «Д», таблички со словами к поэтическому монтажу, бейджи с именами ребят, фломастеры, мячик, музыкальные фонограммы.
1. Поэтический монтаж. (Хорошо читающие дети читают монтаж (можно для заучивания слова раздать накануне), главные слова записаны на доске):
1 уч. Вас приветствует сейчас
Лучший в школе второй класс!
Мы о самом, самом главном
Поведём сейчас рассказ.
2 уч. Стены, крыша, окна в нём -
Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах?- (мама)
3 уч. Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка!
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – (семья)
4 уч. Отправляются с охотой
Папа с мамой на работу.
Взяв портфели, скоро- скоро
Побежали дети в школу!
5 уч. Солнце светит нам в окно,
Чтобы было всем тепло!
В нашем городе родном
В Ростове-на-Дону мы живём!
6 уч. Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – России!
7 уч. Повторим – ка всё опять,
Мы должны об этом знать.
Мама, папа, дом, семья,
Солнце, школа, ты да я,
Ростов, Россия – это, дети,
Главные слова на свете!
2. Вступительная беседа
- О каком доме шла речь в стихотворении? (О нашем родном доме, в котором мы живём со своей семьёй. А наша страна, наш город, наша школа – это тоже дом, только для большего количества людей.)
- Вот мы и собрались в одном из этих домов. Давайте составим полный адрес нашего местонахождения… (Вселенная, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, город …., улица …, дом …, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная «Школа № …» (МАОУ СО «Школа № …»), этаж …., каб. № …).(Адрес записан на доске и постепенного открывается).
- А для чего же мы с вами здесь собрались, гостей пригласили? (День рождения класса)
8 уч. Он особый - день рожденья,
День волнений и веселья,
Когда можно без стесненья
Высказать слова любви,
Благодарности, признанья
За заботу и вниманье,
Просто… за очарованье
Человеческой души!
- Вот для этого мы и собрались, учиться говорить друг другу добрые, душевные слова, учиться дружить и быть вместе. В этом учебном году в нашем классе появились новые ученики. Давайте познакомимся с ними. (представить новых учеников). А чтобы вновь прибывшие узнали о нас побольше, поиграем.
2. Знакомимся ближе.
(Учитель бросает ребятам мячик, называя их по имени, и задаёт вопросы):
-Сколько тебе было лет, когда ты пришёл в школу?
-Кого знали из детей до школы?
-С кем из одноклассников ходили в детский сад?
-С кем живёте рядом?
-Сколько в классе повторяющихся имён?
-Как зовут учителя физической культуры?
- Как зовут директора школы?
-Кто самый активный на уроке?
-Кто твои друзья?
3. Интервью с учителем.
Обучающиеся задают вопросы своему учителю
4.Почувствуйте друг друга.
Вызываются пары. Пары выбираются по предварительному согласованию с психологом (чаще те, где дети испытывают определённые проблемы в общении с одноклассниками). Становятся спинами друг к другу. На счёт 1-2-3 надо повернуть голову в одну сторону, не договариваясь.
5. «Воображаемое интервью».
При помощи игрушечного микрофона дети берут интервью у своих родителей об их школьных годах.
(примерные вопросы):
-С кем сидели в 1 классе? ( с девочкой или мальчиком)
-Какие оценки получали?
-Что было в школе тогда, а сейчас нет?....
6. «Цветок класса».
(на доске прикреплен плакат из ватмана с цветком, который делали дети в 1 классе)

- Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце в виде цветка. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью! В коробочке лежат листочки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть листочек с именем вашего одноклассника. Подумайте и напишите о нём приятные слова или фразу. Например, «У Алины всегда добрые мысли», «Миша - добрый, честный мальчик» и т.д.
- А теперь прикрепим эти частички нашего класса к цветочку (зачитывая написанное).
-Что вам нравится в этом цветке?
-Что тебе нравится из записанного о другом ребёнке?
-Понравилось ли тебе то, что написали о тебе?
- Этот цветок постарайтесь сохранить до 11 класса и помните момент зарождения нашего класса!
7. Анкетирование
- А сейчас небольшая анкета из одного вопроса. Напишите на листочке свою фамилию и имя, укажите класс, сегодняшнюю дату и ниже запишите ответ на вопрос: «Что чего бы ты хотел (а) добиться в этом учебном году?»
8. «Эстафета хороших известий».
-Я хочу, чтобы вы вспомнили и рассказали о приятных мгновениях своего летнего отдыха. (при помощи мячика выбираются выступающие)
9. «Поздравление летних именинников».
- День рождения нашего класса мы празднуем осенью. Ещё хочется поздравить и частички лета в нашем классе – это именинники июня, июля, августа. (вызываются летние именинники, получают поздравления и подарки)
Именинники угощают одноклассников.
Учитель поздравляет детей с Днём Знаний и вручает каждому «Справочник для начальных классов» автор Т. В. Шклярова
Слова для чтецов:
1уч. Вас приветствует сейчас
Лучший в школе второй класс!
Мы о самом, самом главном
Поведём сейчас рассказ.
2уч. Стены, крыша, окна в нём -
Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах?
3уч. Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка!
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они?
4уч. Отправляются с охотой
Папа с мамой на работу.
Взяв портфели, скоро- скоро
Побежали дети в школу!
5уч. Солнце светит нам в окно,
Чтобы было всем тепло!
В нашем городе родном
В Ростове-на-Дону мы живём!
6уч. Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – России!
7уч. Повторим–ка всё опять,
Мы должны об этом знать.
Мама, папа, дом, семья,
Солнце, школа, ты да я,
Ростов, Россия – это, дети,
Главные слова на свете!
8уч. Он особый - день рожденья,
День волнений и веселья,
Когда можно без стесненья
Высказать слова любви,
Благодарности, признанья
За заботу и вниманье,
Просто… за очарованье
Человеческой души!