Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме: «Имя существительное» Закрепление знаний об имени существительном Закрепление умений задавать вопросы к словам Закрепление умения распознавать имя существительное среди других частей речи | 1) Среди предложенных слов найдите и подчеркните лишнее слово. Побеждать, мечтать, плакат, видеть Алгоритм работы: Рассмотрите слова Найдите среди предложенных слов лишнее Подчеркните лишнее слово 2) Среди предложенных слов, найдите и подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто? что? Коньки, веселый, думать, свадьба, большой, играть, медведь, хороший, бежать, дождь, золотой, рисовать. Алгоритм работы: Рассмотрите предложенный ряд слов Задайте вопросы к словам Найдите слова, отвечающие на вопросы кто? что? Подчеркните эти слова 3) Найдите и обведите имя существительное Алгоритм работы: Рассмотрите карточки Найдите имя существительное Обведите их | Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: слова представлены на слайде презентации Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не правильно подчеркнул лишнее слово 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся правильно подчеркнул лишнее слово На слайде презентации слова: побеждать, мечтать, плакат, видеть. Нужно найти лишнее слово и подчеркнуть его. Полученные баллы заносятся в оценочный лист Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: задание представлено на карточке Как осуществляется проверка: документ – камера Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не правильно подчеркнул слова, отвечающие на вопросы кто? что? 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся правильно подчеркнул слова, отвечающие на вопросы кто? что? На слайде презентации представлены слова. Нужно среди данных слов найти и подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что? Проверка осуществляется с помощью документ - камеры Полученные баллы заносятся в оценочный лист Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: слова представлены на слайде презентации Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не правильно обвел имена существительные 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся правильно обвел имена существительные На слайде презентации представлены слова. Нужно обвести имена существительные Полученные баллы заносятся в оценочный лист | Побеждать, мечтать, плакат, видеть Запись на карточке: Коньки, веселый, думать, свадьба, большой, играть, медведь, хороший, бежать, дождь, золотой, рисовать. | За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Имя существительное» Повторение определения имени существительного Повторение знаний по теме «Имя существительное» Повторение знаний по теме «Имя существительное» | 1) Расскажите, что такое имя существительное? Алгоритм работы: Вспомните, что такое имя существительное? Сформулируйте определение Расскажите определение соседу по парте 2) На какие две группы можно разделить имена существительные? Алгоритм работы: Вспомнить на какие две группы можно разделить имена существительные. Расскажите соседу по парте на какие две группы делятся имена существительные 3) Вставьте пропущенные слова в текст Имя существительное – это ____________________, которая обозначает __________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________. Алгоритм работы: Прочитайте задание Вставьте пропущенные слова | Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная Как представлена работа: устно Как осуществляется проверка: взаимопроверка Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если определение не дано 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся сформулировал определение имени существительного При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое имя существительное? Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная Как представлена работа: устно Как осуществляется проверка: взаимопроверка Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если определение не дано 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся сформулировал определение имени существительного При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: На какие группы делится имя существительное? Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: задание представлено на карточке Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным обучающийся не вставил пропущенные слова 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся вставил пропущенные слова Задание представлено на карточке. Работа организована индивидуально. Нужно вставить пропущенные слова в текст. Осуществляется самопроверка по эталону. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные можно разделить на две группы: одушевлённые и неодушевлённые. Запись на карточке: Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? | За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы За выполненное задание выставляются баллы |
Понимание | Осмысленное воспроизведение материала по теме: «Имя существительное» Приведение (подбор) примеров под определение Приведение (подбор) примеров под определение Закрепление знаний о нарицательных и собственных имен существительных | 1)Приведите примеры имен существительных Алгоритм работы: Вспомните, что такое имя существительное Приведите примеры имен существительных Назовите примеры имен существительных соседу по парте 2) Приведите примеры одушевленных и неодушевленных имен существительных Алгоритм работы: Вспомните, что такое имя существительное Вспомните, на какие вопросы отвечаю одушевленные и неодушевленные имена существительные Приведите примеры одушевленных и неодушевленных имен существительных Назовите примеры одушевленных и неодушевленных имен существительных соседу по парте 3) Прочитайте слова. Разделите их на две группы: имена собственные и имена нарицательные. Запишите слова в два столбика Пёс Полкан, кошка Мурка, кот Васька, собака Дружок, корова Зорька, телёнок Рыжик, конь Воронок. Алгоритм работы: Прочитайте слова Вспомните, что такое имена нарицательные Вспомните, что такое имена собственные Разделите слова на две группы Запишите слова в два столбика | Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: устно Как осуществляется проверка: взаимопроверка Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным обучающийся не привел примеры имени существительного 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся привел примеры имени существительного Задание представлено устно. Работа организована индивидуально. Нужно привести примеры имени существительного. Осуществляется взаимопроверка Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: устно Как осуществляется проверка: взаимопроверка Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным обучающийся не привел примеры одушевленных и неодушевленных имен существительных 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся привел примеры одушевленных и неодушевленных имен существительных Задание представлено устно. Работа организована индивидуально. Нужно привести примеры одушевленных и неодушевленных имен существительных. Осуществляется взаимопроверка Полученные баллы заносятся в оценочный лист Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: на карточке Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не разделил слова на две группы 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся разделил слова на две группы Задание представлено на слайде презентации. Работа организована индивидуально. Нужно разделить слова на две группы: имена собственные и имена нарицательные. Записать слова на два столбика. Осуществляется самопроверка по эталону Полученные баллы заносятся в оценочный лист | Зима, дерево, воробей, река, подснежник Одушевленные: моржи, мыши, стрижи, ужи. Неодушевленные: камыши, шалаши, крыши Запись на карточке: Имена собственные | Имена нарицательные | Полкан Мурка Васька Дружок Зорька Рыжик Воронок | пес кошка кот собака корова теленок конь | | За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 3 б. – «5» 2 б. – «4» 1 б. – «3» |
Применение в знакомых условиях | Применение усвоенной информации Закрепление умения образовывать имена существительные Закрепление умения заменить первую букву так, чтобы слова, отвечающие на вопрос что? отвечали на вопрос кто ? Закрепление умений изменять имена существительные по числам | 1) Образуйте имя существительное https://learningapps.org/4667745 Алгоритм работы: Прочитайте слова Образуйте от слова имя существительное 2) Замените первую букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
ЧТО? КТО? Капля Дверь Мак Алгоритм работы: Прочитать слова Подумайте, на какую букву нужно заменить первую букву в словах, чтобы они отвечали на вопрос кто? Замените первую букву в словах 3) Прочитайте. Измените число каждого имени существительного Туфля – Ягода – Море – Облако – Простыни – Улицы – Блюдца – Одеяла – Алгоритм работы: Прочитайте слова Вспомните, как определить число имени существительного Измените число каждого имени существительного Запишите пары слов | Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: образовательная платформа Learningapps Как осуществляется проверка: самопроверка через образовательную платформу Learningapps Критерии оценивания: «5»: - правильно образовано 15-16 имен существительных «4»: - правильно образовано 9-14 имен существительных «3»: - правильно образовано 7-8 имен существительных «2»: - правильно образовано менее 6 имен существительных Задание выполняется индивидуально на образовательной платформе Learningapps. Нужно образовать имя существительное. Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлено: задание представлено на карточке Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Критерии оценивания: «5»: - правильно заменены три первые буквы «4»: - правильно заменены две первые буквы «3»: - правильно заменена одна первые буквы «2»: - не правильно заменены первые буквы в слове Задание выполняется индивидуально на карточке. Нужно заменить первые буквы в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? Осуществляется самопроверка по эталону Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлено: задание представлено на карточке Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Критерии оценивания: «5»: - правильно записано 7-8 пар слов «4»: - правильно записано 5-7 пар слов «3»: - правильно записано 4 пары слов «2»: - правильно записано менее 4 пар слов, пары не записаны Задание выполняется индивидуально на карточке. Нужно изменить число каждого имени существительного. Осуществляется самопроверка по эталону. | Запись на карточке:
ЧТО? КТО? Капля Цапля Дверь Зверь Мак Рак Туфля – туфли Ягода – ягоды Море – моря Облако – облака Простыни – простыня Улицы – улица Блюдца – блюдце Одеяла – одеяло | Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением Осуществляется самопроверка по эталону Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением Осуществляется самопроверка по эталону Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях Закрепление знаний по теме «Имя существительное» Закрепление знаний по теме «Имя существительное» Закрепление знаний по теме «Имя существительное» | 1) Составьте памятку по теме «Имя существительное» Алгоритм работы: Вспомните, что такое имя существительное Составьте памятку 2) Составьте синквейн по теме «Имя существительное» Алгоритм работы: Вспомните, что такое имя существительное Вспомните алгоритм составления синквейна. Составьте синквейн. 3) Составьте соседу по парте задание по теме: «Имя существительное» Алгоритм работы: Вспомните тему: «Имя существительное» Проанализируйте изученный материал Составьте задание другу по парте | Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: устно Как осуществляется проверка: оценивание осуществляется учителем по критериям Критерии оценивания: «5»: - содержание памятки соответствует заданной теме - информация изложена логично и доступно - оформление памятки выполнено аккуратно «4»: - содержание памятки соответствует заданной теме - информация изложена логично и доступно - оформление памятки выполнено неаккуратно «3»: - содержание памятки соответствует заданной теме - информация изложена не логично - оформление памятки выполнено неаккуратно «2»: - содержание памятки не соответствует заданной теме - информация изложена не логично - оформление памятки выполнено неаккуратно Задание представлено устно. Нужно составить памятку по теме «Имя существительное». Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: на слайде презентации Как осуществляется проверка: учителем по критериям Критерии оценивания: «5»: - синквейн соответствует заданной теме - нет фактических ошибок - структура синквейна соблюдена «4»: - синквейн соответствует заданной теме - допущены фактические ошибки - структура синквейна соблюдена «3»: - синквейн не соответствует заданной теме - допущены фактические ошибки - структура синквейна соблюдена «2»: - синквейн не соответствует заданной теме, - допущены фактические ошибки - структура синквейна не соблюдена Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить синквейн по теме «Имя существительное». Алгоритм составления синквейна также представлен на слайде. Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлена работа: на слайде презентации Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем по критериям Критерии оценивания: «5»: - составленное задание соответствует теме - дано четкая инструкция по выполнению задания - задание составлено без ошибок «4»: - составленное задание соответствует теме - дано четкая инструкция по выполнению задания - задание составлено с 1-2 ошибками «3»: - составленное задание соответствует теме - нет инструкции по выполнению задания - задание составлено с 3 и более ошибками «2»: - задание не составлено Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить задание другу по парте по теме «Имя существительное». Работа организована индивидуально. Проверка осуществляется учителем по критериям. | Задание на карточке: Найдите и выделите разными цветами имена существительные-названия деревьев. | Оценивание осуществляется учителем по критериям Оценивание осуществляется учителем по критериям Оценивание осуществляется учителем по критериям |