СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Математика «Таблица умножения и деления на 8 и 9»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по математике «Таблица умножения и деления на 8 и 9»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Математика «Таблица умножения и деления на 8 и 9»»

Тема: «Таблица умножения и деления на 8 и 9»

Цель:  Познакомить учащихся с таблицей умножения и деления на 8 и 9.

Задачи: - выявить все новые табличные случаи умножения на 8 и на 9 и

связать их с делением, опираясь на знание взаимосвязи между множителями и произведением;

- продолжить работу над решением задач на кратное сравнение; 

-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Метод урока: беседа.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Метод обучения: практический, объяснительно-иллюстративный.

Планируемые результаты:

Предметные: - уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей; уметь находить результат деления.

Личностные: -устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом; формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Формируемые УУД:

Познавательные:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение.

Оборудование урока: презентация, Л.Г. Петерсон учебник по математики 2 класс, ч. 3.



Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.



  1. Актуализация знаний:



Фронтальная работа:

- На уроках окружающего мира вы знакомились с животным миром различных природных зон, стран. Сегодня на уроке вы встретите знакомых животных и, возможно, узнаете о них что-то новое.


а) Только в Америке встречается красивое, грациозное животное, которое называют горным львом, американским львом, кугуаром. Все эти названия обозначают быструю и ловкую пуму. В поисках добычи пума прошла 63 км. Сколько дней животное искало пищу, если в день проходила по 9 км?

(7 дней).

б) Подбираясь к добыче, пума 27 м из 36 прошла, прячась за травой, а затем быстро побежала вперед. Сколько метров осталось пробежать пуме до цели?

36 – 27 = 9 (м)

в) Вес пумы достигает 50 кг. Подсчитай массу родственника пумы ягуара, если известно, что его масса в 2 раза больше.

50 х 2 =100 (кг)

г) Снежный барс – крупное животное и отличный охотник. Сравним массу барса и льва, если известно, что масса снежного барса достигает 40 кг, а льва 200 кг.

200 – 40 = 160 ( кг)


  1. Самоопределение к деятельности:

72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

-Бемурза сколько кг, а у тебя Лайла?

-Почему у нас получились разные ответы?

Явно, у нас возникло затруднение. Почему оно возникло?

 (Мы не знаем и не составляли случаи умножения  и деления на 8 и  9)

Какой будет  тема  нашего    урока?

Таблица умножения  и  деления  на  8 и 9.


  1. Работа по теме урока:

1, с. 46- составление таблицы умножения и деления на 8 и 9

(Учащиеся по памяти заполняют первый столбик, а затем заполняют строчки, проговаривая правила):

-От перестановки множителей произведение не меняется.

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.


2, с.46- заполнить таблицу по алгоритму.


(Задание выполняется устно «по цепочке» в быстром темпе: учение называет только число а и полученный результат. Остальные следят за ответами и проверяют).

а) 40, 48, 56, 36, 44, 52, 60.

б)0, 0, 45, 54, 63, 72, 81.


3, с.46- решить уравнения.

9*n=81

-Мысленно представим прямоугольник. Его площадь 81 кв. ед., стороны- 9 ед. и n ед. Неизвестна сторона, для этого надо площадь разделить на другую сторону.

n= 81:9

n=9.

-Остальные уравнения решите самостоятельно, а потом проверим.

72:t=9 k:8=8

t=72:9 k=8*8

t=8 k=64

№5, с. 47- устно

а) Во сколько раз 9 меньше 72? На сколько 72 больше 9?

б) На сколько 4 меньше 36? Во сколько раз 36 больше 4?


а) 72 : 9 = 8, 9 меньше 72 в 8 раз. 72 - 9 = 63, 72 больше 9 на 63.
б) 36 - 4 = 32, 4 меньше 36 на 32. 36 : 4 = 9, 36 больше 4 в 9 раз.


Физкультминутка

-Давайте встанем со своих мест и немножко отдохнем (включается видеоролик)

  1. Продолжение работы по теме урока


6, с. 47- кто быстрее решит задачу?

(Ребята записывают в тетрадях выражение для решения задачи и ответ).

-Тот, кто быстрее всех правильно решит все три задачи, получает пятерку.


а) Сыну 9 лет, а отец в 5 раз старше. На сколько лет сын младшей отца?

1) 9*5=45 (лет)- отцу

2)45-9=36 (лет)

Ответ: на 36 лет сын младше отца.

б) В бочку входит 56 л воды, а в ведро- на 48 л меньше. Во сколько раз бочка вместительнее ведра?

1)56-48=8 (л.)-воды входит в ведро.

2)56:8=7 (раз)

Ответ: в 7 раз бочка вместительнее ведра.


в) Из 48 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов, а из 28 м- 7 одинаковых платьев. На сколько меньше ткани идет на платье, чем на костюм?

1) 48:8=6 (м)- идет на один костюм.

2)28:7=4 (м)- идет на одно платье

3)6-4=2 (м)

Ответ: на 2 м ткани на платье идет меньше, чем на костюм.


7, с. 47- решение задачи

1) 2+5=7 (з.)-отгадал Чебурашка

2)2+7=10 (з.)- отгадали Тобик и Чебурашка

3)9*3=27 (з.)- отгадал Крокодил Гена

4) 9+7+27=43 (з.)

Ответ: 43 загадки отгадали все вместе.


  1. Подведение итогов урока:

-Вернёмся к началу урока. Вспомним задачу.

На доске:

72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Можем ли мы теперь её решить? Как?

1)72:9=8 (кг)

Ответ: 8 кг яблок в каждом ящике.


-Почему выбрали действие деления? (деление на равные части)

-Какой была тема урока? (Таблица умножения и деления на 8 и на 9)



-Сегодня мы находимся на финише- изучили всю таблицу умножения и деления.

-Кто помнит наизусть всю таблицу?

-Кому еще надо подучить таблицу умножения дома?



Домашнее задание:

№4, с.46, №8, с. 47

На следующий урок принесите циркуль.