СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс "Живая и неживая природа": уровневые задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс "Живая и неживая природа": уровневые задания»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Живая и неживая природа»



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме: «Живая и неживая природа»




Закрепление знаний о живой и неживой природе




























Закрепление знаний о живой и неживой природе


































Закрепление знаний о признаках живой и неживой природы

1) Рассмотрите картинки. Распределите картинки на 2 группы:




Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите картинки

  2. Распределите их на 2 группы



2) Рассмотрите картинки. Обведите картинки, на которых изображены объекты неживой природы


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите картинки

  2. Обведите картинки, на которых изображены объекты неживой природы.




3) Среди предложенных картинок обведите картинку, к которой относятся следующие признаки:


Рождение

Дыхание

Питание

Движение

Умирание



Алгоритм работы:

  1. Прочитайте признаки

  2. Рассмотрите картинки

  3. Обведите картинку, к которой относятся признаки

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: картинки представлены на слайде презентации

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

1 б.- задание считается выполненным, если обучающийся правильно распределил картинки на две группы

0 б.- задание считается не выполненным, если обучающийся распределил картинки на две группы не правильно


На слайде презентации представлены картинки: цветы, небо, попугаи, жук, вода. Нужно распределить предложенные картинки на две группы. Осуществляется самопроверка по эталону


Полученные баллы заносятся в оценочный лист








Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: картинки представлены на слайде презентации

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал объекты неживой природы и не обвел их

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся узнал объекты неживой природы и обвел их


На слайде презентации представлены картинки: горы, звездное небо и луна, носорог, ночной город. Нужно выбрать из предложенных картинок – объекты неживой природы. Обвести их в кружок. Осуществляется самопроверка по эталону


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.



Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: картинки представлены на слайде презентации

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

1 б.- задание считается выполненным, если обучающийся правильно обвел картинку, к которой относятся признаки

0 б.- задание считается не выполненным, если обучающийся не правильно обвел картинку, к которой относятся признаки


На слайде презентации представлен список признаков и картинки: живой и неживой природы. Нужно обвести картинку, к которой относятся данные признаки. Осуществляется самопроверка по эталону.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист



Живая природа

Неживая природа




































За выполнение задание выставляются баллы






































За выполнение задание выставляются баллы

































За выполнение задание выставляются баллы

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Живая и неживая природа»




Повторение знаний о живой и неживой природе















Повторение знаний о живой и неживой природе

























Повторение знаний о живой и неживой природе








1) Назовите объекты живой природы


Алгоритм работы:

  1. Вспомните объекты живой природы

  2. Назовите объекты живой природы






















2) Назовите объекты неживой природы


Алгоритм работы:

  1. Вспомните объекты неживой природы

  2. Назовите объекты неживой природы






















3) Расскажите, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?


Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что относится к объектам живой природы

  2. Вспомните, что относится к объектам неживой природы

  3. Назовите отличие живых существ от предметов неживой природы


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не назвал объекты живой природы

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся назвал объекты живой природы


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что относится к объектам живой природы?


Полученные баллы заносятся в оценочный лист


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не назвал объекты неживой природы

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся назвал объекты неживой природы


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что относится к объектам неживой природы?


Полученные баллы заносятся в оценочный лист


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не назвал отличие живых существ от предметов неживой природы

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся назвал отличие живых существ от предметов неживой природы


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Чем живые существа отличатся от предметов неживой природы?

Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Растения, животные, грибы, человек – это объекты живой природы, или живые существа



























Солнце, воздух, звезды, вода, камни – это объекты неживой природы




























Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство и умирают.

За выполненное задание выставляются баллы


























За выполненное задание выставляются баллы


























За выполненное задание выставляются баллы



Понимание

Осмысленное воспроизведение материала по теме: «Живая и неживая природа»




Применение знаний о живой и неживой природе























Подбор объектов природы к определенной группе


































Подбор объектов природы к определенной группе


1)Прочитайте. Выберите среди данных суждений правильные. Запишите номера правильных суждений


1) Солнце, воздух, вода – объекты живой природы;

2) К объектам живой природы относятся те объекты, которые способны дышать, расти, двигаться, размножаться.

3) Песок – объект неживой природы, потому что он не дышит, не растет, не размножается

4) Деревья относятся к неживой природе, так как не могут передвигаться


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте суждения

  2. Вспомните тему «Живая и неживая природа»

  3. Выберите среди данных суждений правильные

  4. Запишите номера правильных суждений












2) Подберите к каждой группе по 2 объекта природы. Что объединяет все эти группы?


Птицы: снегирь, …


Дикие животные: медведь …


Домашние животные: кот, …


Растения: ромашка, …


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание

  2. Подберите к каждой группе по 2 объекта природы

  3. Запишите их

  4. Ответьте на вопрос: Что объединяет все эти группы?

  5. Запишите ответ на вопрос



















3) Приведите примеры объектов живой и неживой природы.


Алгоритм работы:

  1. Вспомните объекты живой природы

  2. Приведите примеры

  3. Запишите объекты живой природы в тетрадь

  4. Вспомните объекты неживой природы

  5. Приведите примеры

  6. Запишите примеры объектов неживой природы в тетрадь



Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: задание представлено на карточке

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно выписал номера правильных суждений

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся если обучающийся правильно выписал номера правильных суждений


На карточке представлены суждения. Нужно выбрать и записать номера правильных суждений. Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы обучающиеся называют номера правильных суждений учителю.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на карточке

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно подобрал к каждой группе объекты природы и не ответил на вопрос

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся если обучающийся правильно подобрал к каждой группе объекты природы и

ответил на вопрос


На карточке представлены группы. Нужно подобрать к каждой группе по 2 объекта природы Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы обучающиеся сдают карточки с работой учителю.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлено: задание представлено устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не привел примеры объектов живой и неживой природы

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся привел примеры объектов живой и неживой природы


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель просит обучающихся привести примеры объектов живой и неживой природы.



Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Запись на карточке:

2, 3


































Запись на карточке:


Птицы: снегирь, воробей, аист;

Дикие животные: медведь, волк, лиса;

Домашние животные: кот, собака, лошадь;

Растения: ромашка, ель, крапива

 

Все эти группы объединяет то, что они относятся к живой природе.



























Живая природа: воробей, лилия, медведь, майский жук

Неживая природа: река, солнце, гора, камень, стол

За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

























За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»


























За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

Применение

в знакомых условиях

Применение усвоенной информации









Закрепление знаний о живой и неживой природе






















Закрепление знаний о живой и неживой природе







































Закрепление знаний о живой и неживой природе, формирование умения находить и исправлять ошибки


1)Определите объекты на картинке - живая или неживая природа?

https://learningapps.org/7733922

Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что относится к объектам живо природы

  2. Вспомните, что относится к объектам неживой природы

  3. Определите объекты на картинке





















2) Объясните схему. Как вы думаете, что обозначают стрелки на этой схеме? Дайте развернутый ответ

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите схему.

  2. Подумайте, что обозначают стрелки на этой схеме?

  3. Дайте развернутый ответ.

  4. Запишите ответ в тетрадь




























3) Прочитайте. Выберите среди данных суждений правильные. Преобразуйте неправильные суждения в правильные.


1) Солнце, воздух, вода – объекты живой природы;

2) К объектам живой природы относятся те объекты, которые способны дышать, расти, двигаться, размножаться.

3) Песок – объект неживой природы, потому что он не дышит, не растет, не размножается

4) Деревья относятся к неживой природе, так как не могут передвигаться


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте суждения

  2. Вспомните тему «Живая и неживая природа»

  3. Выберите среди данных суждений правильные

  4. Преобразуйте неправильные суждения в правильные

  5. Дайте развернутый ответ



Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: образовательная платформа Learningapps

Как осуществляется проверка: самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Критерии оценивания:

«5»:

- правильно определены 12-13 объектов природы

«4»:

- правильно определены 7-11 объектов природы

«3»:

- правильно определены 5-6 объектов природы

«2»:

- правильно определены менее 4 объектов природы


Задание выполняется индивидуально на образовательной платформе Learningapps. Нужно определить к какой группе относятся объекты на картинке. Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлено: задание представлено слайде презентации

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

«5»:

- дано объяснение к схеме

- дано объяснение к стрелочкам на схеме

- сформулирован ответ

«4»:

- дано объяснение к схеме

- дано объяснение к стрелочкам на схеме

- не сформулирован ответ

«3»:

- дано объяснение к схеме

- не дано объяснение к стрелочкам на схеме

- не сформулирован ответ

«2»:

задание не выполнено


Задание представлено на слайде презентации, работа выполняется индивидуально в тетради Нужно объяснить схему, дать объяснение стрелкам на схеме, дать и записать развернутый ответ в тетрадь. Проверка осуществляется фронтально, несколько обучающихся читают ответ.


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлено: задание представлено на карточке

Как осуществляется проверка: фронтально

Критерии оценивания:

«5»:

- выбраны два верных суждения

- исправлены ошибки в двух суждениях

«4»:

- выбраны два верных суждения

- исправлена ошибка в одном суждении

«3»:

- выбрано одно верное суждение

- ошибки в суждениях не исправлены

«2»:

задание не выполнено


Задание представлено на карточке. Среди данных суждений нужно выбрать правильные и преобразовать неправильные суждения в правильные. Проверка осуществляется фронтально, несколько обучающихся читают правильные суждения.































Запись в тетради:

Схема показывает, что растениям, грибам и животным для жизни необходимы вода, воздух и солнце. Стрелки показывают, что солнце, воздух и вода поступают живым организмам и позволяют им существовать. Они отображают связь между живой и неживой природой.



































Запись на карточке:

Я выделил 2 правильных суждения: к объектам живой природы относятся те объекты, которые способны дышать, расти, двигаться, размножаться, и песок – объект неживой природы, потому что он не дышит, не растет, не размножается.

Остальные суждения неправильные, потому что Солнце, воздух, вода – объекты неживой природы, так как не обладаю признаками живой природы; деревья относятся к живой природе, так как не могут передвигаться, но они способны дышать и расти.




Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением
























Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением




































Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением




Применение

в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях








Закрепление знаний о живой и неживой природе

































Закрепление знаний о живой и неживой природе



1)Составьте синквейн на тему: «Природа»

Алгоритм работы:


  1. Вспомните тему «Живая и неживая природа»

  2. Вспомните структуру синквейна

  3. Составьте синквейн




































2) Напишите мини-сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своём тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы.


Алгоритм работы:

  1. Вспомните тему «Живая и неживая природа»

  2. Вспомните, что относится к объектам живой природы

  3. Вспомните, что относится к объектам неживой природы

  4. Напишите мини – сочинение в тетради




























3) Составьте другу по парте задание по теме «Живая и неживая природа»





Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлено: на слайде

Как осуществляется проверка: фронтально

Критерии оценивания:

«5»:

- синквейн соответствует заданной теме

- нет фактических ошибок

- структура синквейна соблюдена

«4»:

- синквейн соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна соблюдена

«3»:

- синквейн не соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна соблюдена

«2»:

- синквейн не соответствует заданной теме,

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна не соблюдена


Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить синквейн по теме «Природа». Алгоритм составления синквейна также представлен на слайде. Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлено: устно

Как осуществляется проверка: учителем

Критерии оценивания:

«5»:

- мини-сочинение написано с использованием 5 примеров живой и неживой природы

«4»:

- мини-сочинение написано с использованием менее 3 примеров живой и неживой природы

«3»:

- мини-сочинение написано с использованием менее 2 примеров либо живой, либо неживой природы

«2»:

- мини – сочинение не написано


Задание представлено устно. Нужно составить мини – сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своем тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы.

Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям



Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде

Как осуществляется проверка: оценивание осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

«5»:

- составленное задание соответствует теме

- дано четкая инструкция по выполнению задания

- задание составлено без ошибок

«4»:

- составленное задание соответствует теме

- дано четкая инструкция по выполнению задания

- задание составлено с 1-2 ошибками

«3»:

- составленное задание соответствует теме

- нет инструкции по выполнению задания

- задание составлено с 3 и более ошибками

«2»:

- задание не составлено



Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить задание другу по парте по теме «Живая и неживая природа». Работа организована индивидуально. Проверка осуществляется учителем по критериям

Синквейн к слову ПРИРОДА:

Природа.

Живая, неживая.

Подчиняет, одаряет, вдохновляет.

Материальный мир планеты.

Мир.















































Запись в тетради:


Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег на полях начал таять. Побежали ручейки. Появились первые проталинки. Громко щебечут птицы и распускаются цветы. Дети делают скворечники для птиц. Какое же замечательное время года весна!

































Оценивание осуществляется учителем по критериям

















































Оценивание осуществляется учителем по критериям






































Оценивание осуществляется учителем по критериям




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!