СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 признак равенства треугольников

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«2 признак равенства треугольников»

Второй признак равенства треугольников.

Второй признак равенства треугольников.

Цели: изучить второй признак равенства треугольников, выработать навыки использования их при решении задач. систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме. Развивающая: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся. Воспитательная : воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.

Цели:

  • изучить второй признак равенства треугольников, выработать навыки
  • использования их при решении задач. систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме.

Развивающая: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся.

Воспитательная : воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.

Урок 1 Ход урока 1.Организационный момент 2.Повторение 3.Изучение нового материала 4.Закрепление из материала 5. Домашнее задание

Урок 1

  • Ход урока
  • 1.Организационный момент
  • 2.Повторение
  • 3.Изучение нового материала
  • 4.Закрепление из материала
  • 5. Домашнее задание
 «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Галилео Галилей
  • «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».
  • Галилео Галилей
Задание 1:  Заполнить пропуски так, чтобы получились предложения, соответствующие данному чертежу. 1.Градусная мера углов   A,    B,  ACH,  HCB  равна сорока пяти градусам. 2. На чертеже изображено три равных отрезка  HB,AH, CH , длина каждого из которых равна 3,5 см . 3. Изображенные на чертеже треугольники :  ∆ АНС, ∆ САВ равнобедренные. Они имеют по два  равных  угла с градусной мерой 45 градусов .

Задание 1:

Заполнить пропуски так, чтобы получились предложения, соответствующие данному чертежу.

1.Градусная мера углов

A, B, ACH, HCB

равна сорока пяти градусам.

2. На чертеже изображено три равных отрезка

HB,AH, CH ,

длина каждого из которых равна 3,5 см .

3. Изображенные на чертеже треугольники :

АНС, ∆ САВ

равнобедренные. Они имеют по два

равных

угла с градусной мерой

45 градусов .

Задание 2: Выделите условие и заключение в перечисленных утверждениях .  1. Если треугольники равны, то в них равны соответственные углы. Условие: Заключение:  2. Если треугольники равны, то равен и их периметр.  Условие:  Заключение:  3. В равнобедренном треугольнике найдутся две равные стороны.    Условие:  Заключение:  4. В равнобедренном треугольник углы при основании равны. Условие:  Заключение:  5. В равнобедренном треугольнике медианы, проведённые к боковым сторонам равны между собой. Условие:  Заключение:
  • Задание 2:
  • Выделите условие и заключение в перечисленных утверждениях .
  • 1. Если треугольники равны, то в них равны соответственные углы.
  • Условие:
  • Заключение: 2. Если треугольники равны, то равен и их периметр. Условие: Заключение:
  • 3. В равнобедренном треугольнике найдутся две равные стороны.  
  • Условие: Заключение:
  • 4. В равнобедренном треугольник углы при основании равны.
  • Условие: Заключение:
  • 5. В равнобедренном треугольнике медианы, проведённые к боковым сторонам равны между собой.
  • Условие: Заключение:
Устно: Вставьте в предложения подходящие слова так, чтобы получились верные утверждения. 1. Периметр равностороннего треугольника в три раза больше длины его стороны 2. Если треугольник ABC и MNK равны, то в треугольнике ABC найдётся угол равный углу NMK  3. Если AK и BN  – медианы треугольника ABC , то третья медиана этого треугольника пройдёт через точку пересечения медиан AK и BN . 4. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника то такие треугольники.
  • Устно:
  • Вставьте в предложения подходящие слова так, чтобы получились верные утверждения.

1. Периметр равностороннего треугольника в

три раза больше

длины его стороны

2. Если треугольник ABC и MNK равны, то в треугольнике ABC найдётся

угол равный углу NMK

3. Если AK и BN – медианы треугольника ABC , то третья медиана этого треугольника пройдёт

через точку пересечения медиан AK и BN .

4. Если две стороны и угол между ними одного

треугольника соответственно равны двум сторонам

и углу между ними

другого треугольника

то такие треугольники.

Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника соответственно равны, стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника то такие треугольники равны .   Дано: ∆ ABC , ∆ MNK  AB = MN ,   Доказать: ∆ ABC = ∆ MNK  Доказательство: Наложим ∆ ABC на ∆ MNK , так чтобы AB совместилось с MN , вершины C и K лежали по одну сторону от MN . Так как AB = MN , то A совместится с M , вершина B  – с вершиной N . Луч AC совместится с MK , так как Точка пересечения AC и BC совместится с точкой пересечения лучей MK и NK то есть C совместится с K . ∆  ABC и ∆ MNK полностью совместится, следовательно ∆ ABC равен ∆ MNK .  Ч.Т.Д.

Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника соответственно равны, стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника то такие треугольники равны .

Дано: ∆ ABC , ∆ MNK

AB = MN ,

Доказать: ∆ ABC = ∆ MNK

Доказательство:

Наложим ∆ ABC на ∆ MNK , так чтобы AB совместилось с MN , вершины C и K лежали по одну сторону от MN .

Так как AB = MN , то A совместится с M , вершина B – с вершиной N .

Луч AC совместится с MK , так как

Точка пересечения AC и BC совместится с точкой пересечения лучей MK и NK то есть C совместится с K .

∆ ABC и ∆ MNK полностью совместится, следовательно ∆ ABC равен ∆ MNK .

Ч.Т.Д.

Закрепление изученного материала. Задача № 1. Отрезки AB и CD пересекаются в точке O . Докажите равенство треугольников ACO и DOB если известно, что угол ACO равен углу DBO и BO = CO .

Закрепление изученного материала.

Задача № 1.

Отрезки AB и CD пересекаются в точке O .

Докажите равенство треугольников ACO и DOB если известно, что угол ACO равен углу DBO и BO = CO .

Решение: Рассмотрим ∆ ACO и ∆ DBO : BO = CO (по условию) Следственно ∆ ACO = ∆ DBO по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Решение:

Рассмотрим ∆ ACO и ∆ DBO :

BO = CO (по условию)

Следственно ∆ ACO = ∆ DBO по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Задача № 2. Отрезки AC и BD пересекаются в точке O . Докажите равенство треугольников BAO и DCO , если известно, что угол BAO равен углу DCO , AO = CO . .

Задача № 2.

Отрезки AC и BD пересекаются в точке O .

Докажите равенство треугольников BAO и DCO , если известно, что угол BAO равен углу DCO , AO = CO .

.

Решение: Рассмотрим ∆ BAO и ∆ DCO . AO = CO (по условию) ∆  BAO = ∆ DCO по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Решение:

Рассмотрим ∆ BAO и ∆ DCO .

AO = CO (по условию)

∆ BAO = ∆ DCO по стороне и двум прилежащим к ней углам.

В классе №121, №123   Домашнее задание:п.19,вопрос 14 стр.50, №122, №124
  • В классе №121, №123
  • Домашнее задание:п.19,вопрос 14 стр.50, №122, №124


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!