СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2. Программа «Путь к здоровью».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предполагает систематическую разноплановую работу c использованием творческих форм и методов обучения. Используя опыт учителей физической культуры в клубной деятельности: Детского физкультурно-оздоровительного клуба «Спортландия», клуба «Здоровая семья», клуба по интересам «Здоровячек», была создана программа по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС в начальных классах «Путь к здоровью», где мы постарались объединить здоровьесберегающие и здоровьесохраняющие технологии.  

Просмотр содержимого документа
«2. Программа «Путь к здоровью».»

Доклад


Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно, образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

В нашей школе физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ведется под эгидой детского физкультурно-оздоровительного клуба (ДФОК) «Спортландия», который был создан в 1999 году по инициативе учителей физкультуры и при поддержке родителей и администрации. Сегодня политика «Здоровый образ жизни» должна формироваться не только в школе, но и в семье. В нашем клубе выделено направление по работе с семьёй - создан Клуб «Здоровая семья» (2000 год). Помимо выше перечисленного, хочется отметить заинтересованность и опыт творчески работающего педагога и классного руководителя 3в класса Андрицовой Натальи Васильевны, которая большое внимание уделяет оздоровительной работе в классе. Всё это явилось базой для работы в условиях экспериментальной площадки по внедрению Федерального Государственного Образовательного Стандарта в РС (Я) и России с 2009 года. Работая в новых условиях экспериментальной площадки, мы пришли к выводу о необходимости создания воспитательно - оздоровительного пространства для обучающихся школы.

    1. Актуальность.


За последнее десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. Остро стоит проблема сохранения здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, безопасность их жизни и деятельности, которая является насущной потребностью человека. Всё это является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – необходимый фактор успешности в обучении. На сегодняшний день здоровье школьников подвергается опасности, как во внешней среде, так и в школьной. Особенно подвергаются им дети начальной школы в силу своих возрастных психофизических особенностей: чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения. Весьма актуальной является проблема сохранения, укрепления здоровья обучающихся в условиях современной школы.

Существуют два пути сохранения здоровья детей:

  • построение обоснованного учебно-воспитательного процесса;

  • обучение детей укреплению собственного здоровья и основам безопасной жизнедеятельности.

В связи с этим появилась потребность в разработке программы по сохранению и формированию здоровья школьников.


1.2. Новизна программы.

Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий и изучения основ безопасности жизнедеятельности через физкультурно- оздоровительные формы внеурочной деятельности в условиях реализации новых стандартов.

1.3. Гипотеза.

Если реализовать курс программы «Путь к здоровью» как систему внеурочной деятельности учащихся с 1 по 4 класс, то это должно способствовать:

  • повышению значимости здорового образа жизни для школьников;

  • развитию у учащихся потребности в занятиях физкультурой и спортом;

  • формированию универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных;

  • научить детей применять знания, полученные на занятиях, в жизненных ситуациях;

  • закреплению знаний по правилам дорожного движения для безопасного поведения на улице и в быту.


  1. Программа «Путь к здоровью».

Программа предполагает систематическую разноплановую работу c использованием творческих форм и методов обучения. Используя опыт учителей физической культуры в клубной деятельности: Детского физкультурно-оздоровительного клуба «Спортландия», клуба «Здоровая семья», клуба по интересам «Здоровячек», была создана программа по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС в начальных классах «Путь к здоровью», где мы постарались объединить здоровьесберегающие и здоровьесохраняющие технологии.

Цель программы «Путь к здоровью»:

Осознание ценности здоровья для каждого человека как уникального и неповторимого явления и стремление сохранить его в опасных ситуациях.

Задачи:

  • Формировать у учащихся понимание зависимости своей жизни от поведения и здорового образа жизни.

  • Развивать умения и навыки укрепления индивидуального здоровья, привычек здорового образа жизни.

  • В программу вошли два блока: «Общеукрепляющий», «Общесохраняющий» (приложение 1).


2.3. Ожидаемые результаты программы «Путь к здоровью».

По окончанию начальной школы воспитанники будут знать:

  • правила здорового образа жизни, способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений благодаря соблюдению режима дня, гигиенических навыков, закаливанию;

  • комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата – осанки и стоп, зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма;

  • правила проведения подвижных игр;

  • историю Олимпийских игр, олимпийскую символику и традиции, олимпийские рекорды, рекорды своего края и страны.

Выпускники начальной школы будут уметь:

  • применять средства, повышающие уровень физического развития и степень его гармоничности, приемы формирования морально-волевых качеств;

  • использовать приемы, снижающие утомляемость, возбудимость, повышающие психические функции: память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение;

  • организовывать и проводить самостоятельно игровую деятельность;

  • применять методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.


2.4. Формы и виды деятельности.

В своей работе мы используем следующие формы и виды деятельности: теоретические, практические занятия, проектную деятельность учащихся


2.5. Взаимодействия и сотрудничество в рамках программы.


Проводя работу по программе, мы сотрудничаем:

  • с заинтересованными ведомствами, лицами и общественными организациями в вопросах воспитания (детские клубы, ГИБДД и т.д.);

  • с родителями в клубе «Здоровая семья»;

  • с психологами школы, которые проводят работу с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи;

  • с ДЮСШ при организации и проведении физкультурных, игровых мероприятий для учащихся.

В рамках сотрудничества ведется работа по организации и проведению:

  • дискуссий учащихся и их родителей с медицинскими работниками школы по проблемам здоровья.

  • соревнований, встреч и бесед по истории и развитию спорта, известными спортсменами школы, города, республики, участниками Олимпийских и Паралимпийских игр.

  • мероприятий, встреч и бесед с сотрудниками ГИБДД и работниками МЧС


3. Опыт работы по апробации программы «Путь к здоровью».


Для подтверждения нашей гипотезы мы ведем наблюдения двух параллельных классов:

  • 3в класс, где учащиеся обучаются по ФГОС, где помимо 3 часов уроков физкультуры предусмотрена внеурочная деятельность с 1 класса (с 2010года) по 2 часа в неделю. В данном классе ведутся занятия по программе «Путь к здоровью»;

  • 3а класс - учащиеся обучаются по традиционной общеобразовательной программе, где проводятся только уроки физкультуры по 3 часа в неделю.

Для того чтобы определить необходимость нашей программы мы провели ряд исследований:

  • мониторинг здоровья, который проведен по данным школьных медиков;

  • анализ охвата учащихся, занимающихся в спортивных секциях школы и города;

  • сравнительный анализ уровня общей физической подготовки учащихся занимающихся по программе «Путь к здоровью» и не посещающих данные занятия;

  • анкетирование (опрос) учащихся и их родителей.

Цель исследования: определить необходимость и эффективность применения программы «Путь к Здоровью».

Задачи исследования:

  • Сравнить группы здоровья учащихся контрольной и экспериментальной группы.

  • Сравнить охват занимающихся в спортивных секциях учащихся контрольной и экспериментальной группы.

  • Сравнить уровень общей физической подготовленности (силовые, скоростные, скоростно-силовые качества) двух классов.

  • Провести опрос учащихся и родителей экспериментальной и контрольной групп.

4. Заключение.

Промежуточными результатами нашей работы являются творческие отчёты учителей и учащихся, которые проводятся в форме праздника: так, в 1 классе - это праздник «Посвящение в юные физкультурники», во 2 классе – «Азбука дорожных наук», в 3 классе «Юный волейболист», «Алмазный путь мамонтёнка».

Исследования подтвердили, что Программа «Путь к здоровью» необходима для учащихся начальной школы, которая поможет:

  • создать благоприятные условия для повышения значимости здорового образа жизни школьников;

  • сформировать у учащихся универсальные учебные действия;

  • научить их применять знания, полученные на занятиях и ориентироваться в жизненных ситуациях;

  • закрепить знания по правилам движения;

  • приучить ребенка подчинять свои интересы интересам окружающих при взаимодействии со сверстниками в коллективе.

  • сформировать у обучающихся начальных классов универсальные учебные действия (Приложение 4).

Программу можно использовать как методическое пособие для создания кружковой работы по данному направлению, как среди начальных классов, так и среди обучающихся 5-6 классов и в дошкольных учреждениях. Разделы программы можно использовать как во внеурочной, так и в урочной деятельности.





























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анализ мониторинга групп здоровья в классах.

В данном мониторинге с 2010-2011 учебного года принимали участие два класса 1в (2в) класс сегодня это 3в класс – экспериментальная группа, 1а (2а) класс сегодня это 3а класс - контрольная группа (таблица1).

Таблица 1

Анализ медицинской документации позволил выявить

группы здоровья в анализируемых классах.

Учебный год



Класс, кол-во

уч-ся

1группа

здоровья

2группа

здоровья

3группа

здоровья

Основная группа по физкультуре

подготовительная группа (без сдачи нормативов и зачетов)

кол – во

%

кол - во

%

кол - во

%

2010-2011

1а класс -33чел.

7

21

24

73

2

6

1в класс -35чел.

9

26

24

68

2

6

2011-2012

2а класс -33чел.

7

21

24

73

2

6

2в класс -35чел.

11

32

23

65

1

3



Проведено сравнение количества детей (в %) отнесенных по состоянию здоровья (по результатам медицинских работников) к группам здоровья за два учебных года (2010-2011, 2011-2012). По данным мониторинга в контрольной группе изменений по количеству детей в группах здоровья не произошло. В экспериментальной группе - изменения во всех группах здоровья. В первой группе здоровья количество детей увеличилось на 6%, во второй группе здоровья количество учащихся уменьшилось на 1 %, в третьей группе здоровья количество детей уменьшилось на 3%. По данным результатам в экспериментальной группе видна положительная динамика. В контрольной группе – динамика не наблюдается.

Таблица 2.

Сравнительный анализ охвата детей, занимающихся в спортивных секциях.

Группа,

кол-во уч-ся

ДЮСШ

Школа

(секции при школе)

Программа

«Путь к здоровью»

2010-2011г.

2011-2012г.

2010-2011г.

2011-2012г.

2010-2011 г.

2011-2012г.

контрольная

группа - 33чел.

10 чел. (30%)

12 чел. (36%)

8 чел. (24%)

9 чел. (27%)

0

0

экспериментальная группа - 35 чел.

15 чел. (43%)

19 чел. (54%)

17 чел. (48,5%)

19 чел. (54%)

35 чел.

(100%)

35 чел.

(100%)

Сравнительный анализ показал в каждом классе увеличение количества учащихся занимающихся в спортивных секциях. Занятость учащихся в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе.

Сделать диаграмму в презентацию

Анализ уровня физической подготовленности учащихся 2а и 2в классов

за 2011-2012 учебный год (в %).

Рисунок 1


В конце 2011-2012 учебного года было проведено тестирование уровня физической подготовленности (Приложение 3) в экспериментальной и контрольной группах. В нем приняло участие: в контрольной группе – 31 ученик, в экспериментальной группе – 34 ученика.

По данным тестирования в контрольной группе низкий уровень («удовлетворительно») показали 16% учащихся, средний уровень («хорошо») - 48%, высокий уровень («отлично») – 35% В экспериментальной группе показатели составили: высокий уровень – 44%, средний – 47%, низкий – 8% Уровень физической подготовленности учащихся экспериментальной группы выше чем в контрольной.





Анализ опроса учащихся и родителей (в %).

Рисунок 2


Родителям экспериментального (2в) класса был задан единственный вопрос: «Считаете ли Вы необходимым и полезным для вашего ребёнка занятия по программе «Путь к здоровью»»? В опросе участвовали 31человек.

По данным опроса: ответ «да» дали 30 человек (96%); «не знаю» - 1 человек (3,2%); ответ «нет»- 0 человек. Это говорит о том, что родители осведомлены о программе «Путь к здоровью» и ставят здоровье и безопасность ребёнка на первое место.

Учащимся экспериментального класса был задан вопрос: «Нравятся ли вам занятия в клубе «Здоровячек»?».

В опросе участвовали 35 учащихся. Положительный ответ дали все опрошенные дети (100%). Это говорит о повышенном интересе детей к занятиям по данной программе.

На родительском собрании контрольного (2а) класса проведён мастер класс «Программа «Путь к здоровью» с использованием видеоматериалов. После чего, родителям задан вопрос: «Как Вы считаете, необходимы ли вашим детям дополнительные занятия по подвижным играм с закреплением знаний по ПДД?».

В опросе приняли участие 29 родителей. По данным опроса: положительный ответ дали все родители (100%) Это говорит о том, что родители контрольного класса проявили интерес к данной программе.

В этом же классе дети отвечали на вопрос: «Знаете ли вы подвижные игры с правилами дорожного движения?» На данный вопрос ответили: «Да» -5 человек (1,5%), остальные ответили, что таких игр не знают и хотели бы их узнать.

Анализ опроса показал, что родители и дети экспериментального и контрольного классов проявляют повышенный интерес к Программе «Путь к здоровью» и считают необходимым её использование во внеурочной деятельности учащихся начальной школы.


































ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Тематические планы программы «Путь к здоровью»

Тематическое планирование кружка «Здоровячок»

1 класс (30 часов)

Содержание

Кол-во час.

элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся

Подвижные игры с изучением и закреплением правил дорожного движения

1

Вводное занятие

1

Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Антропометрия – определение плечевого индекса, осмотр осанки и стоп. Способы самоконтроля состояния здоровья в школе и дома.

Игра “Светофор” (на развитие внимательности и осторожности у детей)


2

Осанка

4

Формирование правильной осанки, развитие быстроты, координации

Разминка. Комплексы упражнений для всех групп мышц. Дорожка здоровья. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Подвижные игры: «Ракета», «Перемена и урок», «Перейти через перекресток», «Сигналы светофора», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

3

Плоскостопие

3

Беседа: «О профилактике плоскостопия».Разминка. Комплексы упражнений, укрепляющих стопу и мышцы ног. Массаж стоп массажными мячами, ходьба по массажной дорожке. Игры: «Великаны, карлики», «Ель, елка, елочка».Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

4

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

3


Теория. Беседа: «О пользе утренней зарядки». Физкультурные минутки на уроках. Виды физкультурных минуток. Физкультурные паузы. Комплексы утренней гигиенической гимнастики. Комплексы физкультминуток. Физкультурная минутка в стихах. Комплексы для физкультурных пауз дома.Игра «К своим знакам».

5

Семейное многоборье

2

Совершенствование техники преодоления полосы препятствия

Спортивный праздник «Семейное многоборье», посвящение первоклассников в физкультурники. «АЗБУКА ДОРОГ» (полоса препятствий).

6

Школа зоркости

4

Развитие быстроты, координации, меткости

Беседы: «О гигиене зрения», «Близорукость. Дальнозоркость. Профилактика близорукости». Комплексы упражнений для профилактики близорукости. Точечный массаж. Игры: «Внимательные глазки», «Жмурки». Подвижные игры, эстафеты. Игры:«Светофория», «Глазомер»

7

Правильное дыхание – основа жизни

3


Беседа: «Об органах дыхания». Типы дыхания. Диафрагмально-релаксационное дыхание. Правила дыхания при выполнении упражнений, ходьбе, беге, прыжках. Комплексы дыхательной гимнастики. Специальные дыхательные упражнения при бронхо-легочных заболеваниях. Освоение методики дыхания. Спортивное состязание «Авиашоу»

9

Фитбол-гимнастика

3

Формирование правильной осанки, координации, развитие ловкости, гибкости. Закрепление знаний, полученных в ходе занятий кружка «Азбука дорог»

Техника безопасности. Правила поведения при работе с мячами. Свойства мяча. Правильная посадка на мяч. Правила выбора мяча. Комплексы упражнений на мячах для всех групп мышц из разных исходных положений. Упражнения в парах. Упражнения на равновесие, координацию движений. Балансировка на мяче. Упражнения на расслабление. Игры: «Догони мяч», «Грузим арбузы», «Везем арбузы», «Паровозик», «Гусеница», «Прокати мяч».

10

Развиваем гибкость

3

Техника безопасности.

Комплексы упражнений на развитие гибкости. Тест: «Гибкий ли я?». Игры средней подвижности. Игра «Знающий пешеход»

11

Учимся расслабляться

2

Дыхательные упражнения для снятия напряжения. Польза расслабления. Релаксация.

Практические занятия. Комплекс релаксационных упражнений. Релаксация. Игры малой подвижности: «Запрещенное движение», «Угадай, где мяч». Игра «Трамваи»

13

Итоговое занятие 2

Спортивный праздник «Азбука дорог»

Всего 30 часов











Тематическое планирование 2 класс (60 часов)



№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Кол-во

часов

Развитие и формирование качеств у учащихся УУД


игры

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ. (Мир движений).

2

Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Антропометрия – определение плечевого индекса, осмотр осанки и стоп. Способы самоконтроля состояния здоровья в школе и дома, формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

«Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

1.2

Красивая осанка.

5

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

Комплексы упражнений для всех групп мышц. Дорожка здоровья. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Подвижные игры: «Ракета», «Перемена и урок», «Перейти через перекресток», «Хвостики». «Паровоз»

1.3

Учись быстроте и ловкости.

4

развитие выносливости, быстроты и реакции, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря. Прыжки через скакалку. Подсчет частоты пульса после физической нагрузки и в покое.

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный», “Салочки”, “Третий лишний”, “Перемена и урок”.

1.4

Сила нужна каждому.

4

«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками», «Очистить свой сад от камней»,

2.1

Развитие быстроты.

2

развитие быстроты, координации.

«Командные салки», «Сокол и голуби»

2.2

Кто быстрее?

3

развитие скоростных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики», «Запрещенное движение»

2.3

День здоровья

«Будьте здоровы».

2

Спортивный праздник «Азбука дорог»


2.4

Метко в цель.

2

развитие меткости и координации движений. Жонглирование одним и двумя мячами.

«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

2.5

Конкурс “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

Кроссворды, игровые конкурсы, эстафеты

2.6

Спорт в жизни ребёнка. (Путешествие по островам)

2

развитие ловкости и точности движения, совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма.

Игры по станциям. «Гонка мячей по кругу», «Пятнашки», «Точный расчет».

2.7

Слагаемые здоровья.

1

совершенствование навыков владения мячом, игровые взаимодействия.

Игра «Смена лидера», «Пятнашки», «Перестрелка», дыхательная гимнастика

3.1

Я и мои одноклассники.

2

развитие двигательных способностей

Игровые взаимодействия в спортивных играх

3.2

Школа зоркости.

4

развитие быстроты, координации, меткости

Игра: “Внимательные глазки”, “Жмурки”. Подвижные игры, эстафеты с мячом.

3.3

Игра «Мой горизонт».

1



3.4

Удивительная пальчиковая гимнастика.

2

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

3.5

Штурм высоты.

2

развитие выносливости и быстроты. Преодолевать полосу препятствий по заданию учителя.

Полоса препятствий.

3.6

Школа движений.

6

Комплексы упражнений для основных мышечных групп организма, для красивой осанки, гимнастической палкой, скакалкой, на больших мячах, для гибкости и подвижности в суставах.

«Дорожка здоровья». Элементы спортивных игр (баск-л, волейбол, бадминтон). Подвижные игры: «Догони мяч», «Грузим арбузы», «Замри-отомри», «Море волнуется», «Делай, как я». Эстафеты. Инд. работа.

3.7

Физкультура и здоровье.

2

правильно выполнять комплекс УГГ, физкультурные минутки на уроках, сам-но составить комплексы УГГ, комплексы физкультминуток, (физкультурная минутка в стихах.) Комплексы для физкультурных пауз дома.

Игра «К своим знакам», «Сигналы светофора», эстафеты

3.8

Мир движений и здоровья.

1

развитие скоростных качеств, ловкости

«Хвостики», «Падающая палка»

3.9

Выбираем бег.

1

развитие скоростных качеств, ловкости

«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

3.10

Быстрые и, ловкие.

1

развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

4.1

Я и опасность. (Выставка рисунков).

Праздник мяча

2

развитие скоростных качеств, быстроты и ловкости

Провести игры и эстафеты с мячами

4.2

Игры разных народов.

1

соблюдать и запоминать правила игр, развитие скоростных качеств, ловкости

«Аисты»- украинская игра, «Золотое зернятко»-Белоруссия, «Аист и лягушки»- Япония, «Ручейки, «Три палочки», «Рыбак». озёра» -Россия

4.3

Соревнование на личное первенство класса по бадминтону.

2

соблюдать правила техники безопасности при игре, уметь правильно выполнять основные движения при ударе ракеткой, проявлять качества силы, быстроты и координации.

Игра: «Белая молния»

4.4

День здоровья

«Самый здоровый класс».

2

правила поведения на воде, на улице и дома.

Спортивный праздник «Азбука дорог»

4.5

Наши успехи и достижения.


1

формирование правильной осанки, координации, развитие ловкости, гибкости, совер-ние знаний, полученных в ходе занятий кружка «Азбука дорог»

Игры средней подвижности.


Всего часов:

60



Тематическое планирование кружка « Азбука безопасности»

1 класс (30 часов)


Мероприятия

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Из истории развития ПДД

1

3-5

Дорога

2

6

Улица

1

7

Во дворе. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

1

8

Викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина»

1

9

Экскурсия «На перекрестках города»  Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

1

10

Перекрестки и пешеходы

1

11

Светофоры и регулировщики

1

12

Дорожная разметка

1

13

Ролевая игра «Я пешеход»

1

14

Виды транспорта

1

15-16

Путешествие в страну дорожных знаков

2

17

Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте

1

18

Игра – путешествие «Большая прогулка»

1

19-21

Правила для пассажира в общественном транспорте

3

22

Ярмарка знаний по ПДД

1

23

Конкурс – выставка рисунков по ПДД

1

24

Викторина «Как я учил дорожную азбуку»

1

25

Автобусная экскурсия по городу

1

26

Выпуск стенгазеты «Школа светофорных наук»

1

27-28

Выступление перед учащимися начальной школы с музыкальной композицией «Азбука дороги», спортивный праздник «Дорожная азбука»

2

29

Итоговая викторина (1 - 5) «Правила – твои друзья, забывать друзей нельзя»

1

30

Подведение итогов за год

1


Тематическое планирование 2 класс (35 часов)


Тема занятия

Кол-во

часов

Формы проведения


Улица полна неожиданностей

1

Вводное. Повторение изученного во 2 классе

1

беседа

2

Безопасный путь из школы домой.

1

Занятие практикум

3

Что должен знать пешеход?

1

Занятие размышление

4

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

1

беседа

5

Правила перехода улицы

1

практикум

6

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

1

проект


В страну дорожных знаков

7

Дорожные знаки, их виды.

1

практикум

8

предупреждающие знаки;

1

практикум

9

запрещающие знаки;

1

практикум

10

предписывающие знаки;

1

практикум

11

Устная пропаганда правил дорожного движения среди учащихся начальных классов

1

Выступление агитбригады

12

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1

викторины

13

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

1

Работа в группах. Представление проекта


В гостях у светофорика

14

История возникновения светофора.

1

беседа

15

Виды и сигналы светофора.

1

Занятие - практикум

16

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

1

викторина


Школа начинающего водителя

17

Виды транспорта.

1

проект

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы проведения

18

Тормозной путь транспорта

1

Беседа. Практикум. – вычислить остановочный и тормозной пути.

19

Правила поведения в общественном транспорте.

1

Занятие - практикум

20

Труд водителя. Перевозка людей

1

беседа

21

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

1

практикум

22

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

1

проект

23

Тесты на знание ПДД.

1

Тест- мониторинг


Это должны знать все

24

Причины ДТП.

1

Беседа. Анализ ситуаций

25

Как защитить себя при ДТП

1

Практикум.

26

Где можно и где нельзя играть. Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

1

Викторина. Контрольные вопросы

27

Нарушение и наказание

1

Встреча с инспекторм ГИБДД. Анализ ситуаций

28

Разбор дорожных ситуаций.

1

Анализ ситуаций

29

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

1

проект

30

Игра по ПДД «Подскажи словечко»

1

Игры по правилам дорожного движения

31

Что такое перекресток? Виды перекрестков. Дорожная разметка.

1

Занятие - практикум

32

Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.

1

Художественное занятие

33

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

1

проект

34-35

Праздник «Зелёный огонёк

2

Занятие - отчет


















ПРИЛОЖЕНИЕ

Формы и виды деятельности.


формы проведения занятий, виды деятельности

Тематика

игры

«Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим», «Я б в спасатели пошел…», «Остров здоровья», «Безопасное колесо», Поле – чудес «Знаем правила движения»

конкурсы, соревнования, викторины на знание ПДД, настольные, дидактические и подвижные игры.

беседы

Гигиена правильной осанки

Мой внешний вид – залог здоровья

Транспорт- каким он был первым

Кто ввел первые правила дорожного движения.

Профилактические беседы по правилам безопасного поведения в период весенних, зимних каникул.

тесты и анкетирование

(3-4 классы)

«Чему мы научились за год». «Правильно ли вы двигаетесь».

«Чему мы научились и чего достигли». «Что мы знаем о здоровье». «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».

Диагностические вопросы по правилам дорожного движения.

круглые столы

(4 класс)

«Как сохранять и укреплять свое здоровье». «Мир моих увлечений»

Совместная работа с отделом ГИБДД

Практические занятия

«В городах безопасности»

школьные конференции (2-4 классы)

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов (1-4 классы)

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Детские обучающие мультфильмы по правилам дорожного движения. «Уроки тетушки совы»

Дни здоровья, спортивные мероприятия (1-4 классы)

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

«За здоровый образ жизни»

« Азбука дорог»

Проектная деятельность

«В стране дорожных знаков», « Мы пешеходы»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок (1-4 классы)

Конкурсы: «В здоровом теле - здоровый дух», «Моё настроение»

Выставки рисунков: «Физкультура для здоровья», «Мы за здоровый образ жизни», «Нет курению! », «Мы едем за город», «В стране дорожных знаков», «Улица на которой я живу»

Выпуск плакатов «Физкультура для здоровья»

Оформление маршрутных листов «Школа – дом»

Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем …». «Самый безопасный вид транспорта летом».

Конкурс сочинений «Самые нужные правила»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Таблица оценки уровня физической подготовленности



Контрольные упражнения

Уровень физической подготовленности

Мальчики

Девочки

Высокий

«отлично»

Средний

«хорошо»

Низкий

«удовлетв»

Высокий

«отлично»

Средний

«хорошо»

Низкий

«удовлетв»

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз


14 – 16




8 – 13



5 – 7


13 – 15



8 – 12



5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 –150


128 –142


119 –127


136 -146


118 –135


108 –117

Бег 30 м с высокого старта

6,0 – 5,8


6,7 – 6,1


7,0 – 6,8


6,2 – 6,0


6,7 – 6,3


7,0 – 6,8




ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Универсальные учебные действия.

1.Регулятивные УУД.

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности учащихся на занятии. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (спортивных успехов).

2. Познавательные УУД.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе. Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

22