СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

21.09 11 класс Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«21.09 11 класс Домашняя работа»

1.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Ему навсегда запомнились все простые трогательные подробности крестьянского труда.

2)  Турка подъехал к острову остановился внимательно выслушал от папа подробное наставление.

3)  Разомкнутые гончие прежде всего маханиями хвостов выразили свое удовольствие оправились и потом уже маленькой рысцой побежали в разные стороны.

4)  Кучер сильными руками подхватил пудовую бадейку и вылил в каменную колоду.

5)  Отец подрезал внутренности дыни перочинным ножичком и ловким сильным движением выхлестнул их в окно.

2.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 

1)  Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

2)  В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.

3)  Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.

4)  Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

5)  Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества

3.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.

2)  Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.

3)  Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там не меньше месяца.

4)  У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.

5)  Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной волей и необычным упрямством.

4.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1)  Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.

2)  У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.

3)  Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.

4)  Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.

5)  Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

5.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Узнали его офицеры повезли в крепость.

2)  Тщеславие в горести выражается желанием казаться или огорченным или несчастным или твердым.

3)  Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи ни изнутри а побольше интересоваться географией историей арифметикой и правописанием.

4)  Так я жил в одиночестве и не с кем было мне поговорить по душам.

5)  Бабушка получила ужасную весть только с нашим приездом и горесть ее была необыкновенна.

6.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Он снова увидел винтовую дубовую лестницу и медленно уходящую вниз фигурку Людмилы Ивановны.

2)  Человек может испытывать сочувствие не только к близкому другу или прохожему но и к персонажу книги.

3)  Под воротником голубой сатиновой рубашки красуется ярко-розовый бант и это сочетание цветов придаёт удивительно глупый вид его безусому и безбровому лицу.

4)  На большом протяжении хвойный лес выгорел и нам пришлось пробираться через бесчисленные загородки упавших обгорелых деревьев.

5)  Сам город и примыкавшую к нему большую заросшую смешанным лесом территорию окружали по всему периметру контрольно-следовая полоса и высокий бетонный забор с тремя рядами колючей проволоки.

7.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 

1)  Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с лёгкостью читал с листа незнакомые произведения.

2)  Чай с душистым мёдом был особенно вкусен и мы долго просидели за чисто выструганным белым столиком в саду.

3)  Картины и вазы и другие детали интерьера отражали утончённость вкуса её хозяина.

4)  Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.

5)  Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

8.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с переплетением волнистых линий.

2)  Заснеженные кусты напоминали боярскую шапку или медведя или причудливый за́мок.

3)  Весь день в парке играл духовой оркестр и работали фонтаны.

4)  Терпение да труд всё перетрут.

5)  В XV веке в сражениях применяли как тяжёлые пушки так и лёгкие орудия.

9.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 

1)  В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

2)  В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3)  Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора

и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева..

4)  Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

5)  Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

10.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Они крали друг у друга патроны ругались раздраженным матом из-за каждого пустяка и дрались в кровь из-за куска сала.

2)  Так и пострадал он ни за что ни про что.

3)  Чувствовалась в ней большущая любовь к людям а к Мечику она относилась особенно нежно и заботливо.

4)  Его круглое ожженное солнцем лицо горело радостным возбуждением только что миновавшей опасности.

5)  Я счастлив и силён свободен и молод.

11.  Найдите все предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)На опушках майского леса раскинулся пёстрый ковёр полевых цветов. (2)Прозрачна берёзовая роща, деревья полны живительной влаги. (3)Проделаешь в коре небольшие отверстия  — брызнет на тебя ароматный берёзовый сок. (4)Многие животные любят этот напиток  — чудесный дар вешнего русского леса. (5)Весь год дятел, пернатый лекарь, ухаживал за больными деревьями, уничтожал насекомых, а тут не утерпел, откупорил клювом здоровую берёзу и напился всласть. (6)К вечеру затихает в лесу разноголосый птичий гомон, но неожиданно лесное безмолвие прерывает звонкая щебечущая трель зарянки; её пение  — прелюдия к ночному концерту. (7)Наконец раздаётся долгожданная соловьиная песня, напоминающая чарующую мелодию весны. (8)Всю ночь соловьиные россыпи будоражат чуткий сон лесных обитателей, а на рассвете их будит кукушка  — далеко не тихая птица.

12.  Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

1)  Впереди, в голубоватой светящейся мгле, медленно вырастали очертания жёлтых гор. 2) Это был Крым, но я не сразу узнал его. 3) Он показался мне огромным островом, тонущим в утренней синеве. 4) Впервые я увидел из морской дали весь Крым, весь торжественный разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. 5) Так, очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры. 6) Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. 7) Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатырдага и Ай-Петри… 

13.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Климат степного Алтая умеренно континентальный, с выраженным контрастом между холодными и тёплыми сезонами. (2)Средняя температура января составляет минус 18 °C. (3)Холодный период продолжительный: снег

ложится в конце октября и тает в конце марта. (4)Зимы малоснежные, местами покров  — не более 8 сантиметров; температура воздуха может опускаться ниже –35 °C, оправдывая представления о суровой сибирской зиме. (5)Морозы сопровождаются ветрами  — жизнь в степи на несколько дней замирает. (6)Безморозный период на равнинах длится 90–130 дней, а лето  — около трёх месяцев. (7)Кулундинскую степь зовут любимицей солнца: лето здесь сухое и жаркое, воздух прогревается до +40 °C. (8)Летний сезон полностью опровергает расхожее мнение, будто «в Сибири тепло не бывает». (9)Лето в алтайских степях  — это обилие яркого солнца и жарких дней.

14.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Биография Гавриила Абрамовича Илизарова, известного хирурга-ортопеда, тесно связана с Зауральем. (2)Получив диплом врача, Илизаров прошёл путь от сельского врача до директора Курганского научно-исследовательского института экспериментальной и клинической ортопедии и травматологии. (3)Он был высококвалифицированным доктором и талантливым учёным, разработавшим принципиально новые методы лечения травматологических и ортопедических заболеваний. (4)В 1951 году он сконструировал свой первый аппарат, с помощью которого можно было бескровно лечить все закрытые и открытые переломы длинных трубчатых костей. (5)Кроме того, с помощью этого аппарата стало возможным возмещать большие дефекты мягких тканей и кости при свежих переломах без пересадки костных тканей, ликвидировать большие укорочения, устранять деформации различных костей и суставов. (6)Метод Илизарова используется не только в нашей стране, но и за рубежом.

15.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1) Успенский Далматовский мужской монастырь основан в 1644 г. на берегу реки Исети в месте, которое называлось «Белое городище», старцем Невьянского Богоявленского монастыря иноком Далматом. (2) В 1644 г. старец Далмат выкопал себе пещеру в овраге на левом берегу реки Исети при впадении реки Течи, тогда же была принесена им чудотворная Далматская икона Успения Божией Матери, впоследствии чудесным образом сохранившаяся на пепелище во время одного из набегов кочевников, неоднократно разорявших обитель.

(3) Ещё при жизни старца Далмата настоятелем монастыря стал его сын архимандрит Исаак, его трудами в 1705−1719 гг. был возведён каменный Успенский собор с придельной Димитриевской церковью и колокольней. (4) В 1713−1763 гг. вместо прежней деревянной была построена каменная монастырская стена с башнями, и это укрепило монастырь  — он был в состоянии выдержать осаду восставших крестьян и штурм отрядов Е. Пугачёва. (5) Обладая значительными земельными владениями с жившими на них монастырскими крестьянами, многочисленными хозяйственными заимками, к середине ХVIII в. по ряду экономических показателей монастырь занимал первое место среди обителей восточной части Российской Империи.

(6) Далматовский монастырь был также центром духовного просвещения и образования в Сибири: в 1714 г. в монастыре открыто первое в Зауралье училище для детей церковнослужителей, в 1735 г. учреждается славяно-греко-российская школа, в 1761 г.  — семинария, в 1816 г.  — уездное духовное училище, в 1846 г.  — училище для служительских и поселянских детей, в 1884 г. – церковно-приходская школа с тремя отделениями, в 1899 г.  — «второклассная» церковно-приходская школа; в монастыре имелась богатая библиотека («книгохранилище»).

(7) После революции монастырь был превращён в музей; в 1930 г. его закрыли, главная святыня  — чудотворная Далматская икона Божией Матери  — исчезла (в настоящее время её местонахождение неизвестно). (8) В годы советской власти на территории монастыря располагались различные учреждения (в том числе театр); главные разрушения приходятся на послевоенные годы (с 1945 г.): главный храм обители был обезглавлен и переоборудован под цех, колокольня снесена.

(9) В 1992 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви монастырь был возрождён, возобновилась монашеская жизнь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс