Смысловые группы наречий. Наречия-синонимы и наречия-антонимы
Автор: ©2014, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При участии проекта http://videouroki.net
Задание #1
Вопрос:
Однажды ученики поспорили: для каких текстов нужны наречия времени, а для каких - наречия места? "Наречия времени больше подходят для текста-повествования, - утверждал Игорь. - Ведь в повествовании важна как раз последовательность действий! А вот в описании важно, где расположены детали пейзажа: справа, слева, вдали...". "Много ты понимаешь! - возмущался Андрей. - Для описания наречия времени важнее! В описании нам очень надо знать: рано или поздно все происходило, и как сменялись описания... А вот для повествования, наоборот, важно знать, где происходили действия, а не в каком порядке они происходили!"
Кто из учеников прав?
Изображение:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) прав Игорь
2) прав Андрей
Задание #2
Вопрос:
Выберите предложения с наречиями меры и степени.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Пирожок, купленный на вокзале, оказался слишком твёрдым.
2) Кот лениво спрыгнул с печки.
3) Ваня двое суток спал беспробудно.
4) Поступая в университет, мы знаем, что придется много работать.
Задание #3
Вопрос:
Ученица седьмого класса получила задание: выписать как можно больше наречий меры и степени. Она слишком разогналась, и вместе с наречиями меры и степени выписала несколько наречий с другими значениями. Сколько наречий с другими значениями выписала ученица? Ответ укажице цифрой.
Очень, гораздо, любезно, настолько, чуть, вдвое, сперва, намного, чересчур, слегка.
Изображение:
Запишите число:
___________________________
Задание #4
Вопрос:
Выберите из перечня наречие со значением образа действия
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сгоряча
2) зачем-то
3) бережно
4) поздно
Задание #5
Вопрос:
Сопоставьте наречия и их группы по значению.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) меры и степени
2) причины
3) времени
4) места
__ отчего-то
__ едва
__ поблизости
__ издавна
Задание #6
Вопрос:
Найдите два предложения, в которых содержатся наречия-синонимы.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Ребята вдоволь посмеялись над незадачливым клоуном.
2) Этот дворец был слишком красив.
3) Вася поет гораздо громче, чем Петя.
4) Уроки тянулись чересчур долго.
Задание #7
Вопрос:
Подберите антонимичные пары наречий
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) потом
2) невзначай
3) справа
4) поздно
__ слева
__ сперва
__ умышленно
__ рано
Задание #8
Вопрос:
Выберите ряды, в которых записаны только наречия цели
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) незачем, умышленно, назло
2) специально, ненароком, невзначай
3) сгоряча, поэтому, недаром
4) зачем, в насмешку, рядом
Задание #9
Вопрос:
Наречия могут обозначать...
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) место
2) время
3) причину
4) цель
5) образ действия
6) количество предметов
Задание #10
Вопрос:
Выберите пословицы и поговорки, в которых требуется вставить наречия-антонимы.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Мягко стелет да ... спать.
2) Сначала подумай, ... сделай.
3) Тише едешь - ... будешь.
4) Тяжело в учении - ... в бою.
Ответы:
1) (4 б.) Верные ответы: 1;
2) (2 б.) Верные ответы: 1; 4;
3) (3 б.): Верный ответ: 2.;
4) (2 б.) Верные ответы: 3;
5) (2 б.) Верные ответы:
2;
1;
4;
3;
6) (2 б.) Верные ответы: 2; 4;
7) (1 б.) Верные ответы:
3;
1;
2;
4;
8) (3 б.) Верные ответы: 1; 2;
9) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4; 5;
10) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;
Конец
8