СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

26.11.24 10 класс. Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«26.11.24 10 класс. Домашняя работа»



1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  запломбировАть

2)  новостЕй

3)  одОлжит

4)  кровотОчащий

5)  ненАдолго

2.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  гУсеница

2)  прожИвший

3)  предпрИняв

4)  жАлюзи

5)  безУдержный

3.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания. 

По поводу капитуляции фельдмаршал справедливо замечает: «Капитуляция армии как военного соединения может стать необходимой, если эта армия одержала поражение, если сопротивление стало бесполезным и если выход её из боя не нанесёт непосредственного ущерба военным и политическим интересам страны».

4.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветущих цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще.

5.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

НАИБОЛЕЕ яркий

пусть ПОПРОБУЕТ

почётные ТИТУЛЫ

хорошо СТРИГЁТ

в ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМ году

6.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами

ЗАЕДЬ завтра

СТРОЖАЙШЕ запрещено

две пары БОТИНОК

несколько ГРАММОВ

7.  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

Б)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)  нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Народ начал действовать незамедлительно: все встали в чинную очередь за призами, и, смеясь от души, по одному подходили к Наталье, получая из её рук кисточки, цветные карандаши или набор красок.

2)  Имея в виду всё сказанное ранее, планы России и Мексики в сфере энергетики должны быть исключительно позитивно восприняты не только в наших странах, но и в международном энергетическом сообществе.

3)  Однажды мы с Двинятиным, сидя на моей кафедре, выглянули в окно, выходящее во двор филфака, и увидели там Андрея Степанова.

4)  Она скорбно кивала, постепенно успокаиваясь, мы ещё немного поговорили о том о сём, она сказала, что переезжает в город.

5)  Резюмируя изложенные взгляды, хотелось бы ещё раз обратить внимание на основные различия между подходов к измерению количества информации, содержащейся в сообщениях.

6)  Некоторую толику торжества во взгляде можно было объяснить как верой во всесилие медицины, вооружённой средствами науки, так и тщеславием врача, нашедшего то, мимо чего прошли тысячи коллег.

7)  По завершении долгой встречи с партнёрами я, к своему удивлению, не столько ощущал усталость, сколько сильное раздражение, хотя обсуждение прошло весьма успешно.

8)  В статье, опубликованной в популярном журнале, автор обратился к читателям со словами о том, что вы должны всерьёз задуматься о разумном потреблении энергии.

9)  Местная периодическая печать, в частности газеты, будто боялись онлайн-формата и упорно продолжали выходить только на бумаге.

8.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  пол..гается, ск..чите, отр..сль

2)  накл..няться, г..релка, погл..щать

3)  разр..дить (обстановку), зам..сить (тесто), подв..сной (потолок)

4)  сн..мать, соч..тание, уб..рать

5)  уд..рёт, бл..стеть, пон..мание

9.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  с..рдитый, исп..щрённый, треп..тать

2)   пром..кашка, оз..ряя, перефр..зировать

3)  щ..бетание, ув..дающий (цветок), г..потеза

4)  сбл..жение, пол..мичный, ск..птический

5)  благосл..вение, зак..снелое (общество), дек..ративный

10.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  ро..черк, не..гибаемый, пере..дать;

2)  пр..интересный, пр..тендент, пр..творяется (в жизнь);

3)  без..скусный, за..нтересованный, во..стину;

4)  поз..вчера, не..бозримый, ..твергнуть;

5)  без..ядерный, п..едестал, из..ян.

11.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1.  пр..обретение, пр..градить, пр..интересный;

2.  не..держанность, бе..человечный ,в..ходы;

3.  з..ночевать, нен..глядный, пр..бабушка;

4.  об..ективный, доб..ётся, из..ян;

5.  о..цвести, пре..сказание, о..вёртка.

12.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  Стихает ветер, даль расчистив,

Разлито солнце по земле.

(Б. Л. Пастернак)

Б)  Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

(С. А. Есенин)

В)  Просвечивает зелень листьев,

Как живопись в цветном стекле.

(Б. Л. Пастернак)

Г)  Там, где калина цветёт

Нежная девушка в белом

Нежную песню поёт.

(С. А. Есенин)

Д)  Я голос твой далёкий слышу

(А. А. Тарковский)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1)  многосоюзие

2)  метафора

3)  антитеза

4)  инверсия

5)  эпитет

6)  сравнение

7)  ассонанс

8)  анафора

9)  гипербола

13.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  Дух бродяжий! ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

(С. А. Есенин)

Б)  Мгновения спрессованы в года,

Мгновения спрессованы в столетия.

(Р. И. Рождественский)

В)  Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

(Д. С. Самойлов)

Г)  Упало яблоко  — пора  —

И ветка, охнув, распрямилась.

(В. И. Шемчушенко)

Д)  На пажитях немых люблю в мороз трескучий

При свете солнечном я солнца блеск колючий

(А. А. Фет)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1)  сравнение

2)  синтаксический параллелизм

3)  антитеза

4)  парцелляция

5)  гипербола

6)  инверсия

7)  аллитерация

8)  олицетворение

9)  эпитет

14.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  Какое лето, что за лето!

Да это просто колдовство

(Ф. И. Тютчев)

Б)  Париж бежит, провожая меня, во всей невозможной красе.

(В. Маяковский)

В)  Он

Перед нами

Открывает душу,

А может быть, и новые моря,

И новую неведомую сушу,

И глубь, и высь...

(И. А. Бунин)

Г)  А! Это снова ты. Не отроком влюбленным,

Но мужем дерзостным, суровым, непреклонным

Ты в этот дом вошел и на меня глядишь

(А. Ахматова)

Д)  Дело, конечно, было не в текстах ролей, плохих, хороших, в конце концов, это же ремесло, профессия  — оплодотворять слова, ситуации, придуманные кем-то. Наполнять их содержанием. Смыслом. Действием. Собой. Своей сутью. Жизнью.

(С. Вишневская)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1)  многосоюзие

2)  риторическое обращение

3)  метафора

4)  парцелляция

5)  риторическое восклицание

6)  сравнение

7)  аллитерация

8)  эпифора

9)  эпитет

15.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)  Есть имена и есть такие даты,

— Они нетленной сущности полны.

(А. Т. Твардовский)

Б)  Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора 

(Ф. И. Тютчев)

В)  День вечереет, небо опустело.

(И. А. Бунин)

Г)  Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё  — простор везде.

(Ф. И. Тютчев)

Д)  Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,  

Как и сердца у нас за песнею твоей.

(А. А. Фет)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1)  многосоюзие

2)  лексический повтор

3)  антитеза

4)  парцелляция

5)  гипербола

6)  сравнение

7)  ассонанс

8)  эпифора

9)  эпитет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!