СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс "Форматирование текста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект урока на тему"Форматирование текста"

Просмотр содержимого документа
«3 класс "Форматирование текста"»

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2: Слово за словом

Школа: Школа-комплекс Национального возрождения №17

Дата:

ФИО учителя: Кулаков Е.С.

Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Форматирование текста

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.2.1.2 форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание);

3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ.


Цели урока

  • сформировать умения работы в текстовом редакторе;

  • научить форматировать шрифт (изменять начертание, цвет, выравнивание), используя команды меню, а также вырезать, копировать, вставлять текст и сохранять файл.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

  • изменять начертание, выравнивание цвет шрифта в текстовом редакторе, используя команды меню;

  • выполнять открытие и сохранение файла;

  • выполнять операции над текстом (вырезание, копирование, вставка).


Языковые цели


Учащиеся умеют:

  • описывать выполнение основных операций по форматированию текста, комментировать свои действия.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: цвет шрифта, курсив, полужирный, подчеркнутый, выравнивание по левому краю, правому краю, по центру, вырезать, копировать, вставить.

Полезные выражения для диалогов и письма: Чтобы изменить цвет (начертание, выравнивание) необходимо…, Чтобы скопировать (вырезать) текст необходимо…, Текст может быть выровнен…, для выравнивания необходимо…


Привитие ценностей



Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой/парной работы.

Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Обучение на всю жизнь

Межпредметные связи

При работе с текстом, учащиеся учатся с использованием знаний из предмета «познание мира», «изобразительное искусство»

Предварительные знания


Учащиеся могут запускать текстовый редактор, открывать и сохранять файлы, выполнять редактирование текста.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5 мин.

1.Орг момент

Здравствуйте ребята меня зовут Евгений Сергеевич! Всем хорошего настроения!!!

Учитель демонстрирует на доске ребус.

(Предложите разгадать ребус. Учащиеся в группах начинают разгадывать ребус.

Правильный ответ: форматирование.)

Ребята ответьте мне на пару вопросов:

  1. Какие объекты можно форматировать?

  2. Как отформатировать текст?

(Обсудите с учащимися предложенные ответы. Совместно с учащимися напишите на доске ключевые слова, например)

  1. Абзац;

  2. Шрифт;

  3. Начертание;

  4. Цвет.

Ребята давайте сформулируем цель нашего урока

(Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.)


Сегодня мы на уроке будем учиться пользоваться инструментами для форматирования текста.






Слайд №1

Середина урока

6-10мин.







11-18 мин
































19-35 мин

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Какие инструменты вам знакомы?

Как представленные инструменты связаны с компьютером?

Какие инструменты есть в текстовом редакторе для чего они используются?




3. Объяснение нового материала

Учитель демонстрирует видео для изучения нового материала по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=f3MdMqnt3pE

https://www.youtube.com/watch?v=E5A3j1GfVLU


Учитель: Ребята давайте мы с вами перечислим возможности текстового редактора (После просмотра видео учащиеся перечисляют возможности текстового редактора для форматирования текста).


Учитель: Как вы думаете, что такое форматирование?

Учащиеся должны назвать такие характеристики как: цвет, размер, начертание шрифта. Возможно кто-то из учащихся предложит выравнивание текста.

Учитель: Давайте с вами посмотрим инструменты текстового редактора Word


(Задание для парной работы)

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан


(В парах учащиеся определяют: какой шрифт у данного текста, какой размер, начертание, выравнивание. Также в парах они объясняют, как изменить цвет шрифта, начертание, размер, выравнивание.)

4. Закрепление

Учитель: А теперь давайте выполним практическое задание

К нам домой пришла лягушка,

Разбросала все игрушки,

Оглядела кавардак

И сказала тихо: «Квак...»











Слайд






2 видеоролика



Слайд №6




Слайд №7





Слайд №8



Слайд №10















Слайд №11-№13

35-40 мин

Конец урока


5. Итог урока

Рефлексия




Слайд№14

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При работе в группе более сильным учащимся отводится роль лидера, они объясняют другим учащимся как пользоваться инструментами форматирования.

При объяснении материала учитель озвучивает действия и демонстрирует на экране.

Учитель формативно оценивает учащихся при работе в группе, наблюдая за обсуждением.

Практическая работа оценивается индивидуально по выполненным заданиям.

Проведение с учащимися упражнения для глаз, для рук. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?