СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"3 класс гимнастика поурочные планы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс поурочные планы по гимнастике, для учителей физической  культуры

Просмотр содержимого документа
«"3 класс гимнастика поурочные планы"»

Дата проведения

Тема урока: Акробатика. Строевые упражнения

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных, гибкости).

  2. Приобретение соревновательной практики.

Инвентарь

Ход урока



Часть урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания


Построение, сообщение задач урока. Раппорт физоргов

ОРУ с мячами

1) И.п. – стойка мяч внизу

1-2 – мяч вверх, стать на носки (прогнуться, потянуться);

3-4 – и.п.

2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч за головой

1) - наклон влево;

2) – и.п.

3) – наклон вправо;

4) – и.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в выпрямленных руках перед грудью

1 – поворот налево с приседанием на правое колено;

2 – ударить мячом о пол;

3 – поймать мяч;

4 – встать, и.п.;

5 – 8 – то же в другую сторону;

4) И.п. – то же

1 – поворот влево, ударить мячом о пол, поймать его;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону;

5) И.п. – сед упор сзади, мяч зажат стопами

1 – сед согнув ноги;

2 – и.п.;

3-4 – то же

6) Прыжки с дарами мяча о пол и ловля его




5 мин

6 раз




6 раз





6 раз








6 раз





6 раз




6 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Следить за правильностью выполнения упражнений.


Игра-соревнование «Азартные игры»

1) Кто больше или быстрее соберет городки?

2). Кто больше соберет счетных палочек

3) Сложить столбик из кубиков. Перед установкой кубика выполняется кувырок вперед.

4) Кто больше соберет жетонов, выполняя наклоны вперед сидя на полу. С одним наклоном брать 1 жетон.

5) Задуй шар на сторону соперника

6) Прыжки через скакалку за 10 сек.

7) Метание мяча. Кто дальше.

8) Кто пройдет по скамейке дальше, выполняя балансировку гимнастической палкой.

9) Игра «Сложи узор» из кубиков

10) Игра «Дартс»

11) Кто дальше спрыгнет с гимнастической скамейки

12) Кто возьмет первым набивной мяч - «Лошадки»


Рассказать, какие упражнения выполнять, как соревноваться. Разделить класс на 2 команды. Игры проводятся по круговой системе. Станции – по количеству участников в команде. Участники выполняют игру, которая указана в карточке на каждой станции в течение 1-1,5 мин, после чего переход к другой станции по свистку. На каждой станции – мешочке с жетонами. Ученики соревнуются в паре на протяжении всего круга, пары подбираются учителем или по расчету. Победитель упражнения берет жетон. Жетоны подсчитываются.


Построение ОРУ на восстановление и расслабление. Подведение итогов урока


















Дата проведения:

Тема урока: Акробатика. Строевые упражнения

Задачи урока:

1. Напомнить о правилах безопасности на уроках гимнастики. 2. Рассказать о влиянии физических упражнений на осанку. Повторить передвижения: противоходом, змейкой, по диагонали. 3. Повторить акробатические упражнения 3 класса, ведение мяча.

Часть

урока

Содержание


Дозировка

Организационно-методические указания


Построение. Сообщение задач урока. Посадить учеников на скамейки.

Беседа: Правила безопасности на уроках гимнастики.

18 мин

Внешний вид детей, наличие спортивной формы.




Следить за правильностью выполнения упражнений, следить за осанкой у детей.

Построение. Ходьба. Бег: по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали.

2 мин

ОРУ с гимнастическими палками:

1) И.п. – узкая стойка ноги врозь. палку держать за концы в согнутых руках перед грудью

1 – палку вверх, смотреть на нее;

2 – и.п.;

3-4 – то же

6 раз

2) И.п. – узкая стойка ноги врозь, палку на лопатки

1 – поворот туловища влево, палку вверх

2 – и.п.

3-4 – то же вправо

6 раз

3) И.п. – узкая стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной в сгибах локтевых суставов

1 – наклон туловища влево;

2 – и.п.;

3-4- то же вправо

6 раз

4) И.п. – стойка на палке, руки на пояс. Перекаты с пяток на носки и обратно.

6 раз

5) И.п. – о.с. палка на лопатках

1- сесть

2 – выпрямить ноги в коленных суставах;

3-4 – так же, не касаясь руками и палкой пола, встать

6 раз

6) И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки с палкой вниз

1 – наклон вперед, палкой коснуться ног как можно ниже;

2 – и.п.

3 – 4 – то же

6 раз

7) И.п. – стойка руки на пояс, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте. Перестроение в колонну по одному. На ходу положить палки.

6 раз


Повторить: акробатические упражнения.

20 мин


Класс делится на 4-5 команд. На команду по мешку. Прыжки в мешке до поворотной отметки, обратно – бег в мешке. Команда, которая преодолеет эстафету первой, выигрывает.

Эстафета «Прыжки в мешке»

1-2 раза


Построение. ОРУ. Подведение итогов урока.




2 мин






Дата проведения: __________

Тема урока: Акробатика.

Задачи урока:

1. Учить технике 2-3 кувырков вперед слитно, стойки на лопатках, перекатов назад с последующей опорой руками за головой.

2. Совершенствовать технику лазанья по канату; передачи, броски и ведение мяча.3. повторить упражнения в равновесии



Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Построение. Сообщение зада урока.

Ходьба и строевые упражнения «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»

Бег:

а) обычный

б) с преодолением барьеров

ОРУ с гимнастической палкой 7 упражнений

10-12 мин





2,5 мин.

по 6 раз

Внешний вид учащихся, поведение





Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений


Класс делится на две группы: через 7 минут смена мест

А - Акробатические упражнения

1 – стойка на лопатках

2 – перекат назад с последующей опорой руками за головой






3. выполнение 2-3 кувырка вперед слитно.

1) выполнить слитно два кувырка вперед

2) кувырки три вперед слитно


Б – Полоса препятствий

Ведение мяча 10 м правой рукой, обратно – левой рукой.

Ходьба по гимнастической скамейке

передача и бросок мяча в стену в мишень большую и маленькую


Эстафета:

1 - Сидя на роликовой доске передвижение при помощи рук.

2 - Лежа на животе передвижение при помощи рук.

3 – перетягивание каната

26 мин



3-4 раза

3-4 раза








2 раза

2 раза


2-3 круга














Кувырки выполняются поточно, соблюдая дистанцию









Класс делится на две группы


Построение. Ходьба: 4 шага на носках, 4 обычным шагом. Подведение итогов урока


2-3 мин






Дата проведения: ___________



Тема урока: Висы. Строевые упражнения

Задача урока:

1. Ознакомить с танцевальными шагами (шаг галопа в парах, польки).

2. Закрепить технику двух-трех кувырков слитно, стойки на лопатках, переката назад с последующей опорой руками за головой.

3. Учить акробатическому упражнению «мост» из положения лежа на спине.

4. Способствовать развитию физических качеств (силы, гибкости). Повторить упражнения в равновесии.

Инвентарь: гимнастическое бревно, гимнастические маты, перекладина, гантели, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Построение. Сообщение задач урока.

Раппорт физорга класса

10 мин

Внешний вид учащихся, наличие спортивной формы.


ОРУ в движении

1) Шаг с левой, правую руку вверх, левую назад; на каждый шаг менять положение рук.

2) Левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди; а каждый шаг менять положение рук, туловище слегка поворачивать в сторону выпрямленной руки.

3) Руки за спиной; имитация движение конькобежца.

4) Руки в стороны; высоко поднимая правую ногу, хлопок в ладоши под ногой; один шаг делать на два счета.

5) Передвижения в упоре согнувшись.

6) Прыжки приставными шагами левым боком вперед; то же правым боком вперед.

7) 4 шага на носках руки вверх, 4 обычных.


Танцевальные упражнения – шаг галопа в парах, польки. Выполнить по кругу под музыкальное сопровождение. Ходьба


Повторить упражнения в равновесии.

Упражнения (выполняют одновременно 3 ученика). Высота бревна – 60-70см. На полу под бревном, на равных расстояниях один от другого, положить 3 гимнастических мата.

1) Стать с одной стороны бревна; перелезание произвольным способом.

2) Стать лицом к бревну, поставить на него стопу правой ноги, затем колено левой; встать, руки вверх; опуститься в упор присев и перейти в сед на бедре на другой стороне бревна; соскок.

27-28 мин

Класс делиться на 2 группы. Одна группа выполняет акробатические упражнения, другая – упражнения в равновесии.

Предупредить детей, что на следующем уроке за выполнение 2 упражнения нескольким ученикам будут поставлены оценки.






Учить и совершенствовать технику акробатических упражнений.


Учащиеся построены в разомкнутый строй, во всю длину перед разложенными гимнастическими матами в виде акробатической дорожки. Упражнения выполняются по команде учителя


Совершенствовать технику переката назад и стойка на лопатках.



Учить акробатическое упражнение «мост» из положения лежа на спине.

1) И.п. – лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. перекаты вперед и назад: а) с помощью; б) без помощи.

2) И.п. – лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить на расстоянии ширины стопы.

3) Выполнить «мост» (с помощью и самостоятельно)
















3 раза


Совершенствовать технику 2-3 кувырков вперед слитно.



Знакомство с упражнениями, способствующими развитию физических качеств.

Станция №1. Подтягивание из виса стоя (мальчики).


Станция №2. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты и закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки или скамейки, руки за головой (для облегчения – руки на груди или поясе)

Станция №3. Приседания, руки за головой

Станция №4. Поднимание гантелей

Станция №5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на скамейке

Станция №6. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до касания коленями груди и, выпрямляя их, медленное опускание в и.п.




8-10 раз



20-30 раз






30-40 раз

15-20 раз

10-15 раз


10-15 раз




с использованием брусьев, навесных перекладин. На каждой станции отделение работает по 1 минуте, после чего смена станций.


Построение. Игра на внимание «Великаны-карлики». Подведение итогов урока.




2-3 мин




















Дата проведения: _____________



Тема урока: Висы. Строевые упражнения

Задачи урока:

1. Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением №3.

2. Совершенствовать технику акробатических упражнений и упражнений в равновесии.

3. Проверить умения выполнять упражнения в равновесии.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Построение. Сообщение задач урока.

Раппорт физорга класса

7-9 мин

Внешний вид учащихся, наличие спортивной формы.

ОРУ в движении

1) Шаг с левой, правую руку вверх, левую назад; на каждый шаг менять положение рук.

2) Левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди; а каждый шаг менять положение рук, туловище слегка поворачивать в сторону выпрямленной руки.

3) Руки за спиной; имитация движение конькобежца.

4) Руки в стороны; высоко поднимая правую ногу, хлопок в ладоши под ногой; один шаг делать на два счета.

5) Передвижения в упоре согнувшись.

6) Прыжки приставными шагами левым боком вперед; то же правым боком вперед.

7) 4 шага на носках руки вверх, 4 обычных.


Танцевальные упражнения – шаг галопа в парах, польки. Выполнить по кругу под музыкальное сопровождение. Ходьба


Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением №3

1. «Пьеро».

И.п. – о.с., руки вниз-наружу, ладонями вниз;

1 – правое плечо вверх;

2 – и.п.;

3 – левое плечо вверх;

4 – и.п.;

5 – плечи вверх;

6 – и.п.

7-8 – то же, что и 5-6

2. «Гусь».

И.п. – о.с., вытянуть шею вперед, назад; подбородок поднять, опустить.

3. «Маятник»

И.п. – о.с., руки вниз-наружу, ладони вниз. Наклоны головы в сторону

4. «Лебедь».

И.п. – о.с., руки в стороны; волнообразные поднимания и опускания рук вверх и вниз.

5. «Шмель» -

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед с поочередными круговыми движениями рук.

6. «Стрельба из лука»

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1 – правую руки влево, кисть в кулак;

2 – резко отвести правую согнутую руку в сторону;

3-4 – то же левой рукой.

7) «Шаги по стенке»

И.п. – стойка ноги врозь, предплечья вперед-наружу, ладони вперед, пальцы разведены; разгибания и сгибания руки в разных направлениях, резко разгибать ладони вверх, имитируя «ходьбу» ладоней по стенке.

8) «Мельница»

И.п. – стойка ноги врозь с наклоном, руки за голову. Повороты туловища направо и налево.

9) «Ветерок»

И.п. – стойка на коленях, руки вверх;

1-2 – наклон вправо;

3-4 – наклон влево;

5-6 – наклон вперед, руки назад;

7-8 – и.п.

10) «Мячик». Прыжки в приседе, руки на пояс, в разных направлениях

11) «Велосипед»

В седе и в стойке на лопатках поочередные круги ногами

12) «Зайчик»

И.п. – о.с.;

1-2 – руки вверх, соединить ладони вместе, повернув их наружу;

3-4 – руки согнуть в локтях;

5-8 – потряхивая кистями, опустить руки вниз

28-30 мин


6 раз









6 раз



6 раз



6 раз



6 раз




6 раз






6 раз






6 раз



6 раз






6 раз


6 раз



6 раз








Повторить упражнения в равновесии

Упражнения (выполняют одновременно 3 ученика). Высота бревна – 60-70см. На полу под бревном, на равных расстояниях один от другого, положить 3 гимнастических мата.

1) Стать с одной стороны бревна; перелезание произвольным способом.

2) Стать лицом к бревну, поставить на него стопу правой ноги, затем колено левой; встать, руки вверх; опуститься в упор присев и перейти в сед на бедре на другой стороне бревна; соскок.

3-4 раза

Упражнения выполняются по очереди

Совершенствовать технику кувырка, «моста» и способствовать развитию физических качеств (силы, гибкости)

Станция №1. Восхождение на возвышенность (скамейка) – 30см. Подниматься поочередно то с правой ноги, то с левой

Станция №2. Игра «Кто сильнее?»

Станция №3. Наклоны вперед (пружинистые), сидя на полу: а) ноги вместе

б) ноги врозь (наклоны поочередно к правой и левой ноге)

Станция №4. 2 кувырка вперед слитно. Выполнять поточно.

Станция №5. «Мост» из положения лежа на спине

Прыжки через короткую скакалку




6-7 раз



1 раз


15-20 раз

10 раз




2-3 раза


30 раз




Обратить внимание на полное выпрямление ноги во время подъема

Правой и левой рукой


Игра «Караси и щука»




Построение. Подведение итогов урока.

Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств



1-2 мин






Дата проведения: _____________

Тема урока: «Висы. Строевые упражнения»

Задачи урока:

1. Разучить перестроение из одной шеренги в три уступами по расчету «шесть, три, на месте».

2. Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением №3.

3. Совершенствовать технику акробатических упражнений.

4. Повторить смешанные висы.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Построение. Сообщение задач урока.

Раппорт физорга класса

10-12 мин

Внешний вид учащихся, наличие спортивной формы.

Команда: «6-3-на месте»

2-3 раза

По команде «Шесть, три, на месте рассчитайсь!» правофланговый говорит: «Шесть», стоящий рядом – «Три», третий – «На месте».По команде учителя «По расчету шагом марш!» ученики выходят вперед. Те, кто говорил «На месте», с места не сходят.

Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением.

5 мин


Бег и прыжки на месте под музыку

2-3 мин

По команде в шеренгу шагом марш!» ученики, которые выходили вперед, поворачиваются кругом и идут на свои места. приставляют ногу и поворачиваются кругом.


Совершенствовать технику акробатических упражнений.

27 мин


Упражнения.

1) Стойка на лопатках; перекатом лечь на спину; «мост»; лечь на спину

3-4 раза


2) Из упора присев два кувырка вперед; упор присев; перекат назад в стойку на лопатках; сгибая ноги в коленях, перекатом вперед упор присев.



Кувырок назад:



Упражнения:

1) Из упора присев выполнить перекат назад с опорой ладонями согнутых рук за головой, прижав подбородок к груди, фиксируя крайнюю точку переката с помощью. Держать 3 сек




2) Кувырок назад на наклонной плоскости с помощью

2-3 раза


3) Фронтально. Кувырок назад на матах с помощью и самостоятельно

3-4 раза


Повторить смешанные висы.

Смешанные висы.

1. Вис стоя, вис присев, вис стоя, опустить правую руку, взяться правой рукой, то же левой.

2. Вис стоя, вис присев; поочередно переступая вперед, вис лежа; поочередно переступая назад, вис присев, вис стоя










Построение. Подведение итогов урока. задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств









Дата проведения: _____________

Тема урока: Висы. Строевые упражнения

Задачи урока:

1. Проверить умение выполнять акробатические упражнения

2. Повторить прыжки через короткую скакалку, смешанные висы

3. Провести контрольное упражнение по подтягиванию.

4. Способствовать развитию физических качеств

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Построение. Сообщение задач урока.

Раппорт физорга класса

10-12 мин

Внешний вид учащихся, наличие спортивной формы.

Игры: «Салки» и «По местам»

2-3 раза


Размыкание уступами по расчету «шесть, три, на месте». Раздать скакалки.

2-3 раза


ОРУ с короткой скакалкой

7 упр



А - Повторить прыжки через короткую скакалку

27 мин

3 раза по 25-30 раз. Темп максимальный

Б – Провести контрольное упражнение по подтягиванию



Проверить умение выполнять акробатические упражнения. Совершенствовать технику кувырка назад.


Показ рисунков

Игра «Придумай сам»

2-3 мин



Построение.

Подведение итогов урока



1-2 мин












Дата проведения: _____________

Тема урока: Висы. Строевые упражнения

Задачи урока:

  1. Повторить опорные прыжки.

  2. Провести контрольное упражнение: наклон вперед, сидя на полу.

  3. Способствовать развитию физических качеств (выносливости).

Место проведения: спортивный зал

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Построение. Сообщение задач урока.

Раппорт физорга класса

10 мин

Внешний вид учащихся, наличие спортивной формы.

Ходьба: и.п. – палка вниз. Через каждые 4 шага палку вверх, на лопатки, вверх, вниз.


По ходу разобрать гимнастические палки.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом. Размыкание на вытянутые руки (вперед, в стороны).



ОРУ с гимнастическими палками:

1) И.п. – узкая стойка ноги врозь. палку держать за концы в согнутых руках перед грудью

1 – палку вверх, смотреть на нее;

2 – и.п.;

3-4 – то же

6 раз

Следить за осанкой во время выполнения упражнений

2) И.п. – узкая стойка ноги врозь, палку на лопатки

1 – поворот туловища влево, палку вверх

2 – и.п.

3-4 – то же вправо

6 раз


3) И.п. – узкая стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной в сгибах локтевых суставов

1 – наклон туловища влево;

2 – и.п.;

3-4- то же вправо

6 раз


4) И.п. – стойка на палке, руки на пояс. Перекаты с пяток на носки и обратно.

6 раз


5) И.п. – о.с. палка на лопатках

1- сесть

2 – выпрямить ноги в коленных суставах;

3-4 – так же, не касаясь руками и палкой пола, встать

6 раз


6) И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки с палкой вниз

1 – наклон вперед, палкой коснуться ног как можно ниже;

2 – и.п.

3 – 4 – то же

6 раз


7) И.п. – стойка руки на пояс, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте. Перестроение в колонну по одному. На ходу положить палки.

6 раз



Способствовать развитию общей выносливости.

Игра с бегом «Бег за лидером»

28 мин


4 мин



ОРУ в ходьбе на восстановление дыхания




Дальнейшее обучение опорному прыжку.

1). Принять позу приземления и удерживать 3 сек.

2). Из о.с. быстро принять позу приземления и вернуться в и.п.

3). Прыжок вверх с последующей фиксацией приземления.

4) Прыжок на месте с опорой руками о гимнастическое бревно.

5). С 2-3 шагов разбега махом одной и толчком другой прыжок на мостик на две ноги с последующим прыжком вверх

6). Из упора лежа толчком ног упор, стоя на коленях; перейти в упор присев и прыжок прогнувшись.

7) Из упора стоя, руки на повышенной опоре, толком ног упор стоя на коленях на горке; перейти в упор присев и в темпе прыжок прогнувшись (приземление зафиксировать).














3 раза

3-4 раза


3-4 раза


2-3 подхода

4-5 раз



3 раза



8-12 раз

Прежде чем переходить к обучению непосредственно опорным прыжкам, необходимо освоить приземление, наскок на мостик и толчок двумя ногами.








Упражнение выполняется поточно.


Провести контрольное упражнение в выполнении наклона вперед сидя на полу. Повторить акробатические упражнения. Способствовать развитию физических качеств.

Игра «Вызов номеров»

Вызванные игроки подходят к разметке на полу и по очереди выполняют наклон вперед сидя на полу (результат фиксируется в журнале и выставляется оценка). Участник, у которого результат лучше, приносит своей команде 1 очко. Выигрывает команда, набравшая в сумме больше очков.




Построение. Подведение итогов урока.

Ходьба по кругу. По команде «Кругом – марш!» все поворачиваются кругом и идут по кругу в противоположную сторону.





Дата проведения:

Тема: Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика.

Тип урока: совершенствование.

Цели и задачи:

1.Формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой.

2.Привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях.

3.Развивать координационные способности и физические качества.

4.Прививать интерес к занятиям под музыку.

Задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 8 минут

Организовать учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

  1. Построение.

  2. Сообщение задач урока.

  3. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по четыре.





  1. Упражнения

ритмической гимнастики на месте и в движении с перестроением:

  1. И. п. – о.с. кисти рук к плечам. Повороты туловища с полуприседанием («пружинка»).

  2. И.п. – то же. Выполнять упражнение со сменой рук вперёд и назад.

  3. И.п. – то же, выполнять то же упражнение со сменой рук и с шагами вправо и влево.

  4. И. п. – то же. Переступание на месте с подниманием на носки то одной, то другой ногой (руками перед собой выполнять скрестные движения снизу вверх и наоборот).

  5. И.п. – о.с. Шаги вправо и влево с наклоном в сторону (шаги вправо с поднятой вверх правой рукой и наоборот).

  6. И. п. – о. с. Шаги вперёд и назад правым, а затем левым боком в полу - приседе с отведением плеч назад.

  7. И.п. – о.с. Выпады в стороны с рывком одноимённой руки вверх, другой – вниз.

  8. И. п. – стойка ноги врозь. Повороты туловища вправо и влево с руками, согнутыми в локтях с «пружинкой».

  9. И.п. – о.с. поднять согнутую ногу в колене вверх с поворотом направо (налево), руки поднять вверх. То же в другую сторону.

  10. И.п. – о.с. Прыжки на месте с поворотом туловища (руки свободно вдоль туловища). В дальнейшем, добавить повороты с продвижением вокруг на 360 градусов.

  11. И.п. – о.с. Бег с продвижением вперёд на четыре счёта, на другие 4 счёта назад с прямыми ногами.

  12. И.п. – Переход на ходьбу с постепенным замедлением темпа. Несколько упражнений на восстановление дыхания.



Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному: бег по кругу с выносом прямых ног вперёд (руки на поясе); с захлёстыванием голени назад; с подниманием колен; правым и левым боком; скрестнымбегом боком по кругу с поворотами вправо и влево; прыжки на одной, а затем на другой ноге; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с замедлением темпа и с переходом на ходьбу (во время ходьбы восстанавливаем дыхание и частоту сердечных сокращений).


Основная часть – 30 минут

Круговая тренировка

  1. Учащиеся выполняют по кругу следующие задания: в упоре вдоль скамейки (руки на скамейке, ноги на полу) передвижение вперёд;

  2. в упоре на низких параллельных брусьях пройти на руках;

  3. на гимнастической скамейке, лёжа на животе, проталкивать себя руками вперёд (скользить на животе);

  4. передвижение в висе на руках по гимнастической стенке;

  5. пройти на носках по гимнастическому бревну;

  6. запрыгнуть на гимнастическую скамейку и спрыгнуть.


5 мин



Эти задания пойти два раза, соблюдение правил поведения и техники безопасности

Заключительная часть 2 минуты

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.


Подведение итогов урока.

2мин

Отметить активное участие учащихся.

Домашнее задание:

Повторить упр. Ритмической гимнастики.







Дата проведения:



Тема. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов.

Задачи урока 1. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,

формировать правильную осанку.

2. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.

Ход урока



Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я



ч

а

с

т

ь




8-10

мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;


б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Бег:

а) медленный;

б) «змейкой»;

в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение в 3 шеренги.

6.Общеразвивающие упражнения


а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.


б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1- поворот влево,

-2-и.п.,

-3- поворот вправо,

-4-и.п.




в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-3-4-то же вправо.

г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

-3-4-то же вправо.

д)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

е)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

4-и.п.



30-40с


10-15м


10-15м.

10-15м.


40-50м.

80-90м.

40-50м.


3-4раза





4-5мин.


3раза







5-6раз









3раза




3раза




8-10раз




2раза




следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.



из строя не выходить.




-1-2- вдох;

-3-4- выдох.

Рассчитать на -1-3.



Спина прямая.







Темп выполнения медленный.








Наклон активный.




Следить за осанкой.




Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.


-1-2-вдох,

-3-4-выдох.





о

с

н

о

в

н

а

я














ч

а

с

т

ь






28-30

мин.

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

Подводящие упражнения:

а) комплекс для развития гибкости:


и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

-1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

-2-3 – удерживать положение,

-4–и.п.

и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:

-1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

-2 – мах левой ногой,

-3 – приставить ногу,

-4 – и.п.

-5-8- то же другой ногой


и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:

-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.


«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.



-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

- 1-3 – пружинящие приседания,


б) перекаты правым боком вперёд;

в) перекаты левым боком вперёд;




2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Перекатом назад стойка на лопатках. Перекат упор присев. Кувырок назад –о.с. Гимнастический «мост». о.с.

а) показ, рассказ,

б) равновесие на правой – кувырок вперёд,

в) перекатом назад стойка на лопатках, упор присев, Кувырок назад

г)гимнастический мост-.о.с.



д)выполнение комбинации.




Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.


1. «Живые мостики»

И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.


2.Линейная эстафета: кувырк вперёд, оббежать кеглю, обратно бегом и передать эстафету следующему.


3.Линейная эстафета: кувырок правым боком вперёд, оббежать кеглю, кувырок левым боком вперёд.

4.Подведение итогов эстафеты.

24-25 мин.

5-6

мин.



3-4р.







2р.

.






3р.







2р.




3-4р.




1серия

1серия




18-19

мин.







2-3р.

2-3р.


2-3р.



9-10

мин.



4-5

мин.



1,5-2

мин.






1-1,5

мин.



1 -1,5

мин.




выполняют фронтально


спина прямая,




ноги в коленях не сгибать.





мах выполнять прямой ногой.





задержаться в этом положении 2-3 секунды.










стараться тазом достать пола.

выполняют поточно.


Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения




Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки.

девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лёжа.

При необходимости можно усложнить элементы.










Обязательно коснуться цели рукой.






Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения

зак-

лючи-

тель-

ная

часть

2-2,5

мин.

1.Построение.

2.Игра на внимание «Класс, смирно!».

Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс»

3.Подведение итогов урока, выставление оценок.


1-1,5

мин.


1-1,5

мин.


Невнимательный делает шаг вперёд.







Дата проведения:

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- Совершенствовать акробатические элементы, строевые упражнения.

- Отработать чёткость выполнения акробатической комбинации.

- Совершенствовать прохождение полосы препятствий

2. Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия.

-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки.

- Развитие силы, гибкости и ловкости.

-Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: учебно-тренировочный.



№ п./п.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

































































































































































































































































































































3






















Вводная часть



1.Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу – становись!»



2 Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»



3.Объявление задачи урока



4.Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!»



5. Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!»



6.Разновидности ходьбы:

«на носках, руки к плечам-марш»

«на пяпках, руки за голову-марш»

«высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»



7 Разновидности бега:

«бег, высоко поднимая бедро-марш»

«бег, захлестывая голень назад-марш!»

«обычным бегом – марш!»

8. «Шагом марш!»



9.Перестроение из одной шеренги в три уступами, по команде 6, 3 на месте.



Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).



1.Исходное положение – основная стойка

(1.И.П.-О.С.)

_ 1-2 встать на носки, руки через стороны вверх

3-4. И П.



2.И.П.-о.с.

1. встать на носки, руки вперед

2-руки вверх

3-руки в стороны

4- и.п.



3 И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1наклон головы вперед

2 наклон головы назад

3наклон головы влево

4наклон головы вправо



4 И.П.-стойка ноги врозь. руки на пояс

1-наклон влево

2-и.п.

3поворот влево

4и.п.

Тоже в другую сторону.

5.И.П.-сед на пятках. руки за голову

1, стойка на правом, колене, левую в сторону на носок, руки в стороны

2. И.п.

3.стойка на левом колене, правую в сторону, руки в стороны

4.И.П.

6.И.П.-о.с.

1-упор присев

2-толчком ног , упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

7.И.п.-упор присев

1-выпремить ноги –упор стоя

2- и.п.

3-4- тоже самое



8-И.п.-о.с.

–подскоки на месте

1-левая рука на пояс

2- правая рука на пояс

3-левая рука к плечу

4- правая рука к плечу

5- левая рука вверх

6- правая рука вверх

7-8-хлопки ладонями

1-8 тоже самое -вниз..



2 Основная часть:



I. Акробатические упражнения



Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:

-группировка из положения упор сидя на полу

- группировка из положения лежа на спине, руки вверх.

- группировка в положении присев



Перекаты

- из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «ванька-встанька»





- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)



-перекат в группировке с последующей опорой руками за головой

- упражнение «каракатица»



-лежа, на животе прогнувшись, руки вверх «лодочка»

- упражнение «коробочка»



Перекаты вправо, влево



- стойка на лопатках

- махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках

-«велосипед» в стойке на лопатках



-выполнение «моста» из и.п. лёжа на спине

-повторение кувырка вперёд





Акробатическая комбинация из изученных элементов





II. Полоса препятствий

1 препятствие: лазание по гимнастической скамейке стоя на коленях

2 препятствие: подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке

3 препятствие: прыжки ч/з планку на полу

4 препятствие: ходьба по гимнастическому бревну

5 препятствие: вис на гимнастическом канате (тарзанка)

6 препятствие: лазание по пластунски

(по 2 г. матам)



III. Эстафета с мячом

- передача мяча над головой сзади сидящему с последующим оббеганием конусов и передачей мяча следующему.

Заключительная часть:

Построение в одну шеренгу

П.игра «Нитка и иголка»

-подведение итогов урока

Домашнее задание

-




10мин.



3 мин.













2 мин.

















5 мин.











Повторить:

6-8 раз







Повторить:

6-8раз







Повторить:

6-8 раз











Повторить:

6-8 раз











Повторить:

6-8 раз













Повторить:

6-8









Повторить:

4-6 раз









Повторить:

4-6 раз





:





30-32 мин.



15-17 мин.





6-8 раз









6-8 раз



4 раза



4 раза

6-8 раз





6-8 раз



6-8 раз



8-10 раз



8-10 раз





3-4 раза

3-4 раза





2-3 раза





10-12 мин




















Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть на одной прямой линии.

Поворачивают голову направо

Принимают строевую стойку

Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают.

Четкое выполнение команд



Учащиеся передвигаются. Один

за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию

Следить за правильной осан-

кой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо

Опорную ногу не сгибать

Следить за дыханием

Следить за правильной осанкой.

Короче шаг ,колени прямые,

Голову прямо ,плечи опущены.

Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.

Опорная нога прямая ,колено выше поднимаем.

.Следим за дыханием.

Руки согнуты в локтевых суставах



Пятки не касаются пола













Вдох



выдох





ладони внутрь, параллельны между собой

ладони вниз, горизонтально







движения не резкие, локти в стороны, спина прямая











Следить за осанкой



Пятки от пола не отрывать







Локти в стороны, смотреть прямо перед собой

пятки вместе



нога прямая









ладони пальцами вперед,

руки на ширине плеч









ноги прямые, подбородок на грудь



































: группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени(колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена.голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу







Держать группировку- не раскрываться





Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь

































Фронтально, деление на группы







Обратить внимание на интервал м/д учащимися



Упражнение выполняется поточным способом





















Учащиеся сидят на скамейках



















Отметить лучших, указать на ошибки и дать индивидуально домашнее задание
















Дата проведения:

Тема: Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

1. Повторить комплекс упражнений без предметов.

2. Обучать технике выполнения акробатического упражнения «мост».

3. Совершенствовать  акробатические упражнения (перекаты, кувырок вперед, стойка на лопатках).

4. Развивать координационные способности, гибкость в висе на перекладине.

5. Воспитывать интерес к двигательной активности, через дополнительные упражнения на гимнастических кольцах.

 Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический мяч, свисток.

                           Ход урока

I. Вводная часть.

 1) Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет по порядку. Сдача рапорта.

  Сообщение задач урока. Закрепление правил безопасности при выполнении физических

  упражнений.

 2) Расчет на первый-второй. Перестроение в две шеренги( повторить 2 раза). Повороты на месте: направо, налево, кругом. Перестроение в одну шеренгу, поворот направо.

 3) Упражнения в ходьбе с заданиями (на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову, на внешней и внутренней стороне стопы, руки внизу за спиной). Каждое задание выполняется по полкруга.

4) Бег: с махами прямыми ногами вперед, назад, руки на пояс; приставным шагом правым и левым боком - каждое задание – по полкруга.

 5) Выполнив упражнения на восстановление дыхания, учащиеся перестраиваются из колонны по одному в колонну по два через середину зала и приступают к выполнению .

Разминка -ОРУ без предметов:

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

   1- наклон головы к правому плечу.

   2- к левому.

   3- вперед, подбородком прижимаясь к груди.

   4- назад.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

   1-руки вперед.

   2- вверх.

   3- в стороны.

   4- и.п.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

   1- рывок руками.

   2- поворот туловища вправо, руки в стороны.

   3- рывок руками.

   4- поворот туловища влево, руки в стороны.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая на пояс.

   1-2-наклон влево.

   3-4-наклон вправо.

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

   1-наклон туловища вправо.

   2-влево.

   3-вперед.

   4-назад.

6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

   1-2-3- наклон туловища вниз, пальцами рук коснуться пола, колени не сгибать.

   4-руки на пояс.

7. И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

   1-поднять правую ногу и ее носком коснуться ладони левой руки.

   2- и.п.

   3- то же левой ногой.

   4- и.п.

8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок за спиной.

   1- выпад вперед правой ногой.

   2-и.п.

   3- то же левой ногой.

    4- и.п.

9. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

   1,3-присесть на корточки, пятки от пола не отрывать, руки вытянуть вперед.

   2,4- и.п.

Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

10. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны книзу. Выполнить скрестные движения руками за спиной.

11. И.п.: о.с., руки за спиной, ладони вместе. Медленный поворот ладонями вверх, провести по спине вверх, не размыкая ладони, до лопаток и затем медленно вернуться в и. п.

12. И.п.: сидя на полу ноги выпрямлены. Потянуться руками к носкам ног не сгибая коленей.

13. И.п.: сед на полу, ноги согнуты ( по-турецки), руки за головой. Встать, не касаясь руками пола.

 6) Учащиеся по сигналу учителя перестраиваются в одну шеренгу и готовят необходимое оборудование

II. Основная часть.

     Акробатика- 1 отделение 3 класс!

      1. Кувырок вперед

     Перед тем как выполнить кувырок вперед необходимо провести ряд подводящих упражнений.

     

      1) Отработать все виды группировок. Построить учащихся в одну шеренгу вдоль гимнастических матов, затем посадить их на маты для выполнения группировок.

          Группировка сидя.

     И.п. – сидя с прямыми ногами, руки в стороны. Слегка развести ступни и голени, согнуть ноги,                руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед(между коленями).

         Группировка лежа.

     И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить (между коленями).

        Группировка в приседе.

     И.п. – ноги врозь, ноги параллельно. Присесть на всей ступне, обхватив ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между коленями), подбородок прижать к груди.

     2) Далее учащимся предлагается выполнить перекаты вперед и назад.

      1. И.п. – сед на краю мата ( спиной к мату). Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от мата руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на полу. Упражнение выполняется в быстром темпе.

      2. Из и.п. упора присев спиной к матам перекат назад в группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками. Вернуться в и.п.

      3. Повторить предыдущий перекат, но только со скрещенными ногами.

      3) Выполнение кувырка вперед в группировке. ( строго индивидуально)

       И.п. – упор присев, руки на матах. Толкаясь ногами, перевернуться на спину (напомнить о постановке головы на мат – не на лоб или макушку, а на заднюю часть головы) и принять упор присев.

      4) Выполнение  слитно 2-3 кувырка.

      5) Для детей с плохо развитой координацией движений и страдающих излишним весом можно предложить выполнить упражнения на фитболах (гимнастических мячах).

      1. В седее на мяче выполнить несколько маленьких шагов вперед ( до положения лежа) и вернуться в и.п.

     2. Лежа спиной на мяче, выпрямить ноги. Выполняя маленькие шаги вперед с прокаткой спиной по мячу, затем вернуться в и.п.

     3. И.п. -  в упоре на руках с опорой на мяч бедрами. Переступая руками вперед продвинуться так, чтобы мяч оказался под голенью. Вернуться в и.п.

     4. Лежа на спине, ноги вверх, лодыжки сдавливают мяч.

     2. Стойка на лопатках

      Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.

       1) Перекат назад из седа на полу, касаясь носками согнутых ног пола за головой, руки вдоль туловища.

       2) Повторить предыдущее, но задерживаясь в положении лежа на спине в положении согнувшись.

       3) Стойка на лопатках. Из и.п. упор присев перекат назад (ноги согнуты в коленях), руки поставить на талию, выпрямить ноги( необходимо удержать прямое положение, согнуть ноги, руки убрать, перекат в и.п.

      4) Выполнить кувырок вперед и перейти в стойку на лопатках.

     3. Упражнение «мост».

      Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.

      1) Упражнение « Кошечка». Стоя в упоре на коленях и руках, прогнуть спину вниз, затем выгнуть вверх.

      2) И.п. – лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. Перекаты вперед назад: а) с помощью;

            б) самостоятельно.

      3) И.п. – лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины стопы.

     4) Выполнить упражнение «мост» лежа спиной на гимнастическом мяче.

     5) И.п. – лежа на спине на набивном мяче, который лежит под лопатками. Выполнить «мост».

     6) «Мост» из и.п. лежа. Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч( пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад. Затем лечь на спину, сделать переворот в упор лежа, далее в упор присев и встать прыжком.

    4. Соединение всех акробатических упражнений ( кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост»).



Упражнения на «кольцах»-2 отделение 4 класс!



1 -вис согнувшись , вис прогнувшись.

2 размахивания изгибами с приземлением через переворот вперёд.

3 –раскачивание до касания заданной цели , с приземлением через лёгкое прогибание махом назад

4- упражнение переворот махом одной, толчком другой ноги

5- упражнение 2 лягушка»

6 –упражнение –«стойка»



СМЕНА ОТДЕЛЕНИЙ!



Упражнения на перекладине:

1-передвижение в висе перехватом вправо

2-передвижение в висе , способом «тарзанка»

3 –размахивания изгибами и соскок

4-раскачивание в висе с приземлением вперёд

5 раскачивание в висе, с приземлением назад



     III. Заключительная часть.

     1) В конце урока проводится игра «Третий лишний».

        Описание игры. Учащиеся строятся в круг парами друг за другом. Учитель назначает двух водящих. По его сигналу один из водящих бегает, другой догоняет. Бегая по кругу за игроками, он становится впереди любой пары. Игрок, который оказался третьим, убегает. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих игроков, тогда пойманный меняется местами с водящим.

      2) По сигналу учителя дети строятся в одну шеренгу и выполняют упражнение «Сосулька»: стоя на месте поднять руки вперед и вверх, соединить ладони.

      Упражнение направлено на формирование правильной осанки. Учитель демонстрирует упражнение вместе с детьми: показывает, как нужно тянуться вверх на каждый счет («сосулька растет») и при этом выполнять глубокий вдох; обращает внимание детей на пяточки – от пола не отрывать. Выдох – руки опустить вниз.

      3) Подведение итогов урока. Назвать лучших учеников. Указать ошибки.

       

     

Дата проведения:

Тема: Опорный прыжок через гимнастического козла

Задачи: 1) Учить опорному прыжку через гимнастического козла

2) Совершенствовать акробатические упражнения.

3) Развивать координационные способности

4) Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к заданиям

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть мин

1. Построение

2. Сообщение задач урока

3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «На 1,2 рассчитайсь!», « В алфавитном порядке рассчитайсь!»

4. Выполнение поворотов на месте

(прыжком, переступанием)



5. Ходьба скрестным шагом на внешней стороне стопы, руки на пояс

6. На носках, руки вверх





7. Руки за спину на пятках

8. Быстрая ходьба

9. Бег

10. Бег змейкой через центр зала в медленном темпе

11. Бег змейкой через центр зала в быстром темпе

12. Бег, по свистку поворот вокруг себя

13. Бег, по свистку остановится коснуться двумя руками пол

14. Ходьба на восстановление дыхания

15. Ходьба спортивным шагом под счет

16. Перестроение из 1 колонны в две

17. ОРУ без предметов на месте:



1) И.п. – узкая стойка, руки на пояс. Круговые движения головой. 1 – 4 влево

1 – 4 вправо



2) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками

3) То же, с большей амплитудой и скоростью выполнения



4) И.п. – уз.с. Сцепление рук за спиной. Левая рука сверху, правая снизу, затем сменить положение рук.



5) И.п. – широкая стойка, руки перед собой. 1 – 8 Наклоны вперед.



6) И.п. – уз.с., руки вверх. 1 – наклон вперед, 2 – приседание, руки вперед, 3 – наклон вперед,из положения стоя,4– и.п.



7) И.п. – упор лежа, правая нога согнута. Смена положений ног.



8) И.п. – основная стойка. Прыжки. 1 – широкая стойка, руки на пояс. 2 – о.с., руки к плечам, 3 – ш.с., руки вверх, 4 – о.с., руки к плечам, 5 – ш.с., руки на пояс, 6 – о.с.



9) Ходьба на месте на носках



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

18. Деление колонн на 4 группы:

2 группы мальчиков, 2 группы девочек



19. Подготовительные упражнения для овладения техникой опорных прыжков:

(а. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись, б. Вскок в упор на колени, махом рук соскок)

Прыжки с опорой руками через гим-

настическую скамейку:

- в упоре присев на скамейке, как «зайчики»

- в упоре ноги врозь, руки на скамейке, как «лягушки»

- и.п. – упор присев сбоку от скамейки, руки на скамейке, одновременно переставляя руки по скамейке, ноги вместе, согнувшись, переносим их

влево- вправо через скамейку.



20. Распределение, работа групп по станциям. Назначение капитанов.



1 станция Опорный прыжок

а. прыжки на мостике упираясь руками на козла (при прыжках ноги подгибать, затем разводить в стороны, выполнить вскок в упор на коленях)



б.разбег с 5-6 м, вскок на козла в упор присев





в. На полу из положения упор присев выпрыгнуть вверх, поднять руки вверх – прогнуться. При приземлении мягко присесть, при выпрямлении руки поставить в стороны.



г. Из упора на коленях, махом рук встать



д. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук



е. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись





2 станция Акробатическая

а. перекаты в группировке

б. 2 кувырка вперед

в. 2 кувырка назад

г. все участники группы выполняют «мост» образуя тоннель, каждый пролазит сквозь этот тоннель





3 станция Прыжки на скакалке



а. Прыжки на скакалке, как можно дольше



б. Прыжки через большую скакалку



4 станция Перекладина



а. вис





б. Поднимание ног из виса на стенке



в. Вис на согнутых (соревнование, кто дольше)

г. Прыжки на гимнастическую лестницу (кто выше)



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



21. Построение

22. Медленный бег с опущенными, расслабленными руками

23. Ходьба с подниманием рук вверх, постепенным расслаблением рук (опускание вниз) и туловища

24. Построение в шеренгу

25. Тест на определение точного времени

26. Подведение итогов, выставление оценок
















10 – 12 мин

30 с

30 с

1 мин





30 сек





20 м



15 – 20 м





15 – 20 м

20 м

2 круга

1 раз



1 раз



1 кр

1 кр



0.5 кр

0.5 кр



5 - 6 мин



2 – 3 р







30 – 40 сек



30 – 40 сек





до 1 мин







2 р





3 – 4 р







15 – 20 р





3 – 4 р











30 – 40 с



25 – 27 мин







2 – 3 мин













2 р



2 р



2 р











1 мин







1 мин









1 мин







30 – 40 сек











30 – 40 сек



1 – 2 мин





1 – 2 мин







6 мин

10 р

2 р

2 р













2–3 попытки





по 2 – 3 р









Обратить внимание на внешний вид, дисциплину

Четкость, своевременность выполнения



Четкость выполнения, постоянно соблюдать равнение за направляющим

Шагать перекатом с пятки на носок



Следить, чтобы руки были прямыми, ладони поставлены внутрь

Следить за осанкой

Обратить вним на работу рук

Равнение в колонне

Соблюдать дистанцию



Соблюдать дистанцию



Чередовать влево, вправо

Упражнение на реакцию



С движением рук

Идти четко под счет

Интервал, дистанция – 2 м





Упражнение выполнять не резко, точно под счет





Небольшая амплитуда, особенно уделить внимание кистям. «Волна»

выполняется поочередно то в одну, то в другую сторону



Постепенно подтягивать руки друг к другу, как можно ближе





Ноги как можно шире, наклон ниже





Выполнять точно под счет, руки не сгибать





Таз не поднимать





Следить за правильностью положений рук и ног









Под счет



Четкость перестроения







Упражнения выполняются в 4 колоннах, перед которыми установлены по одной скамейке.

Упражнения выполняются по 2 р, первый раз в среднем темпе, второй раз в быстром темпе. Обратить внимание на постановку рук.





















Смена групп через 5-7 мин







Выполнять свободно.







Обратить внимание на правильный разбег. Оттолкнуться одной ногой перед мостиком, двумя с мостика.



Следить за положениями рук и ног











Энергичный мах руками



Энергичный мах руками





Обратить внимание на правильное отталкивание, прогиб тела, приземление





Плотно прижать колени

Следить за группировкой

След. за постановкой рук под плечи

«мосты» выстроить аккуратно, ровно. Пролазить быстро и низко.











Установить личный рекорд





Установить личный рекорд







Опустить сначала одну руку, затем другую. Выполнять со страховкой



Ноги в коленях согнуты



Нос на уровне перекладины














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!