III. Сообщение темы урока. Определение целей урока IV. Повторное чтение и анализ произведения. | – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с… Мы узнаем… Мы вспомним… Мы будем уметь… Мы сможем поразмышлять… – Сегодня на уроке мы продолжим изучать произведение А. Куприна «Слон» Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – Прочитайте еще раз пословицы и поговорки, записанные на доске. Подумайте, можно ли их отнести к рассказу А. И. Куприна «Слон». Предлагает решить кроссворд по рассказу А. Куприна «Слон» 1. Что снял слон с мальчишки и перекинул через забор? (Шляпу.) 2. Сколько времени болеет девочка? (Месяц.) 3. Какой торт купили? (Фисташковый.) 4. Как звали слона? (Томми.) 5. В какое время суток вели в гости слона к большой девочке? (Ночью.) – Какое ключевое слово получилось? (Шесть.) – А. И. Куприн в книге разделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка…». Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается…». Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце…». Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке…». Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет…». Шестая ч. : до конца. Организует работу в парах.- В конвертах лежит текст, в котором пропущены слова . Нужно вставить пропущенные слова, которые соответствуют рассказу «Слон». – Найдите свой отрывок из рассказа в учебнике и подчеркните слова автора. Проводит работу над иллюстрациями в учебнике. – Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 34, с. 37. Какие эпизоды изобразил художник? – Кто изображен? Как вы думаете, какое настроение у девочки? – Как автор изобразил слона? - Найдите и прочитайте отрывок к этим иллюстрациям Составляют план к рассказу: 1. Девочка больна. 2. Девочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть большого слона. 4. Папа в зверинце. 5. Ночное путешествие слона. 6. Слон в гостях у Нади. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока Читают произведение по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. – Да, они подходят к рассказу «Слон». В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать для своей дочери даже невозможное. Говорится о здоровье: оно уходит очень быстро. Девочка «угасала» с каждым днем. Ей становилось все хуже. Решают кроссворд, записывают слова. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. Рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на вопросы учителя |