III. Изучение нового материала | 1. Подготовительная работа. 2. Чтение правила в учебнике. 3. Знакомство с частными случаями деления. | – Вспомните известный прием нахождения частного на основе связи деления с умножением: 35 : 7 = . – Значит, 5 : 5 = 1, 5 : 1 = 5. – Откройте учебник на с. 84, прочитайте правило. 1 · 13 = 13 1 · 27 = 13 : 13 = 27 : 27 = 13 : 1 = 27 : 1 = – При решении примеров вида 7 : 7 частное равно единице, при решении примеров вида 7 : 1 частное равно делимому. – Закончите выводы, помещенные в задании 1, объясните их на конкретных примерах. – Обратите внимание на то, что, составляя и решая примеры, в которых делимое равно делителю (вида 8 : 8), пример 0 : 0 включать нельзя. Почему? | – Нужно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 35. Это число 5, значит, 35 : 7 = 5. Читают по учебнику соответствующие объяснения. Внимательно слушают. Выполняют задание: – При делении числа на то же самое число получается единица. При делении числа на 1 получается то же самое число. – На 0 делить нельзя. |