СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Математика. Тема. Деление вида: а : а, 0 : а

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя.

Способствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления, выделять фигуру с наибольшей площадью, решать составные задачи.

 

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Математика. Тема. Деление вида: а : а, 0 : а»

3 класс. Математика.

Тема. Деление вида: а : а, 0 : а . Учебник, с. 84


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения
и деления, выделять фигуру с наибольшей площадью, решать составные задачи

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления, определять фигуру наибольшей площади, периметр большей фигуры, давать общее название геометрическим фигурам.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор


Ход урока


Этапы урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация
к учебной деятельности

Подготовка
к усвоению изучаемого материала

Солнце на небе проснулось, нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем и к сердечку поднесем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Целеполагание.

2. Устный счет.

Озвучивает тему и цель урока.

– Заполните таблицу.

Слагаемое

46

46


36


36

Слагаемое

18


38


28


Сумма


74

84

74

64

54


Внимательно слушают.

Выполняют задания


Арифметический диктант (в быстром темпе). 8 · 7 5 · 9 54 : 9 62 : 7 48 : 6 40 : 8 8 · 8 4 · 9 7 · 4 45 : 5 42 : 6 6 · 8

4. Задача на стратегию «Считаем ступеньки».

– Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз он перепрыгивает через одну ступеньку. Сейчас он на третьей ступеньке. На какой ступеньке он окажется, сделав три своих «шага»?

a) 9; б) 8; в) 6; г) 5.

5. Работа с геометрическим материалом

– Сравните геометрические фигуры в задании № 6


III. Изучение нового материала

1. Подготовительная
работа.

2. Чтение правила
в учебнике.

3. Знакомство с частными случаями деления.

– Вспомните известный прием нахождения частного на основе связи деления с умножением: 35 : 7 = .

– Значит, 5 : 5 = 1, 5 : 1 = 5.

– Откройте учебник на с. 84, прочитайте правило.

1 · 13 = 13 1 · 27 =

13 : 13 =  27 : 27 = 

13 : 1 =  27 : 1 = 

– При решении примеров вида 7 : 7 частное равно единице, при решении примеров вида 7 : 1 частное равно делимому.

– Закончите выводы, помещенные в задании 1, объясните их на конкретных примерах.

– Обратите внимание на то, что, составляя и решая примеры, в которых делимое равно делителю (вида 8 : 8), пример 0 : 0 включать нельзя. Почему?

– Нужно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 35. Это число 5, значит,
35 : 7 = 5.

Читают по учебнику
соответствующие
объяснения.

Внимательно слушают.

Выполняют задание:

– При делении числа на то же самое число
получается единица. При делении числа
на 1 получается то же самое число.

– На 0 делить нельзя.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

2 (под руководством учителя).

Совместно записывают на доске краткое условие.

Составляют краткую запись, план решения задачи. Самостоятельно записывают решение задачи: 1) 36 – 27 = 9 (в.) – взрослых. 2) 36 : 9 = 4 (раза).

Ответ: в 4 раза меньше.


3.


1) 10 + 20 = 30 (мин) – пешком.

2) 30 : 10 = 3 (раза). Ответ: в 3 раза больше.

Решают совместно с учителем.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Какие правила деления мы узнали?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего?

Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 84, № 5.

Задают уточняющие вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!