СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Математика. Урок 29. ТЕМА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя. Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Математика. Урок 29. ТЕМА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 6»

3 класс. Математика

Урок 29. Тема. Таблица умножения и деления с числом 6 (учебник, с. 44)


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 6, увеличивать и уменьшать числа в 6 раз, вычислять значения буквенных выражений
при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор


Ход урока


Этапы
урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Мотивация
к учебной деятельности

Подготовка
к усвоению изучаемого материала

Рано солнышко встает и спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: «Подъем!»

Мы уроки проведем!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Целеполагание.

– Откройте с. 44, определите тему и цель урока.

Формулируют тему и цель урока.

2. Устный счет

«Эстафета». 40 : 8 · 9 8 · 3 : 6

45 : 9 · 6 32 : 8 · 7

28 : 7 · 8 20 : 5 · 6

3 · 4 : 6 8 · 3 : 2

Делятся на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее решит примеры, записав ответы на доске.


– Узнайте, во сколько раз 18 больше, чем 3? Чем 6?

– Сколько раз по 4 содержится в числе 12? 16? 24?

Выполняют задания


4. – Найдите ошибки в решении уравнений.

21 – х = 14 х + 9 = 63

х = 21 + 14 х = 63 + 9

0 + х = 100 х = 100 – 10

III. Изучение нового материала

1. Составление таблиц умножения
и деления
с числом 6.

6 · 6 = 36 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36

6 · 7 = 42 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 42

6 · 8 = 48 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 48

6 · 9 = 54 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 54

– Почему начали составлять таблицу умножения со случая 6 · 6?

Повторяют ранее введенные приемы: результат каждого
следующего произведения можно получить, прибавив к данному про-

изведению 6. Сверяют полученную таблицу с таблицей в учебнике.

2. Работа
в группах.

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 6, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу деления на 6.

3-я группа: когда в частном получается число 6.

Выполняют задания.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения

IV. Практическая деятельность

1. Нахождение значения

2. Решение задач.

– Выполните задание № 3.

5

1) 5 + 40 = 45 (р.) – стоит альбом.

2) 45 – 25 = 20 (р.) – стоит ручка.

Ответ: 45 рублей стоит альбом, 20 рублей – ручка.

Дополняют условие задачи недостающими числами, ставят к ней вопрос: – Сколько стоят ручка
и альбом?


6

Решают задачу самостоятельно.

1) 2 · 6 = 12 (кг) – израсходовали.

2) 50 – 12 = 38 (кг) – осталось.

Ответ: 38 килограммов сахара осталось в школьной столовой.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.


– Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

– Что осталось непонятным?

– Где вы можете применить знание таблицы умножения?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 44, № 2.

Задают уточняющие вопросы