СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс "Местоимение": раздаточный материал к уроку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 класс "Местоимение": раздаточный материал к уроку»

Карточка №1

Задание №1

Прочитай предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме.

Концерт пианиста … понравился. Его игра произвела на …. Прекрасное впечатление.

Я вчера весь вечер звонил … , но у … постоянно было занято.

… учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю … и давно дружу с … .

У … есть младшая сестра. Вечером я хожу за … в детский сад.

Задание №2.

Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи их лицо и число.

здание- ________( __л,____ч.)              

  берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.)                      

хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.)                

 улей- ________( __л,____ч.)

Задание №3

Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы

Критерии оценки

Диктант

«5»- ставится за работу, в которой нет ошибок;

«4»- ставится за работу, в которой допущена 1-2 ошибки;

«3» - ставится за работу, в которой допущена 3-5 ошибок;

«2» - ставится за работу, в которой допущены более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5»- ставится за работу без ошибок;

«4»- ставится если правильно выполнено 3/4 заданий;

«3»-ставится, если правильно выполнено не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится если правильно выполнено меньше 1/2 заданий.

Контрольная работа

Грамматические задания:

1) Вы пишите из текста все личные местоимения. Определите их лицо и число.

2) Спишите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.

Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

3) Спишите.  Замените повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица.

Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.

Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

4).Спишите. Выделенные имена существительные замените личными местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте.

Мой папа - геолог. Папа работает в Сибири.

5) Придумайте и запишите продолжение рассказа: 2-3 предложения с личными местоимениями во множественном числе.

Эталон:

Луковица с радостью.

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.

Грамматические задания:

1) Вы пишите из текста все личные местоимения. Определите их лицо и число.

Ответ: ОН- 3 ЛИЦО, ЕД.Ч , Я-1 ЛИЦО, ЕД.Ч, МЫ- 1 ЛИЦО, МН. Ч.

2) Спишите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.

Катя сказала мне, что зимой ОНА поедет в Москву. Завтра МЫ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ОН работал в другой школе.

3) Спишите.  Замените повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица.

Летом на даче у меня появились новые друзья. ОНИ теперь часто звонят мне по телефону.

Перелётные птицы собираются в стаи. ОНИ готовятся к отлёту.

4).Спишите. Выделенные имена существительные замените личными местоимениями.

У меня есть сестра. ОНА учится в институте.

Мой папа - геолог. ОН работает в Сибири.

5) Придумайте и запишите 2-3 предложения с личными местоимениями, которыми можно продолжить рассказ.

"ПЛАН".

1) Повторить правила в учебнике («Личные местоимения», лицо и число личных местоимений)

2) Рассказать соседу по парте прочитанные правила.

3) Выполнить работу над ошибками в тетради. Соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки.

4) Выполнить дополнительные задания на карточках.

5) Выполнить проверку

Дополнительные задания:

Задание №1 (Для Саши)

Вставь подходящие местоимения определите их число и лицо.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку.  Кого  ___ ждёте? Почему ___ улетают?

Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдём на речку.  Кого  вы ждёте? Почему они улетают?

Задание №2 (Для Пети)

Прочитай предложения, вставить пропущенные местоимения. Подчеркнуть местоимения. Определи их падеж и лицо.

Охотник пошел в лес. С ... бежала собака. Вот они в лесу. Вдруг к .. навстречу выскочил заяц. Собака бро­силась за ... . Зайцу удалось уйти. Охотник вышел на поляну. На ... было маленькое озеро. Там были дикие утки. Охотник осторожно подкрадывался к уткам, ... не удалось ... убить. Утки почуяли опас­ность и улетели. Охотник позвал собаку и отправил­ся с ... в степь.

Задание №3

Из слов составь предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу.

1)Она, но, глубокая, неширокая;

От дома, река, течёт, недалеко.

2)Журчит, где-то, поблизости, ручей;

Постоянно, куда – то, он, торопится.

Задание №4 (Для Толи)

Прочитай. Спиши, заменяя выделенные слова личными местоимениями.

Недавно я взял в библиотеке книгу русских пословиц. Из книги я многое узнал об обычаях нашего народа. книги в нашу библиотеку .

Саша рассказал нам о возможных полётах человека к далёким звёздам. У Саши хорошая библиотека научной фантастики.

Мы выписываем журнал «Юный натуралист». В журнале много интересных материалов о жизни и природе.

Задания для самостоятельной работы.

1. Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.

А) Местоимения называют предмет и указывают на него.

Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

2. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы В) он, она

Б) ты, вы Г) они, вы

3. Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

4. Вставь нужные местоимения. Определи лицо местоимений.

Саша сегодня очень устал. _____собирал ягоды и грибы в лесу.(__) Ему помогала его сестра Анечка. ________несла корзинку (__). Как только солнышко село чуть пониже, _______вернулись домой с полной корзиной (___).

5. Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так ….. добрались до лужи.

6. Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.

Вот выглянуло солнце из-за тучи. _____осветило землю. (____________)

Вот на ветку дерева села ворона. ______ громко закаркала. (_____________ )

На другой ветке сидел воробей. _______чистил свои пёрышки. (_______________)

Мы любим наблюдать за птицами. _______помогают нам уничтожать насекомых.(_____________)

7. .Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч.

Я учусь в третьем классе. У меня учительница Юлия Игоревна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.

*Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла.

Эталон самостоятельной работы

1.Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.

А) Местоимения называют предмет и указывают на него.

Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

2. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы В) он, она

Б) ты, вы Г) они, вы

3. Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.



4. Вставь нужные местоимения. Определи лицо местоимений.

Саша сегодня очень устал. ОН (3 лицо) собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. ОНА (3 лицо) несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, ОНИ (2 лицо) вернулись домой с полной корзиной.

5. Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг ОН остановился. Впереди сидела большая лягушка. ОНА только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. ОН тоже сделал скачок. Так ОНИ добрались до лужи.

6. .Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.

Вот выглянуло солнце из-за тучи. ОНО осветило землю. ( 3 лицо, ед.ч.)

Вот на ветку дерева села ворона. ОНА громко закаркала. (3 лицо, ед.ч )

На другой ветке сидел воробей. ОН чистил свои пёрышки. (3 лицо, ед.ч.)

Мы любим наблюдать за птицами. ОНИ помогают нам уничтожать насекомых.(3 лицо, мн.ч)

7. .Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч.

Мы учусь в третьем классе. У нам учительница Юлия Игоревна. Она внимательна и справедлива к нам, всегда приветлива. Поэтому мы стараемся радовать её своими ответами и не получать замечаний.

Критерии оценки.

"5" - ставится, если выполнено белее 3/4 задания (14-12 баллов)

"4"- ставится, если выполнено 3/4 задания (11-9 баллов)

"3" - ставится, если выполнено более 1/2 задания (8- 6баллов)

"2" ставится, если выполнено менее 1/2 задания (менее 6 баллов)

Творческое задание

Напишите благодарственное письмо личному местоимению. Письмо должно начинаться со следующих слов «Здравствуй, личное местоимение. Хочу выразить благодарность за…»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!