1. | Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет всем радость общения друг с другом. Откройте тетради , запишите число , классная работа. 1апреля- День птиц. И я получила письмо от жителей леса, где висят наши кормушки, оно необычное. Есть задания и сюрприз. Выполним задания ?! | Приветствуют учителя, показывают готовность к учебной деятельности Работают в тетрадях, записывают дату | Личностные - настрой на позитивное начало урока Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль коммуникативные: -уметь полно и точно выражать свои мысли -умение слушать – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к новым знаниям | Словарная работа. Карточка № 1. Пр…рода, р…сунок, к..лендарь, до св…дания, л…пата, обл…ко, ж..лтый, мес…ц, нас…комое, ин…й, пут..шествие. Задание: вставить пропущенные буквы (самопроверка, взаимопроверка) Лист самооценки - Составьте слово из выделенных букв. (Предложение) | Самостоятельная работа | коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества Регулятивные – планирование урока Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные – полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения. |
3. | Постановка учебной задачи Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации | -Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Составим план наших действий: ( что знаем, что не знаем, исследуем, делаем выводы) - Что мы знаем о предложении? - Какие предложения бывают по цели высказывания? По интонации? - Из чего состоят предложения? -Из чего состоит грамматическая основа предложения? - Всё ли мы изучили о предложении? - Какую цель поставим перед собой? Цель 1: узнать какими бывают предложения? | Формулируют цель урока Составляют план Повторяют что знают о предложении | Личностные - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей. Регулятивные - целеполагание и планирование своей деятельности; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия. Познавательные - строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; |
4. | Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися нового материала по отличию распространённых и нераспростра-нённых предложений | Прочитайте задание на карточке №2 Карточка № 2. (Письмо из леса.) Пришла весна. Солнце светит. Затрещал лёд. Зажурчал ручеёк. Выглянула травка. -Что вы прочитали? - Придумайте задание к этим предложениям. - Подчеркните грамматическую основу в этих предложениях. -Как удобно работать: в группе, парах или индивидуально? Проверка (через проектор) - Что общего в этих предложениях? ( состоят из грамм. основы или подлежащего и сказуемого) Схема - Как можно изменить предложения, чтобы они стали более содержательными? (добавить второстепенные члены предложения) - Выполните эту работу в своих группах. Проверка. -Какие слова добавили? Какая часть речи? Какая схема? Подведение промежуточного итога.:. -Какими стали предложения? (полными, интересными, содержательными) -Что мы сделали? ( увеличили с помощью второстепенных членов предложения) - Сравните схемы предложений первого и второго столбиков. -Что общего в них? Чем различаются? - Придумайте название предложениям из первого столбика. Из второго. -В каких источниках информации мы можем найти точное определение? Работа с учебником (с.153). а) Чтение про себя б) Анализ правила: какие предложения называются распространенными? Какие нераспространенными? -Что мы еще узнали о предложениях? -Достигли цели 1? Лист самооценки Применение новых знаний Цель 2: научиться различать распр. и нераспр. предложения. | Работают с карточкой, сопоставляют свои выводы с информацией из учебника. Делают вывод | Познавательные Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Познавательные - работать по алгоритму - извлекать информацию из учебника - владеть приёмами отбора и систематизации материала Коммуникативные Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
6. | Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель этапа: усвоение обучающимися нового материала по отличию распространённых и нераспростра-нённых предложе-ний | - Как вы думаете, какие предложения чаще встречаются в речи? Почему? - Когда мы будем использовать распространенные предложения ? ( в речи, сочинении, письмах и т.д.) -А где нераспространенные? (диалог, литературный стиль) Цель3: научиться использовать распространенные и нераспространенные предложения. Работа с деформированным предложением . ( по группам) 1.На, деревьях, набухли, клейкие, почки. 2.Прилетают, из, теплых, краев, птицы. 3. Птицы, поправляют, гнезда , на, деревьях. 4.Зажурчал, в, овраге, говорливый, ручеек. 5. Яркое, весеннее, солнце, освещает, землю. Проверка. Запись в тетрадь. Лист самооценки заполнить. | Обучающиеся принимают правила работы в группах Обсуждают и составляют в группах предложения. Составляют предложения. Зачитывают предложения. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Самоопределение (Л) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностны - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей; ориентирование в системе моральных норм и ценностей. |
7. | Подведение итогов урока Цель этапа: обобщить материал урока в ходе намеченных целей | -Что нового вы узнали на уроке? -Достигли мы своих целей? -Как вы думаете , почему у нас все получилось? -Какие умения приобрели? | Вспоминают цели формировать умение находить распространенные и нераспространенные предложения; формировать умение узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых; развитие навыка синтаксического разбора | Личностны - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей; ориентирование в системе моральных норм и ценностей. |