СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Русский язык. Тема. Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя. Создать условия для актуализации знаний учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками; совершенствовать умения правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласными, ударный гласный звук после шипящих

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Русский язык. Тема. Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки»

3 класс. Русский язык.

Тема. Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки


Цели деятельности учителя

Создать условия для актуализации знаний учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками; совершенствовать умения правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласными, ударный гласный звук после шипящих

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Оборудование

Доска, интерактивная доска, проектор

Ход урока

Этапы урока

Задания

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач
по названию темы

– Сегодня на уроке повторим знания о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки, написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками; будем упражняться в правильном обозначении на письме парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласными, ударного гласного звука после шипящих

Внимательно слушают

II. Минутка чистописания

Упражнения на детальный анализ строения букв

– Заглавной и строчной
букв Х, х.

III. Повторение
изученного мате-
риала.

1. Работа
по таблице, с. 65

Работа по таблице
с целью

– На с. 65 таблица «Согласные звуки», ответьте на вопросы:

• Почему согласные звуки получили такое название?

• Как называется согласный звук, если он состоит из голоса и шума?

• Как называется согласный звук, если он состоит только из шума?

• Назовите пары согласных звуков по глухости-звонкости.

• Назовите согласные звуки, у которых нет пары по глухости-звонкости.

Рассматривают содержание таблицы.

Отвечают
на вопросы

2. Работа
по учебнику, с. 66, упр. 119

Работа над упражнением с целью актуализации знаний об особенностях шипящих

согласных звуков

– С. 66, упр. 119. Почему согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] назвали шипящими? Какие из них только твердые, а какие – только мягкие? Что вы знаете о буквосочетаниях: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чт, чн, чк, щн, нч.

Комментированная запись слов: зайчата, лесная чаща, снежинка, большая щука, чудесный день, шины у машины, чуткость товарища, чтение статьи, ночная прохлада, резная печка, конечная остановка, мощный поток

Выполняют
задания.
Отвечают
на вопросы

3. Работа с памяткой проведения звукобуквенного разбора слова, с. 143 , с. 66, упр. 120.

Знакомство с памяткой проведения звукобуквенного разбора
слова.


– С. 143. Прочитайте памятку 1 «Как сделать звукобуквенный разбор слова». Проведем звукобуквенный разбор слова «ключ»:

– В слове один слог, является ударным. Звуки:[кл’уч’]. [к] – согл., глух. парн., тв. парн.; обозначается буквой «ка»; [л’] – согл., звон. непарн, мягк. парн.; обозначается буквой «эль»;

[у] – гласн., ударн; обозначается буквой «у»; [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.; обозначается буквой «че». В слове 4 б., 4 з.

4. Работа
с правилом, с. 67

Воспроизведение
правила обозначения парных

– Прочитайте правило в учебнике на с. 67. Ответьте на вопросы:

• Какую согласную в корне надо проверять? Как надо проверять?

• Какие способы подбора проверочного слова вам известны?

Выполняют задание,
отвечают на вопросы

5. Работа
по учебнику, с. 67, упр. 122

Обозначение парных по глухости-
звонкости

– Найдите в учебнике на с. 67 упр. 122. Произнесите слова. Объясните, какой буквой вы обозначите парный по глухости-звонкости согласный звук в каждом слове.

Выполняют
задания

6. Работа
по учебнику, с. 67, упр. 123

Упражнение в написании слов на правило обозначения парных согласных звуков
на письме

– С. 67 упр. 123. Прочитайте скороговорку М. Грозовского «На кухне».

– Что обозначает выражение «друг с дружкой»?

– Найдите пары однокоренных слов – названий посуды.

– В каком из них букву, обозначающую парный согласный звук надо проверять? Какое слово будет проверочным для каждого из них?

– Что обозначает цифра 1 справа от слова «чашка»

– Кружка – кружечка.

– Выполнить звукобуквенный разбор
данного слова.

Выполняют задания. Самопроверка

7. Самостоятельная работа

Орфографический диктант

Слуховой орфографический диктант: обувь, сугроб, сказка, стриж, ландыш, варежка, град, крот, мороз, площадка, бровь.

Выполняют
задания.

IV. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная
беседа

– Над какой темой работали на уроке?

– Что вы вспомнили о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки? Как правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова? Что надо знать, чтобы правильно обозначить буквой ударный гласный звук после шипящих?

– Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 68, упр. 124

Отвечают
на вопросы