СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1. История России. Общественная мысль в XVIII веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 1. История России. Общественная мысль в XVIII веке»

Тема: Общественная мысль России в XVIII веке

Урок 1

Класс: 8-А, Б

Задачи урока: выяснить, в чем состояли главные черты общественной мысли

в России XVIII веке


План урока

Прежде чем перейти к новой теме, предлагаю вспомнить события в России и мире XVIII в. и ответить на вопросы:


-Какая страна первая вступила в эпоху Просвещения?

-Дайте определение понятию Просвещение

-Каких представителей и достижения западноевропейской общественной

мысли вы можете назвать? (Вспоминаем европейских мыслителей эпохи Просвещения)


-Вспомним, на каких идеях основывалась политика Екатерины II?



Запишем тему урока в тетрадь.

Тема. Общественная мысль России в XVIII в

XVIII век занимает особое место в культурном развитии нашей страны. После пугачевского восстания, а затем и французской революции о идеях, просвещение предпочитали не вспоминать. Тем не менее идеи просветителей были популярны среди российских писателей, литераторов, издателей.

Открываем новые знания

Особенности развития отечественной художественной культуры

Задание 1. Прочитайте пункт 2 на с.73 и выпишите в тетрадь особенности развития отечественной художественной культуры

Пример:

1. Проникновение европейской культуры

2. Повышение интереса к художественной культуре

3. Нормой жизни «просвещенного» общества стали спектакли, музыкальные вечера

4. Развитие коллекционирования

5. В художественном творчестве выделяются 2 стилистических направления:

А) барокко - 1740-1750-е г.г.

Б) классицизм – вторая половина XVIII века

5. Стремление к возвышенным героическим и нравственным идеалам

Задание 2. Запишем новые термины в тетрадь.

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») – стиль в искусстве , для которого характерны грандиозность, пышность, пристрастие к эффектным зрелищам.

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) —стиль в искусстве, который опирался на античное искусство, взяв его за идеальный эстетический образец.

Задание 3. Заполните таблицу (с. 73 - 75):

Поэт

Писатель

Основные идеи















Таблицу перечертите в тетрадь и заполните её!

Далее перейдите по ссылке и просмотрите видео урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2541/main/



Домашнее задание. С 72-76, читать, учить термины. Найдите в интернете журналы XVIII века, например «Трудолюбивую пчелу», «Ведомости» и подготовьте презентацию о рубриках и основных идеях (обязательно!!!) какого-либо журнала.

Пояснение: презентация должна содержать 7-10 слайдов. НЕ БОЛЬШЕ!! Скачивать из интернета запрещено. Презентацию выслать до 3 апреля на эл.почту (в презентации указать фамилию, имя, класс) :

[email protected]

ОБРАЗЕЦ: