СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1 Русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 Русский язык 6 класс»

31 марта

Русский язык

Тема: Глагол как часть речи. Словообразование глаголов.

Задачи урока: вспомнить, что такое глагол и какова его начальная форма, как определить спряжение глагола; узнать способы словообразования глаголов.


Орфоэпическая разминка.

Перепишите слова, правильно поставьте ударения на выделенные буквы. Используйте тетрадь для подготовки к ВПР (задание №4).

ЖалюзИ, копИровать, облегчИить, прибылА, звонИт, красИвее, повторИшь, сантимЕтр.


Это интересно! По подсчетам ученых, глагол занимает второе место по частоте употребления в речи, причем в текстах разных стилей глаголам отводится неодинаковая роль. Самое большое количество глаголов используется в художественном стиле.

Прочитайте рассказ. Устно ответьте на вопрос, что в нем необычного?

Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: "Опоздаешь!" Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу, бегу…

Опаздываю. Звенит. Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу - не знаю; знал - забыл. Получил, пошел, сел. Звенит! Бегут, толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит! Бежим, рассаживаемся, достаем. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. "Дай списать". Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит. Подписываю, сдаю. Кончились! Бежим, кричим.

Прибежал, открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел, смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, кончили работать, зовут. Вспоминаю - вспомнил: не написал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, натягиваю, засыпаю.

С помощью какой части речи автор описал свой день?

Прочитайте определение глагола в учебнике на стр. 94-95 (в новых учебниках – стр. 102-103)

О каком морфологическом признаке глагола говорится в следующем стихотворении?

Как начнёшь ты меня гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки всё держать,
На меня начнёшь смотреть,
Будешь мною ты вертеть,
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть,
И тебя не буду видеть,
Лишь открыто ненавидеть.


Используя «Советы помощника» на стр. 94 (в новых учебниках – стр. 102), письменно выполните задание:

разделите глаголы на 2 колонки (I и II спряжение): ходить, летать, кормить, учиться, писать, любить, ненавидеть, смотреть, кричать.


Вспомните, что такое инфинитив? Прочитайте информацию на стр. 96 (в новых учебниках – стр.104)


Рассмотрите таблицу на странице 97, упражнение 499 (в новых учебниках – стр. 105, упр. 638). Опираясь на информацию в таблице, сделайте вывод, как образуются глаголы в русском языке.

Выполните упражнение 498 (в новых учебниках – упр. 637). Запишите глаголы в три столбика в зависимости от способа словообразования. Не забудьте выделить словообразующие морфемы.


Итак, мы повторили, какая часть речи называется глаголом, вспомнили как определить спряжение глагола и узнали, от слов каких частей речи и с помощью каких морфем образовались глаголы.



Домашнее задание: Выполните упражнение 497 (в новых учебниках – упр. 636, предложения 1-4). Подчеркните буквы, которые вы вставили и не забудьте про знаки препинания. Подчеркните глаголы в форме инфинитива.