Актуализация имеющихся знаний и способов действий | Организовать актуализацию полученных понятий и способов действий достаточных для построения новых знаний | Словесный (объяснение, беседа) Практический (, кластер) | Организует повторение ранее изученного материала по темам «мир глазами историка», «Когда и где?» - Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: “Историю знать хорошо, или это плохо?” - А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.) - Вы правы, ребята. - “История – наука о прошлом”. История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. - Скажите какие исторические источники вы знаете? Составим кластер. (После ответов детей на слайде появляются части кластера) - Вы верно ответили, что исторические источники бывают письменными, вещественным, устными. Что относится к письменным источникам? (Летописи, грамоты, указы, документы, дневники, наскальная письменность) - Что относится к вещественным источникам? (орудия труда, вещи быта, кости) - Что относится устным источникам? (Былины, сказания, предания, эпос) - Вы ответили верно, молодцы! - Скажите какая наука тесно связана с историей? Её в шутку называют истерией, вооруженной лопатой. (Это археология) - Что вы знаете об археологии? (Это наука- помощница историй. Археологи выкапывают из земли древние предметы) - Правильно, многие исторические источники были обнаружены благодаря археологии. Археология - наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. Эта наука - одна из главных помощниц истории. Свои удивительные находки учёные-археологи выкапывают из земли. - Посмотрите на слайд. Что на нём изображено? Совершенно верно, это лента времени. Что отображено на ленте времени? (Века и годы) Для чего нужна лента времени? (Для того, чтобы понять в какой век произошло то или иной событие) - Итак, какой вывод можно сделать? (История- это наука о прошлом. Ее помощница наука- археология. Исторические источники бывают письменными, вещественными и устными) | Слушают учителя и выполняют задание. Отвечают на вопросы. Делают выводы. - История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили. - Письменные, вещественные, устные - Летописи, грамоты, указы, документы, дневники, наскальная письменность - орудия труда, вещи быта, кости - Былины, сказания, предания, эпос - Археология - Это наука- помощница историй. Археологи выкапывают из земли древние предметы - Лента времени. Века и годы. Для того чтобы понять в какой век произошло событие. | Фронтальная | Презентация | Контроль со стороны учителя за правильностью ответов | Знание историй как науки, археологи как науки. Знание веков на лете времени. Знание исторических источников. | Развитие мыслительных операций. Умение организовывать самостоятельную работу, умению организовывать самостоятельную работу. Самостоятельно обнаруживать и формулировать затруднения, прогнозировать результаты деятельности. Умение взаимодействовать в паре. | Активизация познавательного интереса.; заинтересованность в приобретении и обогащение знаний; Проявлять уважение по отношению к партнеру. |