СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 лучших игры для детей разного возраста на развитие мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе игра представляет собой важнейшую часть организации обучения и досуга людей на разных возрастных этапах. Функциями игры являются: обучающая – в игре развиваются общие учебные умения и навыки; развлекательная – средствами игры создаётся благоприятная атмосфера в процессе обучения, способствующая увлекательности изучаемого материала; коммуникативная – использование игры позволяет объединить детей и взрослых, установить эмоциональный контакт, формировать навыки общения; релаксационная – игра позволяет снять эмоциональное (физическое) напряжение, которое вызвано нагрузками в учебной или трудовой деятельности; самовыражение – позволяет в ходе игры реализации творческих способностей, более полного раскрытия своего потенциала; компенсаторная – игра позволяет создать условия, которые удовлетворяют личностные устремления, которые являются невыполнимыми или трудновыполнимыми в реальной действительности.  

Просмотр содержимого документа
«4 лучших игры для детей разного возраста на развитие мышления»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА (МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА) 4 лучших игры для детей  разного возраста Выполнила: Учитель начальных классов Пишанова Дарья Вячеславовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА

(МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА)

4 лучших игры для детей  разного возраста

Выполнила:

Учитель начальных классов

Пишанова Дарья Вячеславовна

Ранний возраст ( 1-3 года) Игра «Найди животных»  Цель: познакомить детей с домашними животными, развитие тактильных ощущений, учить детей говорить какие звуки произносят животные. Материал: картинки животных обклеенные мягким материалом. Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки животных на столе. Дети разглядывают животных, называют их, либо, если дети не знают, воспитатель называет их, а дети повторяют. Затем педагог предлагает ребятам погладить животных. Воспитатель просит детей сказать, как «говорят» животные, если дети не смогут сказать, педагог помогает им.

Ранний возраст ( 1-3 года)

Игра «Найди животных»

Цель: познакомить детей с домашними животными, развитие тактильных ощущений, учить детей говорить какие звуки произносят животные.

Материал: картинки животных обклеенные мягким материалом.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает картинки животных на столе. Дети разглядывают животных, называют их, либо, если дети не знают, воспитатель называет их, а дети повторяют. Затем педагог предлагает ребятам погладить животных.

Воспитатель просит детей сказать, как «говорят» животные, если дети не смогут сказать, педагог помогает им.

Дошкольный возраст ( 3-7 лет) Игра

Дошкольный возраст ( 3-7 лет)

Игра "Кораблекрушение"

Цель : сплочение коллектива, развитие навыков общения, лидерских способностей, креативности и мышления

Форма работы : групповая

Ход игры:  Ведущий объявляет : «Мы плыли на большом корабле, и он сел на мель. Потом поднялся сильный ветер, корабль снялся с мели, но мотор сломался. Шлюпок достаточно, а вот рация испортилась. Что делать?»

Ситуация может быть и другой, главное - чтобы из нее существовало несколько выходов. Ребятишки обсуждают создавшуюся ситуацию и рассматривают все возможные выходы из нее. Кто-то предлагает один выход, кто-то - другой. Важно обратить внимание на того, кто активнее всего принимает участие в обсуждении, отстаивает свое мнение. В итоге обсуждения играющие сообщают ведущему свой выход из ситуации, а он рассказывает им, что из этого получилось. Естественно, результат должен быть удачным. Ведущему нельзя допустить  «раскола»  среди играющих, то есть того, что одна половина ребятишек выберет один вариант, а вторая - другой.

Младший школьный возраст ( 7-12 лет) Игра

Младший школьный возраст ( 7-12 лет)

Игра " Куклы и Карабас Барабас"

Цель игры : развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстрота реакции.

Атрибуты:  верёвка длиной 3 метра

Ход игры:  перед началом игры связывают концы верёвки между собой. Игроки "куклы" встают в круг и берут верёвку в руки. В центре стоит ведущий Карабас-Барабас. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из игроков. Но "куклы" следят за Барабасом и как только он подходит, они опускают верёвку и быстро прячут руки. После того как Карабас отходит, "куклы" берут верёвку вновь. Кого ведущий ударит по руке, тот занимает его место.

Замечание:  игроки должны держать верёвку двумя руками .

Игра

Игра "Есть контакт"

Подростковый возраст ( 12 – 17 лет)

Игра развивает речь, кругозор, словарный запас, эрудицию и быстроту мышления, подходит для компании от 4 до 10 человек:

  • Один подросток (ведущий) загадывает слово, а остальным участникам команды сообщает, с какой буквы оно начинается. Например, задуманное слово «Молоток». Значит, озвучивается буква «М».
  • Каждый участник команды загадывает слово, начинающееся на «М», а затем объясняет его другим. Например, если участник задумал слово «Метель», он говорит так: «Бывает зимой, когда идет снег». Если кто-то отгадал слово, то он выкрикивает: «Есть контакт». Оба участника вслух считают до десяти  и одновременно называют его.
  • Когда первое слово угадано, ведущий дает вторую букву загаданного слова. Далее действия развиваются по тому же сценарию, только теперь участники придумывают и объясняют слова, начинающиеся на «Мо». Игра заканчивается, когда кто-то из участников угадывает слово, загаданное ведущим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!