СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Имя существительное. О-Е после шипящих.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация. О-Е после шипящих.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Имя существительное. О-Е после шипящих.»

Двадцать второе января.  Классная работа.   Учитель русского языка и литературы  ГБ ОУ лицей 419 Санкт-Петербурга  Басина Светлана Павловна  Урок русского языка в 5 классе.

Двадцать второе января. Классная работа.

Учитель русского языка и литературы ГБ ОУ лицей 419 Санкт-Петербурга Басина Светлана Павловна Урок русского языка в 5 классе.

План урока 1. Лингвистическая разминка 2. Исследовательская работа в группах, 3. Тренировочные упражнения составление алгоритма 4. Тест на знание темы 5. Подведение итогов, домашнее задание

План урока

1. Лингвистическая разминка

2. Исследовательская работа в группах,

3. Тренировочные упражнения

составление алгоритма

4. Тест на знание темы

5. Подведение итогов,

домашнее задание

Определите склонение, падеж имён существительных, вставьте окончания 1в . Объ..вление об экскурси…, б..седа о смелост.. и героизм.., в брош..р.. о спорт.., и..править в расписани.. , сидеть на ц..новк.., ш..лковый галстук, щ..лканье белк.., р..стение без корня.  2в. Лекц..я в планетар…, на урок.. истор.., распол..жен на батаре.., состязат?ся в плаван.. ,встать на ц..почки, щ..тка для стирк.., помощ?ники инженера, изм..нение сл..гаемых,  ребёнок без помощ.. .

Определите склонение, падеж имён существительных, вставьте окончания

. Объ..вление об экскурси…, б..седа о смелост.. и героизм.., в брош..р.. о спорт.., и..править в расписани.. , сидеть на ц..новк.., ш..лковый галстук, щ..лканье белк.., р..стение без корня.

2в. Лекц..я в планетар…, на урок.. истор.., распол..жен на батаре.., состязат?ся в плаван.. ,встать на ц..почки, щ..тка для стирк.., помощ?ники инженера, изм..нение сл..гаемых, ребёнок без помощ.. .

.   Озаглавьте, определите тип, докажите, найдите основную мысль.  Петя добрался до первой мел.. . Сердце у мальчика забилось от радост.. У Пети в  коллекци.. был всего один морской конёк, а здесь их было так много.  Но вдруг Петя увидел на обрыв.. отца, который звал его. Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлук.. с мор.. . В.Катаев

.

Озаглавьте, определите тип, докажите, найдите основную мысль.

Петя добрался до первой мел.. . Сердце у

мальчика забилось от радост.. У Пети в

коллекци.. был всего один морской конёк, а

здесь их было так много.

Но вдруг Петя увидел на обрыв.. отца, который звал его. Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлук.. с мор.. .

В.Катаев

Вставьте буквы.  Ж..лудь, крыш..й, ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.

Вставьте буквы.

  • Ж..лудь, крыш..й, ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
Проверьте!  ЖЁлудь, крышЕй, шОрох, шЁпот, дачЕй, рощЕй, шЁлк, мячОм, жЁлтый, зашЁл, щЁтка, улицЕй, шОфёр, чЁрные, шОколад, почЁт, шЁрстка, удачЕй, ключОм, колодцЕв, дворцОв, калачОм .

Проверьте!

ЖЁлудь, крышЕй, шОрох, шЁпот, дачЕй, рощЕй, шЁлк, мячОм, жЁлтый, зашЁл, щЁтка, улицЕй, шОфёр, чЁрные, шОколад, почЁт, шЁрстка, удачЕй, ключОм, колодцЕв, дворцОв, калачОм .

ПОДУМАЙТЕ! В чем разница написания О-Е после шипящих и Ц в данных существительных? Морозцем шёлк Ключом щёлкнуть Удачей шёпот Над рощей жёсткий С плащом чёткий

ПОДУМАЙТЕ!

В чем разница написания О-Е после шипящих и Ц в данных существительных?

Морозцем шёлк

Ключом щёлкнуть

Удачей шёпот

Над рощей жёсткий

С плащом чёткий

ЗАПОМНИТЕ!

ЗАПОМНИТЕ!

«Правописание О – Е  после шипящих и Ц в окончаниях  имен существительных»

«Правописание О – Е после шипящих и Ц

в окончаниях имен существительных»

Цели: С правилом правописания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных С правилом правописания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных Данную орфограмму, выделять ее графически Данную орфограмму, выделять ее графически Грамотное написание слов с данной орфограммой на уровне словосочетаний и предложений Грамотное написание слов с данной орфограммой на уровне словосочетаний и предложений познакомиться Научиться находить в словах отработать

Цели:

  • С правилом правописания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
  • С правилом правописания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
  • Данную орфограмму, выделять ее графически
  • Данную орфограмму, выделять ее графически
  • Грамотное написание слов с данной орфограммой на уровне словосочетаний и предложений
  • Грамотное написание слов с данной орфограммой на уровне словосочетаний и предложений

познакомиться

Научиться находить в словах

отработать

Исследовательская работа  1 ряд: над чертеж..м, за камыш..м, за ландыш..м, с малыш..м, с врач..м, оконц.., пейзаж..м.  2 ряд: за туч..й, над рощ..й, со свеч..й, с лапш..й, перед встреч..й, под крыш..й.  3 ряд: с овц..й, пыльц..й, с плащ..м, огурц..в, мудрец..м, продавц..м.

Исследовательская работа

  • 1 ряд: над чертеж..м, за камыш..м, за ландыш..м, с малыш..м, с врач..м, оконц.., пейзаж..м.

  • 2 ряд: за туч..й, над рощ..й, со свеч..й, с лапш..й, перед встреч..й, под крыш..й.

  • 3 ряд: с овц..й, пыльц..й, с плащ..м, огурц..в, мудрец..м, продавц..м.
Какие правила мы вспомнили? О-Е в корнях существительных О-Е в окончаниях существительных

Какие правила мы вспомнили?

  • О-Е в корнях существительных
  • О-Е в окончаниях

существительных

АЛГОРИТМ – порядок действий Часть речи ударение морфема Ударное окончание - О Безударное окончание – Е

АЛГОРИТМ – порядок действий

Часть речи

ударение

морфема

Ударное окончание - О

Безударное окончание –

Е

Диктант-молчанка  с дополнительным заданием   (поставить существительное  в форму  творительного падежа)

Диктант-молчанка с дополнительным заданием (поставить существительное в форму творительного падежа)

ПРОВЕРИМ СЕБЯ Мельниц..й Ключ..м Кирпич..м Кольц..м Сердц..м Учениц..й Мяч..м Куриц..й Лестниц..й Синиц..й ( птиц..й)

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

  • Мельниц..й
  • Ключ..м
  • Кирпич..м
  • Кольц..м
  • Сердц..м
  • Учениц..й
  • Мяч..м
  • Куриц..й
  • Лестниц..й
  • Синиц..й ( птиц..й)
Физминутка!

Физминутка!

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ:  орфограмма в корне и орфограмма в окончании 1.Волки лисиц.. совы издали зам..чают белую ш..рстку и белые перья на ч..рных проталинах.  2.Тяж..лый ком снега обрушился с вершины дерева прямо на крышу гнезда.  3.Между белыми ш..лковистыми волосками виднеют?ся ж..лтые тычинки. 4.Пять грач..й летели за одним ястребом. 5.Наступила пора готовить квартиры для скворц..в. 6.Один из косач..й повернул голову.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ: орфограмма в корне и орфограмма в окончании

1.Волки лисиц.. совы издали зам..чают белую ш..рстку и белые перья на ч..рных проталинах.

2.Тяж..лый ком снега обрушился с вершины дерева прямо на крышу гнезда.

3.Между белыми ш..лковистыми волосками виднеют?ся ж..лтые тычинки.

4.Пять грач..й летели за одним ястребом.

5.Наступила пора готовить квартиры для скворц..в.

6.Один из косач..й повернул голову.

ПРОВЕРКА Весна, совсем весна. По синему небу вереницЕй бегут облака. Солнце жарко печЕт. Под горячим лучОм пробудилась жизнь в лесу.  Над берёзовой рощЕЙ стоит неумолкаемый шум от карканья грачЕЙ, от скрипучего свиста скворцОВ. На пригорках щЕточкой пробивается трава, золотым огнём горят жЕлтые первоцветы. Торопятся за пыльцОй ранние бабочки и шмели. ДеревцЕ на полянке покрылось шЕлковыми листочками.

ПРОВЕРКА

Весна, совсем весна. По синему небу вереницЕй бегут облака. Солнце жарко печЕт. Под горячим лучОм пробудилась жизнь в лесу.

Над берёзовой рощЕЙ стоит неумолкаемый шум от карканья грачЕЙ, от скрипучего свиста скворцОВ. На пригорках щЕточкой пробивается трава, золотым огнём горят жЕлтые первоцветы.

Торопятся за пыльцОй ранние бабочки и шмели. ДеревцЕ на полянке покрылось шЕлковыми листочками.

Подведем итоги После шипящих  Ж, Ч, Ш, Щ    и   Ц     в окончаниях имён существительных пишется    под ударением - О  ,   без ударения -  Е   

Подведем итоги

После шипящих

Ж, Ч, Ш, Щ    и   Ц 

  в окончаниях имён существительных пишется  

под ударением - О  ,

  без ударения -  Е   

 Домашнее задание Параграф № ,  упр. 434

Домашнее задание

Параграф № ,

упр. 434

ТЕСТ на закрепление

ТЕСТ на закрепление

Разноуровневые задания Инструкция: Если вы считаете что, не совсем усвоили тему урока, хотите еще потренироваться, то выбирайте задание первого уровня. Если вы усвоили тему урока и стремитесь закрепить изученное, то выбирайте задание второго уровня. Если вы хорошо усвоили тему урока, уверенно себя чувствуете и хотите проверить свои силы и возможности, то выбирайте задание третьего уровня. 5 минут

Разноуровневые задания

Инструкция:

  • Если вы считаете что, не совсем усвоили тему урока, хотите еще потренироваться, то выбирайте задание первого уровня.
  • Если вы усвоили тему урока и стремитесь закрепить изученное, то выбирайте задание второго уровня.
  • Если вы хорошо усвоили тему урока, уверенно себя чувствуете и хотите проверить свои силы и возможности, то выбирайте задание третьего уровня. 5 минут
Как называется изображение природы в живописи? ПЕЙЗАЖ

Как называется изображение природы в живописи?

ПЕЙЗАЖ

Использованные источники: Сайт Видеоуроки.нет https://videouroki.net/profile/classes Российская электронная школа https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/ Образовательный сайт Захарьиной Е.А. https:// saharina.ru/teacher/leaners УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9)  5 класс https:// prosv.ru/umk/element/russian-rybchenkova.1902.html

Использованные источники:

  • Сайт Видеоуроки.нет
  • https://videouroki.net/profile/classes
  • Российская электронная школа
  • https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/
  • Образовательный сайт Захарьиной Е.А.
  • https:// saharina.ru/teacher/leaners
  • УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9) 5 класс
  • https:// prosv.ru/umk/element/russian-rybchenkova.1902.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!