5 класс Контрольная работа по биологии №4
По теме: « Природные сообщества»
Задания переписывать не нужно! Пишите только номер вопроса и вариант ответа, как в примере. I вариант
Выберите один правильный ответ: Пример ответа: 1 – 2
2 - 4
1. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды образует
1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевую цепь
4) жизнедеятельность
2. Мертвые растительные остатки, погибших животных перерабатывают до минеральных солей, воды и углекислого газа
1) растения
2) животные
3) грибы и бактерии
4) солнечный свет и кислород
3. Выберите правильно составленную пищевую цепь.
1) растительный планктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — растительный планктон — рыбы — хищные птицы
3) рыбы — хищные птицы — растительный планктон — мелкие ракообразные
4) растительный планктон — мелкие ракообразные — рыбы — хищные птицы
4. Производителями в природном сообществе являются
1) растения
2) грибы и гнилостные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные
5. Животные выполняют в природном сообществе роль
1) разлагателей
2) потребителей
3) производителей
4) создателей органических веществ
6. Найдите соответствия между природным сообществом и его обитателями
1)болото а) окунь
2) луг б) кузнечик
3) озеро в) белка
4) лес г) лягушки
7. Назовите естественные пресные водоемы?
1) море, болото, пруд
2) канал, озеро, пруд
3) река, океан, озеро
4) озеро, река, ручей
8. Какое природное сообщество является искусственным?
1) море
2) лес
3) огород
4) степь
9. Характерными климатическими особенностями зоны смешанных и широколиственных лесов являются ...
1) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты
2) большое количество тепла и влаги
3) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги
4)малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты
10. Найдите лишнее животное и запишите его : Пример ответа: А) ястреб
А) травянистые равнины: дятел, зебра, буйвол, лев.
Б) пустыня: верблюжья колючка, тушканчик, серый варан, глухарь.
В) влажные тропические леса: троп дерево, тукан, северный олень, орхидея.
II вариант
Выберите один правильный ответ: Пример ответа: 1 – 2
2 - 4
1. Взаимосвязь видов, последовательно извлекающих питательные вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последующего, называется
1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) систематика
2. Выберите правильно составленную пищевую цепь.
1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья
3) листья — гусеница — скворец — ястреб
4) листья — скворец — ястреб — гусеница
3. Растения выполняют в природном сообществе роль
1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) пожирателей
4. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется
1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) жизнедеятельность
5. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль
1) потребителей
2) пожирателей
3) производителей
4) разлагателей
6. Найдите соответствия между природным сообществом и его обитателями
1)болото а) окунь
2) луг б) кузнечик
3) озеро в) белка
4) лес г) лягушки
7. Назовите естественные пресные водоемы?
1) море, болото, пруд
2) канал, озеро, пруд
3) река, океан, озеро
4) озеро, река, ручей
8.Производители органического вещества – это чаще всего
1) грибы
2) растения
3) животные
4) бактерии
9. По обе стороны от экватора располагается ...
1) пустыня
2) тайга
3) смешанный и широколиственный лес
4) влажный тропический лес
10. Найдите лишнее животное и запишите его : Пример ответа: А) ястреб
А) тундра: песец, карликовая береза, лемминг, змея.
Б) тайга: кедр, летяга, ленивец, кедровка.
В) смешанные и широколиственные леса: тушканчик, дуб, сойка, жук-олень.