СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Литература»

Тест № 1 .Древнегреческие мифы

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: выполнить тест.

Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.


1 вариант

Часть А

А1. Как звали отца древнегреческого бога Зевса?

1) Огмиос
2) Крокус
3) Адонис
4) Кронос

А2. Кто послал Геракла в сад Гесперид?

1) Зевс
2) Эврисфей
3) Океан
4) Атлант

А3. Кем был Атлант?

1) титаном
2) царем
3) мудрецом
4) воином

А4. Где жил Эврисфей?

1) в саду Гесперид
2) в Фивах
3) на Олимпе
4) в Микенах

Часть В

В1. Где поселились боги древнегреческих мифов после победы над титанами?

В2. Как называли детей богов и людей?

Часть С*. Почему Атлант охотно согласился выполнить просьбу Геракла?

2 вариант

Часть А

А1. Кто был матерью богов-титанов из древнегреческих мифов?

1) Гея
2) Рея
3) Веста
4) Деметра

А2. Чем правил древнегреческий бог Зевс?

1) воздухом
2) водой
3) подземным царством
4) землей

А3. Кем был Геракл?

1) титаном
2) царем
3) полубогом
4) сыном Эврисфея

А4. Кто такие Геспериды?

1) птицы
2) нимфы
3) жрицы
4) души мертвых

Часть В

В1. Кто из богов помог Гераклу перехитрить Атланта?

В2. Сколько сыновей было у титана Кроноса?

Часть С*. Почему добытые Гераклом золотые яблоки были возвращены Гесперидам?



Ответы

1 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-4
В1. На Олимпе
В2. Полубогами

2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-2
В1. Афина
В2. Три

С*. Атлант охотно согласился на просьбу Геракла раздобыть яблоки Гесперид. Он уже многие столетия держит на своих плечах небесный свод, поэтому очень устал. Появилась возможность отдохнуть, он с удовольствием согласился.

С.* Эврисфей подарил их Гераклу, а он подарил яблоки своей покровительнице, великой дочери Зевса Афине-Палладе. Афина вернула яблоки гесперидам, чтобы вечно оставались они в садах.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

1

1

1

1

1

1

4




Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 10 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»


Тест № 2. «Русская народная сказка»

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме «Сказки».

Задание: выполнить тест.


1*. Что такое сказка?

1) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

2) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

3) повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.

2. Какие части можно выделить в сказке?

1)зачин; 2)мораль; 3)концовка; 4)присказка; 5)вступление; 6)эпилог

3*. Выбери присказку

1) За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею; 2)Начинается-починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка;

3)Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

4. Какое выразительное средство используется в выражениях «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса»?(уровень1)

1)постоянный эпитет; 2)олицетворение; 3) метафора; 4) гипербола

5. К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?(уровень1)

1)волшебные; 2) о животных; 3) бытовые

6. Укажите только волшебные народные сказки (уровень2)

1)«Царевна-лягушка»; 2)«Иван-царевич и серый волк»;

3)А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

4)«Солдатская шинель»; 5)«Лиса и дрозд».

7. Укажите только народные сказки о животных (уровень2)

1)«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо;

2) «Марья-Моревна»; 3) «Каша из топора»; 4) «Кот, петух и лиса»;

5) Шарль Перро «Кот в сапогах»; 6) «Журавль и цапля»

8. Выберите постоянный эпитет к слову молодец.(уровень1)

1) красивый; 2) добрый; 3)счастливый 4) сильный

9.Укажите, какое художественное средство использовано: «Ехали они, ехали и приехали..; катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам».. ? (уровень1)

1) гипербола; 2) постоянный эпитет; 3) повтор;

10. Вспоминаем сказку»Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо». Сколько дней братья провели на реке Смородине, на калиновом мосту? (уровень1)

1) 1; 2) 2; 3)3

11. Где удалось спастись братьям от Змеихи, матери Чуда-юда? ? (уровень1)

1) В болоте; 2) В овраге; 3) В кузнице

12. Из какой сказки эти строки: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»? ? (уровень1)

1) «Царевна-лягушка»; 2) «Журавль и цапля»; 3)«Лиса и волк».

13. Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»? (уровень1)

1) «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»; 2) «Каша из топора»;

3)«Солдатская шинель».






14*.Укажите иллюстрации И.Билибина к сказке «Лягушка- царевна»


1 ) 2) 3)















4 ) 5) 6)













Ключи к тесту:

Задания

ответ

балл

1

2

1

2

134

1

3

2

1

4

1

1

5

2

1

6

12

1

7

46

1

8

2

1

9

3

1

10

3

1

11

3

1

12

2

1

13

3

1

14

134

1



Максим. балл 14 баллов



Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 14 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»





Тест № 3. Басня

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: выполнить тест.

1*. Что такое басня?

1) Это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

2) Это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного харак­тера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

3) Это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

2*. Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет – это

1) мораль

2) олицетворение

3) аллегория

3. Укажите годы жизни И.А. Крылова

1) 1769-1844

2) 1779-1854

3) 1780-1834

4. Где родился И. А. Крылов?

1) в Санкт - Петербурге

2) в Туле

3) в Москве

5*. Мораль басни - это

1) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;

2) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце;

3) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом.

6. Как объяснил Волк своё присутствие псарям в басне «Волк на псарне»?

1) Он оказался здесь случайно

2) Он пришёл мириться

3) Он пришёл, чтобы проситься на службу

7. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

1) Лисица

2) Ворон

3) Волк

8. Из какой басни эти строки:

«...Лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?

1) «Ворона и лисица»

2) «Мартышка и очки»

3) «Стрекоза и муравей»

9*. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»

1) Обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению

2) Обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний

3) Обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства

10. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

1) Голубушка

2) Плутовка

3) Царь-птица

11. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?

1) Войну с Наполеоном в 1812 году

2) Войну с фашистами в 1941-1945 году

3) Куликовскую битву

12. Из какой басни взяты следующие строки:

«Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?

1) «Волк на псарне»

2) «Свинья под Дубом»

3) «Ворона и Лисица»

13. Куда села Ворона с кусочком сыра?

1) На ветку

2) На дерево

3) На ель

14. Из какой басни взяты следующие слова:

«Ты сер, а я, приятель, сед…»?

1) «Волк на псарне»

2) «Свинья под Дубом»

3) «Ворона и Лисица»

15. Из какой басни взяты следующие слова:

«Спой, светик, не стыдись!»?

1) «Волк на псарне»

2) «Свинья под Дубом»

3) «Ворона и Лисица»

16. Сколько басен написал И.А. Крылов?

1) более 200

2) более 10

3) более 500

17.Сколько лет было Дубу, под которым

«Свинья … Наелась желудей досыта, до отвала?»

1) 100 лет

2) 150 лет

3) 200 лет

18. Из какой басни И.А. Крылова взяты следующие строки:

«Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»

1) «Волк на псарне»

2) «Свинья под Дубом»

3) «Лебедь, рак и щука»

19. Из какой басни И.А. Крылова взяты следующие строки:

«Достали нот, баса, альта, две скрипки»

1) «Лебедь, рак и щука»

2) «Квартет»

3) «Осёл и соловей»

20. Крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, где его наградили звездой ордена

1) Святого Святослава

2) Святого Станислава

3) Святого Петра


ОТВЕТЫ: Максимальный балл - 20


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

3

1

3

3

2

2

2

1

1

1

2

3

1

3

1

1

3

2

2


Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»



Тест № 4

Писатели XIX века (Пушкин, Лермонтов, Гоголь)

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: ответить на вопросы теста

1 вариант

1. В каком году родился Александр Пушкин?

а) 1769 б) 1783

в) 1799 г) 1837

2. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «Няне»?

а) Ольга Сергеевна б) Мария Алексеевна

в) Арина Родионовна г) Аглая Никитична

3. В произведении «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Царица родила дочь:

а) в рождество б) в сочельник

в) на пасху г) в масленицу

4. В каком месте прошло детство М.Ю. Лермонтова поэта?

а) село Тарханы б) село Кондоль

в) село Воскресеновка г) имение Спасское-Лутовиново

5. Когда было написано стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова?

а) в ходе сражения

б) сразу после битвы

в) через 10 лет после сражения

г) через 25 лет

6. Где родился М.Ю.Лермонтов?

а) в Москве б) в Петербурге

в) в Казани г) на Кавказе

7. Где родился Н.В. Гоголь?

а) Санкт-Петербург

б) Сорочинцы, Полтавская губерния

в) в Ясной Поляне, близ Тулы

г) в Орловской губернии


8*. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством в повести Гоголя?

а) звезды б) пряники

в) деньги г) месяц

9*. Вакула в повести «Ночь перед Рождеством» отправился в Петербург для того, чтобы:

а) никогда больше не видеть Оксану

б) испугался колдовства

в) решил навсегда покинуть хутор

г) достать царские черевички





2 вариант

1. Имя няни Александра Пушкина?

а) Ольга Сергеевна б) Мария Алексеевна

в) Арина Родионовна г) Аглая Никитична

2. «У лукоморья…» – пролог к …

а) «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» б) поэме «Руслан и Людмила»

в) «Сказке о попе и работнике его Балде» г) «Сказке о рыбаке и рыбке»

3. Где учился А.С. Пушкин?

а) в Петербургском университете

б) в юнкерской школе

в) в Царскосельском лицее

г) в Московском университете

4. Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении «Бородино»:

а) Великая Отечественная война

б) Отечественная война 1812 года

в) первая мировая война

г) Гражданская война

5. Как звали бабушку Лермонтова?

а) Елизавета Алексеевна б) Елена Андреевна

в) Анастасия Федоровна

г) Екатерина Петровна

6. К чему были готовы русские солдаты на следующий день после сражения в стихотворении «Бородино»:

а) укреплять позиции

б) бой затеять новый

в) отступить г) сдаться

7. Укажите годы жизни Н.В. Гоголя:


а) 1709-1752 б) 1809-1852

в) 1909-1952 г) 1778 – 1810

8*. Как называется книга Н.В. Гоголя, которую составили повести из украинской народной жизни?

а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

б) «Заколдованное место»

в) «Пропавшая грамота»

г) «Ночь перед рождеством»

9*. Какой подарок готовил кузнец Оксане в повести «Ночь перед Рождеством»?

а) колечко

б) ожерелье

в) черевички

г) платок





1

2

3

4

5

6

7

8

9


1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

в

б

а

г

а

б

а

г


в

б

в

б

а

б

б

а

в


Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 9 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»



Тест № 5
«Русские поэты
XIX в. о Родине, родной природе и о себе»

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: ответить на вопросы теста


ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

Вопрос 1*. Назовите автора строк:

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

A А.С. Пушкин

B А.Н. Плещеев

C Ф.И. Тютчев

D И.С. Никитин


Вопрос 2. Укажите эпитет


A небесная (лазурь)

B оденется листвою

C бегут ручьи

D сердце будто ждёт

Вопрос 3*. Какова тема стихотворения,

отрывок из которого здесь представлен:

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

А зима

В весна

С лето

D осень


Вопрос 4. Укажите название стихотворения И.С. Никитина, в котором есть строки:

Пусто, одиноко

Сонное село;

Вьюгами глубоко

Избы занесло.

A «Утро»

B «Зимняя ночь в деревне»

C «Русь»

D «Воспоминание о детстве»




Вопрос 5. Что НЕ является эпитетом?


A огненный куст

B жёлтый лист

C дивная пора

D первый снег

Вопрос 6. Назовите автора строк:

Мой сад с каждым днём увядает;

Помят он, поломан и пуст…


A А.Н. Майков

B И.С. Никитин

C И.З. Суриков

D Ф.И. Тютчев

Вопрос 7*. Назовите предмет изображения в строках И.С. Никитина:

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

A зимняя ночь

B осенние сумерки

C яркий солнечный день

D летнее утро

Вопрос 8. Назовите автора строк:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарный вечера…

A А.С. Пушкин

B А.Н. Плещеев

C Ф.И. Тютчев

D А.Н. Майков

Вопрос 9*. Определите настроение строк

А.Н. Майкова:

Мой сад с каждым днём увядает;

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нём огненный куст.

A радость

B удивление

C грусть

D восхищение


Вопрос 10. Какие деревья описываются

в стихотворении Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь»?


A берёзовая роща

B дубрава

C осинник

D сосновый бор

Вопрос 11*. Назовите птиц, которые изображаются в отрывке из стихотворения А.Н. Майкова:

И вот – их гнездо одиноко!

Они уж в иной стороне –

Далёко, далёко. Далёко…

О, если бы крылья и мне!

A снегири

B воробьи

C скворцы

D ласточки


Вопрос 12*. Назовите пропущенное слово в строках из стихотворения Ф.И. Тютчева:

Ещё в полях белеет снег,

А …….… уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

A воды

B птицы

C нивы

D песни


ОЦЕНИВАНИЕ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


A

A

D

B

D

A

D

C

C

B

D

A



Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 12 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»



Тест № 6. В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: ответить на вопросы теста


I вариант.

1*. В каком жанре написано произведение В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка-быль.

2*. Что лежит в основе произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в)повествование о приключениях героя в тайге.

3. Васютка ходил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.

4. Каким образом Васютка заблудился в лесу:
а) отстал от группы;
б) погнался за глухарём;
в) сбился с дороги.

5. Благодаря чему Васютке удалось спастись в лесу?
а) богатой таежной природе;
б) тёплой осенней погоде;
в) умениям и навыкам таёжного жителя.

6. Ольга Фёдоровна это:
а) мама Васютки;
б) учительница;
в) бабушка.

7*. Какое открытие сделал Васютка, когда увидел у перешейка подбитую птицу:
а) в озере есть водоворот;
б) озеро проточное; +
в) ветер принесёт непогоду.

8. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:
а) громкими криками;
б) выстрелом из ружья;
в) дымом костра.

9. Васютка не любил:
а) кедровок;
б) глухарей;
в) дятлов.

10. Что делали родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся;
б) потеряли надежду найти его;
в) продолжали искать и надеяться.

11. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:
а) сравнение;
б) антитезу (противопоставление);
в) метафору.

12. Как Васютка провёл ночь в лесу:
а) закутавшись, возле костра;
б) на дереве;в) в берлоге

II вариант.

1. Что давал рыбакам мальчик?
а) Орехи
б) Грибы
в) Ягоды

2. Выберите, какую из этих птиц встретил Васютка в лесу?
а) Куропатку
б) Тетерева
в) Кедровку

3*. Что лежит в основе данного произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в) повествование о приключениях героя в тайге.

4. По какой причине Васютка бродил по лесу?
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.

5. Выберите имя собаки мальчика:
а) Дружок
б) Стрелка
в) Бим

6. Из-за чего «отчаяние охватило «Васютку?
а) «Стыла взмокшая одежда»;
б) одолели комары;
в) «затесей всё не было и не было».

7*. Что прославило небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?
а) его нашёл великий землепроходец;
б) его нашёл тринадцатилетний мальчик;
в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.

8. Что произошло с Васюткой дома:
а) наказали и запретили выходить;
б) пожалели;
в) отругали, не поверив в его приключения;
г) закутали в одеяла и накормили до отвала.+

9. Почему Васютка обрадовался, кода увидел подбитую им утку?
а) он был очень голоден;
б) он попал в цель без промаха;
в) он понял, что озеро проточное

10. Надпись «Васюткино озеро» появилась только на:
а) карте нашей страны;
б) районной карте;
в) самодельной отцовской карте.

11. На какой реке ловят рыбу в рассказе?
а) Волга
б) Енисей
в) Ока

12. Из под этого был мешок, в который мальчик собирал шишки:
а) Из под муки б) Из под соли в) Из под крупы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

в

а

б

в

б

б

б

а

б

а

а


а

в

в

а

а

в

б

г

в

б

б

б


Оценивание: Максимальный балл – 12

Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 12 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»


Тест № 7. «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: ответить на вопросы теста


1. Кто является автором произведения «Снежная королева»:
а) Андерсен
б) Гримм
в) Перро

2*. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Снежная королева»:
а) Рассказ
б) Сказка
в) Притча

3. Какую волшебную жестокую игрушку создал злой тролль:
а) Увеличительное стекло
б) Колокольчик
в) Зеркало

4. Как звали лучшего друга Герды, который был ей, словно родной брат:
а) Кай
б) Карл
в) Кий

5. Какие цветы цвели летом на крыше у детей:
а) Гладиолусы
б) Ромашки
в) Розы

6. Кто рассказывал Каю и Герде удивительные истории и сказки по вечерам:
а) Соседка
б) Бабушка
в) Дядюшка

7. Что напомнило Герде о цели ее путешествия, когда она гостила у старой волшебницы:
а) Санки
б) Снежинка
в) Роза

8. Кто отвел Герду во дворец к принцессе и ее жениху:
а) Ворон
б) Белка
в) Волк

9. На чем добралась Герда к замку Снежной королевы:
а) На карете
б) На санях
в) На Северном олене

10. Какое слово должен был выложить Кай из ледяных осколков, чтобы получить от Снежной королевы весь мир и пару новых коньков:
а) Бессмертие
б) Вечность
в) Мудрость

11. В какой семье воспитывалась Герда из сказки Снежная королева:
а) В бедной
б) В нищей
в) В богатой

12*. Какие качества проявляет Герда из сказки Снежная королева в своих поступках:
а) Хитрость и чувство юмора
б) Доброту и храбрость
в) Упрямство и заносчивость

13. Куда Каю попал осколок зеркала:
а) В руку
б) В ухо
в) В сердце и глаз

14. Кто дал Герде Северного Оленя, чтобы она могла добраться до царства Снежной королевы:
а) Лапландка
б) Чародейка
в) Разбойница

15*. Как колдунья заставила девочку забыть о том, куда она направлялась и кого искала:
а) Расчесала волосы заколдованным гребешком
б) Заставила выпить волшебного зелья
в) Прочитала заклинание

16. Кто подарил Герде золотую карету:
а) Чародейка
б) Принц и принцесса
в) Разбойница

17. На чем было написано послание лапландки для финки:
а) На старом конверте
б) На бересте
в) На сушеной рыбе

18. Кто оказался перед мальчиком, когда сани остановились:
а) Принцесса
б) Снежная королева
в) Старушка

19. На чём перебралась Герда от своего города к старушке:
а) На олене
б) На санях
в) На лодке

20. Куда северный олень направился вместе с Гердой:
а) В Курляндию
б) В Финляндию
в) В Лапландию

21. Кого Герда и Кай случайно встретили по пути, возвращаясь домой:
а) Маленькую разбойницу
б) Снежную королеву
в) Своих родителей

22. Что заметили в себе Герда и Кай, добравшись до дома:
а) Что они остались такими же красивыми, как и раньше
б) Что они стали взрослыми
в) Что они влюблены друг в друга


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

а

б

в

а

в

б

в

а

в

б

а

б

в

в

а

б

в

б

в

в

а

б


Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 22 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»




Тест № 8. Джек Лондон. Белый клык

Цель: контроль знаний и умений обучающихся по пройденной теме.

Задание: ответить на вопросы теста

  1. Куда отправились на летние каникулы Саймон и Питер?

а) в Грецию; б) в Англию; в) в Индию

  1. Что нашли ребята при заплыве в залив: этот предмет напоминал по форме улей?

а) морковь; б) конус; в) свёрток

  1. Кто или что учил Попугая из книги Джеральда Дарелла?

а) родители; б) словарь; в) волшебник

4. «Будучи седьмым сыном седьмого сына у седьмого сына…он получил премию Мерлина». О ком речь?

а) жаба Этельред; б) герцог Рокфор; в) волшебник Ха-Ха

5. Кого спасла Пенелопа от василисков после высадки на берег в Бухте?

а) герцога Рокфора; б) волшебника Ха-Ха; в) принца Септимуса

6. Тело льва и орлиная голова и крылья…их главное занятие – добыча… золота. О ком речь?

а) о птицах – феникс; б) о грифонах; в) о горностаях

7. Кто так говорит: «Я богатый-пребогатый банкир…литовского происхождения»?

а) Рокфор; б) Этельред; в) Септимус

8. Выглядит как «красная с белыми полосами…» - одно из лучших изобретений волшебника Ха-Ха

а) овощная фасоль; б) красная смородина; в) лунная морковь.

9. Какое средство сделает очень трусливых горностаев храбрыми?

а) рута; б) мята; в) мелисса

10. Средство избавления от Василисков. Кто или что поможет их одолеть?

а) ожог огнёвки; б) укус горностая; в) удар единорога



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

б

в

в

б

б

в

а

б


Критерии оценивания

Критерии оценивания для обучающихся с ОВЗ:

Максимальный балл - 10 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

% от макс. балла оценка:

91-100% «5»

71-90% «4»

50-70% «3»

Менее 50% «2»

85-100% - «5»

65-90% - «4»

50-64 % - «3»

Менее 50% - «2»



Критерии оценивания тестовых заданий по литературе


Тест по литературе обычно оценивается, исходя из положения: 1 балл за правильно выполненное задание. Оценка выводится в соответствии с процентом правильно выполненных заданий:


«5»: 90 – 100 % от общего числа баллов

«4»: 75 - 89 %

«3»: 50 - 74 %

«2»: ниже 49%


* Задание по функциональной грамотности