СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Небесное и земное в красках и звуках

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс Небесное и земное в красках и звуках»

Небесное и земное в красках и звуках «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…» 5 класс  Учитель: Малова И.С.

Небесное и земное в красках и звуках

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

5 класс

Учитель: Малова И.С.

Цель:   Сформировать представления обучающихся об отношении композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства.

Цель:  

  • Сформировать представления обучающихся об отношении композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства.
«Сиверко»  Илья Остроухов

«Сиверко» Илья Остроухов

У русской природы равнины кроткие, без высоких гор, но и не бессильно плоские, с сетью рек и с небом, не заслоненным густыми лесами, с покатыми холмами и бесконечными, плавно обтекающими все возвышенности дорогами. И с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! Здесь опыт пахаря сотворял параллельные линии, идущие в унисон друг с другом и с природой, точно голоса древнерусских песнопений.  Д. Лихачев
  • У русской природы равнины кроткие, без высоких гор, но и не бессильно плоские, с сетью рек и с небом, не заслоненным густыми лесами, с покатыми холмами и бесконечными, плавно обтекающими все возвышенности дорогами. И с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! Здесь опыт пахаря сотворял параллельные линии, идущие в унисон друг с другом и с природой, точно голоса древнерусских песнопений.
  • Д. Лихачев
Сергей Васильевич Рахманинов  концерт №3для фортепиано с оркестром

Сергей Васильевич Рахманинов концерт №3для фортепиано с оркестром

 «Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье…»   П. Вяземский

«Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье…» П. Вяземский

Икона  «Покров Пресвятой Богородице» композиция ее делится на две части. В верхней изображены небесные силы и Богородица, а нижней – Роман Сладкопевец – византийский поэт и певец. Он поет мелодии, дарованные ему свыше самой Богородицей, которая невидимо присутствует в храме, простирая надо всеми свой покров. Романа Сладкопевца окружает народ, который подхватывает припев, как это было принято в старинном церковном пении.

Икона «Покров Пресвятой Богородице»

  • композиция ее делится на две части. В верхней изображены небесные силы и Богородица, а нижней – Роман Сладкопевец – византийский поэт и певец. Он поет мелодии, дарованные ему свыше самой Богородицей, которая невидимо присутствует в храме, простирая надо всеми свой покров. Романа Сладкопевца окружает народ, который подхватывает припев, как это было принято в старинном церковном пении.
  Пётр Ильич Чайковский   «Богородице Дево, радуйся».

Пётр Ильич Чайковский

«Богородице Дево, радуйся».

«Любовь святая»  Свиридов Г.В.  композитор 20 века

«Любовь святая»

Свиридов Г.В.

композитор 20 века

Музеи Западной Европы «Сикстинская мадонна» Картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее музестарых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения.

Музеи Западной Европы

«Сикстинская мадонна»

  • Картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее музестарых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения.
Характеристика музыкальных произведений средствами музыкальной выразительности: 1.«Аве, Мария», Мелодия Лад Темп Тембр Ритм Регистр Динамика  И.-С. Баха - Ш. Гуно 2.«Аве, Мария», Дж. Каччини 3.«Аве, Мария», Ф.Шуберта

Характеристика музыкальных произведений средствами музыкальной выразительности:

1.«Аве, Мария»,

  • Мелодия
  • Лад
  • Темп
  • Тембр
  • Ритм
  • Регистр
  • Динамика

И.-С. Баха - Ш. Гуно

2.«Аве, Мария»,

Дж. Каччини

3.«Аве, Мария», Ф.Шуберта

Искренность, нежность, трепетное чувство любви, преклонение людей перед Небесной Заступницей человечества объединяют произведения искусства, обращенные к Деве Марии

Искренность, нежность, трепетное чувство любви, преклонение людей перед Небесной Заступницей человечества объединяют произведения искусства, обращенные к Деве Марии

«Есть сила благодатная в созвучье слов живых…»   В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времен и народов создан вечный, чистый и благородный образ Матери Иисуса Христа – Марии

«Есть сила благодатная в созвучье слов живых…» В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времен и народов создан вечный, чистый и благородный образ Матери Иисуса Христа – Марии

Найдите соответствие Вид древнерусского церковного пения Клавишно-духовой музыкальный инструмент Музыкант, исполняющий один музыкальное произведение Коллектив музыкантов исполняющих вокальную музыку Слитное звучание нескольких голосов, совпадающих по высоте Музыкальное произведение, в котором выразительность интонаций сливается с изобразительностью музыкального языка. Пение без музыкального сопровождения Знаменный распев Музыкальный пейзаж Унисон а капелла Солист Орган Хор

Найдите соответствие

  • Вид древнерусского церковного пения
  • Клавишно-духовой музыкальный инструмент
  • Музыкант, исполняющий один музыкальное произведение
  • Коллектив музыкантов исполняющих вокальную музыку
  • Слитное звучание нескольких голосов, совпадающих по высоте
  • Музыкальное произведение, в котором выразительность интонаций сливается с изобразительностью музыкального языка.
  • Пение без музыкального сопровождения
  • Знаменный распев
  • Музыкальный пейзаж
  • Унисон
  • а капелла
  • Солист
  • Орган
  • Хор
Синквейн

Синквейн