СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс "Папка общего доступа"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект урока на тему " Папка общего доступа"

Просмотр содержимого документа
«5 класс "Папка общего доступа"»

Раздел 5.1А - Компьютер и безопасность


Школа: Школа-комплекс национального возрождения №17


Дата:

ФИО учителя: Кулаков Е.С.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как защитить свои данные на компьютере?


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

размещать, изменять, скачивать файлы из папки общего доступа (5.1.3.1)


Цели урока

Научиться защищать информацию на компьютере


Критерии успеха

  • Объясняют причину использования пароля.

  • Описывает способ установки пароля на документы.


Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

хакер, вирус, пароль, архивация


Привитие ценностей




Привитие у учащихся сотрудничества через работу в группах, уважение друг другу посредством выполнения взаимооценивания заданий.

Межпредметные связи

Русский язык, естествознание

Предварительные знания

Безопасная работа за компьютером. Защита данных при помощи пароля.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

0-5 мин

Организационный момент.

Здравствуйте, дети! меня зовут Евгений Сергеевич. Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!


Открываем тетради и записываем сегодняшнею тему урока:

Как защитить свои данные на компьютере?



5-10 мин
















  1. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке вы познакомились с темой: Какие есть опасности при работе в интернете?

Давайте с вами ответим на несколько вопросов

1.Что такое информационная безопасность? (это процесс обеспечения секретности, целостности и доступности информации)

2. Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе в интернете?

3. Плагиат-это……

4.Как можно оценить надежность информации, скопированной из интернета?

Учитель:  Укажите одну из причин защиты документа паролем? (ученики: обсуждают задание в записывают причину использования пароля на документы, после зачитывают ответы. Происходит обмен мнениями, возможны дополнения).







Раздаточный материал

10-15 мин

Объяснение нового материала


Учитель: Лучший способ защиты данных на компьютере от вмешательства других пользователей - установить пароль на документ.

Установка пароля на документ

1. Для установки пароля на документ откройте текстовый процессор

2.В открытом документе выберете команду Файл; сведения; Защитить документ; Зашифровать паролем

3.В появившемся диалоговом окне Шифрование документа введите пароль

4. В поле пароль введите данные и нажмите кнопку Ок

5. Еще раз введите пароль в окне Подтверждения пароля и нажмите кнопку Ок


Дайте определение на термин Компьютерный вирус

Компьютерный вирус-программа, которая скрытно работает в системе с целью нанесения вреда компьютеру. Вирус самостоятельно создает и распространяет свои копии

Учитель: Ребята а что такое Копирование?


Копирование-это такой процесс, при котором создается точная копия данных и перемещается в нужное место(в папку на флэшку и.т.д.).


Есть несколько способов копирования файлов и папок в компьютере. Рассмотрим один из них


  1. Щелкните правой кнопкой мыши по файлу или папке которую хотите копировать в другое место. В открывшемся списке нажмите на пункт копировать (CTRL+C)

  2. После этого нужно открыть на компьютере то место, в которое хотите перенисти файл или папку, и нажать на команду в контексном меню Вставить (CTRL)



.
























Слайд №1













Слайд №2,№3

15-25 мин

Учитель: Для безопасной работы:

-установите на домашний компьютер антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения (ПО)и потери данных

-используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников;

-периодически старайтесь проверять свой домашний компьютер;

-делайте резервную копию важных документов;

-старайтесь периодически менять пароли.


Слайд №4

25- 35 мин

Практическая работа

1. Напечатайте эссе в текстовом процессоре Word «Как я понимаю, что такое вирус».

2. Сохраните документ.

3. Поставьте пароль на документ.

Слайд №5

35-40мин


Рефлексия

  1. Что вы ожидали от урока и что получилось?

  2. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно?

  3. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?

Раздаточный материал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


С целью учета индивидуальных способностей учащихся предлагается дополнительно открыть диск в облачном хранилище с предоставлением учащемуся ресурсы для поддержки обучения.


Взаимооценивание между группами, обратная связь от учашихся на этапе выполнения практического задания и рефлексия о степени понимания материала и достижении цели обучения.

Здоровьесберегающие технологии.



Используемые физминутки для глаз при необходимости.

Соблюдение Правил техники безопасности на данном уроке: соблюдение осанки и расстояния от глаз до монитора.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!