СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа обучения учащихся 5—9 классов по курсу «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык. Brilliant.» для учащихся начальной школы. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средства- ми учебного предмета. Представленная программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Помимо сказанного, программа задаёт требования к уровню обученности учащихся на каждом образовательном этапе в основной школе, что позволяет ей служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Программа может выступать в качестве ориентира при тематическом планировании курса. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Программа не сковывает творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учётом особенностей регионов. Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Гусиноозерска
Рассмотрено на заседании Принято на заседании «Утверждаю»
методического объединения методического совета директор МБОУ СОШ №1
____________Раева И.А.
Протокол №___________ Протокол №___________ Приказ№_____________
от «___»__________2016г. от «___»__________2016г. «___»___________2016г.
Рабочая программа
по английскому языку
5 класс
2016-2017 уч. год
Программа разработана:
учителем Мункуевой Д.Б.
Срок действия программы: 3 года
Гусиноозерск
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа обучения учащихся 5—9 классов по курсу «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык. Brilliant.» для учащихся начальной школы. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средства- ми учебного предмета. Представленная программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Помимо сказанного, программа задаёт требования к уровню обученности учащихся на каждом образовательном этапе в основной школе, что позволяет ей служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Программа может выступать в качестве ориентира при тематическом планировании курса. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Программа не сковывает творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учётом особенностей регионов. Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:
межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;
комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности;
полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Цели изучения английского языка в основной школе
1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:
— речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:
формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка; — мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
3. Общебразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.
4. Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.).
Следует отметить, что основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном реализации преемственных связей между начальной, основной и старшей школами. На данной ступени расширяются и углубляются приобретённые ранее знания, совершенствуются навыки и умения, в силу чего улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. Таким образом, в основной школе большее значение приобретает более углублённое изучение английского языка, а также формирование информационных и учебно-исследовательских умений.
Немаловажным является осознание школьниками места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Всё более значимым становится развитие у учащихся средствами английского языка таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Особенности содержания обучения английскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. К концу обучения в основной школе усиливается стремление школьников к самоопределению, помочь которому призвана предпрофильная подготовка, начинающаяся в конце 8 класса и продолжающаяся в 9 классе. Данная подготовка способствует выявлению склонностей школьников, их потенциальных способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём места иностранного языка. Ещё большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники всё чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе в ситуациях так называемых профессиональных проб, предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки в урочной деятельности, элективных курсов, факультативов и т. п.
Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, что способствует реализации следующих надпредметных задач:
развитие у учащихся среднего школьного возраста познавательной активности, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;
интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей;
развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
развитие у учащихся стремления к изучению английского языка и культур англоязычных стран.
Важной целью данного этапа остаётся формирование надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь предпорогового (А2) уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией по европейской системе классификации уровней. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного (общего) образования. Объём инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 часов, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. В ряде общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка выделяется более трёх часов в неделю, что позволяет изучать его более интенсивно и углублённо.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский язык» для учащихся 5—9 классов являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к уровню обученности школьников. Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи. По своей сути планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, овладению системой значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении английского языка:
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и (или) ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владение английским языком как средством общения).
Речевая компетенция во всех видах речевой деятельности:
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и англоязычных странах;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/интересующую информацию.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий англоязычных стран, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран;
понимание важности владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); — умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами и интернет-ресурсами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе электронные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание курса и планируемые результаты | Практическая часть программы | УУД Деятельность учащихся | Примечания | |
план | факт | ||||||
I четверть – 27 часов | |||||||
Тема 1: Мой мир. (16 часов) | |||||||
1 |
|
| Вводный урок. Инструктаж ТБ | Умение вести диалогическую речь |
|
комментировать факты из прослушанного текста (высказывания учителя), выражать и аргументировать свое отношение к прослушанному адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания формировать мотивационную основу учебной деятельности |
|
2 |
|
| Повторение. Тренировочные упражнения в употреблении времен. | Умение вести монологическую речь: знание лексики |
|
| |
3 |
|
| Как я провел лето. Аудирование. Письмо. | Умение понимать информацию на слух, умение читать |
|
| |
4 |
|
| Входящий контроль.
| Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
|
| |
5 |
|
| Моя семья. Лексические упражнения. | знание лексики: Умение вести диалогическую речь |
|
| |
6 |
|
| Моя семья. Грамматические упражнения. | Умение понимать информацию на слух, умение читать |
|
| |
7 |
|
| На моей парте беспорядок. Письмо | Умение понимать информацию на слух, |
| Узнавать в звучащем тексте изученные ЛЕ; употреблять в устной речи изученные в начальной школе ЛЕ. формировать мотивационную основу учебной деятельности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления |
|
8 |
|
| На моей парте беспорядок. Лексико-грамматические упражнения. | Умение вести монологическую речь, умение писать |
|
| |
9 |
|
| Мой город мечты. Лексические упражнения. | умение читать, переводить |
|
| |
10 |
|
| Мой город мечты. Грамматические упражнения. Добро пожаловать в Гусиноозерск | умение читать, монологическую речь, умение писать
|
|
| |
11 |
|
| Место, где я живу. Диалогическая речь. | Знание употребления неопределенного артикля |
|
| |
12 |
|
| Место, где я живу. Чем заняться в выходные в Гусиноозерске? | Умение вести диалогическую речь: знание лексики |
|
| |
13 |
|
| Чтение "Убери свою комнату!" | умение читать, переводить |
|
| |
14 |
|
| Проект "Англо-говорящие страны".
| умение читать, заниматься проектной деятельностью | Проектная работа | работать в группе и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми обсуждение прочитанного текста самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
|
15 |
|
| Проект "Англо-говорящие страны".
| умение читать, заниматься проектной деятельностью | Проектная работа |
| |
16 |
|
| Тематический контроль по теме "Мой мир".
| Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Контрольная работа в форме теста | развивать навыки самоанализа и самоконтроля слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Повторение изученного за год материала. |
|
Все о школе (11 часов) | |||||||
17 |
|
| Очень занятой день.
| знание лексики, Умение вести диалогическую речь |
| принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления формировать мотивационную основу учебной деятельности формировать навыки диалогической речи, оформления диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета |
|
18 |
|
| Моя большая школьная сумка. | Умение понимать информацию на слух |
|
| |
19 |
|
| Моя большая школьная сумка. | умение читать, понимать информацию на слух |
|
| |
20 |
|
| Моя коробка для завтрака. | знание лексики, грамматики |
|
| |
21 |
|
| Моя коробка для завтрака. Лексико-грамматические упражнения. | Умение вести монологическую речь , умение читать, |
|
| |
22 |
|
| Моя школа. Я учусь в школе №1. Письмо. | умение читать, понимать информацию на слух |
|
| |
23 |
|
| Моя школа. Диалогическая речь. | Умение вести монологическую речь |
|
| |
24 |
|
| Чтение "Мой любимый школьный предмет". | умение читать, понимать информацию на слух |
|
| |
25 |
|
| Проект "Происхождение слов". | умение читать, заниматься проектной деятельностью | Проектная работа | работать в группе и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми обсуждение прочитанного текста самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
|
26 | . |
| Проект "Происхождение слов". | умение читать, заниматься проектной деятельностью | Проектная работа |
| |
27 |
|
| Тематический контроль по теме "Все о школе".
| Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Контрольная работа в форме теста | развивать навыки самоанализа и самоконтроля слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Повторение изученного за год материала. |
|
II четверть – 21 час | |||||||
Труд и игра. 11 часов | |||||||
28 |
|
| День с семьей Глоу. Лексические упражнения. | знание лексики, |
| принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления формировать мотивационную основу учебной деятельности формировать мотивационную основу учебной деятельности отвечать на заданные вопросы, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками развивать умение взаимодействовать с окружающими, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации |
|
29 |
|
| Ты хороший друг? Аудирование. | умение читать, понимать информацию на слух |
|
| |
30 |
|
| Ты хороший друг? Грамматические упражнения.
| Умение вести монологическую речь , умение читать, |
|
| |
31 |
|
| Школьный рэп. Аудирование. | знание лексики, грамматики |
|
| |
32 |
|
| Школьный рэп. Лексические упражнения.
| знание лексики, умение читать, переводить |
|
| |
33 |
|
| Моя поездка в школу. Чтение. | умение читать, понимать информацию на слух |
|
| |
34 |
|
| Моя поездка в школу. Письмо. | Умение вести монологическую речь |
|
| |
35 |
|
| Чтение "Гекльберри Фин".
| умение читать с полным пониманием текста |
|
| |
36 |
|
| Проект "Искусства и ремесла".
| умение читать, заниматься проектной деятельностью | Проектная работа | работать в группе и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми обсуждение прочитанного текста самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
|
37 |
|
| Тематический контроль по теме "Труд и игра". | Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Контрольная работа в форме теста | развивать навыки самоанализа и самоконтроля слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Повторение изученного за год материала. |
|
38 |
|
| Повторение разделов 1-3.
| Умение вести монологическую речь |
|
| |
Мой аккуратный мир. 10 часов | |||||||
39 |
|
| Мои субботние обязанности по дому.
| Умение вести диалогическую речь |
| развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации вести диалог-расспрос, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками формировать мотивационную основу учебной деятельности |
|
40 |
|
| Труд и игра. Аудирование. | Умение вести монологическую речь: знание лексики |
|
| |
41 |
|
| Труд и игра. Грамматические упражнения. | Умение понимать информацию на слух, умение читать |
|
| |
42 |
|
| Спасение мира. Лексические упражнения. | Умение вести диалогическую речь |
|
| |
43 |
|
| Спасение мира. Грамматические упражнения. | Умение письменно излагать свои мысли |
|
| |
44 |
|
| Помощь по дому. Чтение. | Умение понимать информацию на слух, умение читать |
|
| |
45 |
|
| Помощь по дому. Диалогическая речь. | Умение вести диалогическую речь |
|
| |
46 |
|
| Чтение "Интервью с участником Гринпис". | Уметь использовать, обобщать и систематизировать пройденный материал. |
|
| |
47 |
|
| Проект "Вещи из отработанного материала".
| Самоконтроль уровня сформированности коммуникативных умений | Проектная работа | работать в группе и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми обсуждение прочитанного текста самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
|
48 |
|
| Тематический контроль по теме "Мой аккуратный мир".
| Контроль уровня сформированности навыков лексико- грамматического оформления англоязычной речи. | Контрольная работа в форме теста | развивать навыки самоанализа и самоконтроля слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Повторение изученного за год материала. |
|
3 четверть - 30 часов. | |||||||
Сравнивая людей, животных или вещи (10 часов) | |||||||
49 |
|
| Друзья. Аудирование. | Знакомство с теле- радиопрограммой в англоговорящих странах. |
| формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом формировать знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом |
|
50 |
|
| Друзья. Грамматические упражнения. | Рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации. |
|
| |
51 |
|
| Моя семья. Чтение. | Рассказывать о своём радио ток –шоу. |
|
| |
52 |
|
| Моя семья. Лексико-грамматические упражнения. | Расспросить одноклассников об их отношении в СМИ. |
|
| |
53 |
|
| Кто быстрее? Аудирование. | Обменяться мнениями о роли телевидения в нашей жизни. |
|
| |
54 |
|
| Кто быстрее? Грамматические упражнения. | Читать текст с полным пониманием содержания. |
|
| |
55 |
|
| Город или деревня? Достопримечательности Гусиноозерска. | Рассказать о просмотренной передаче. |
|
| |
56 |
|
| Чтение "Вымирающие виды животных в России".
| Читать текст о вымирающих видах животных в России. |
|
| |
57 |
|
| Проект "Национальный цветок".
| Самоконтроль уровня сформированности коммуникативных умений | Проектная работа | работать в группе и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми обсуждение прочитанного текста самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
|
58 |
|
| Тематический контроль по теме "Сравнивая людей, животных или вещи".
| Контроль уровня сформированности навыков лексико- грамматического оформления англоязычной речи. | Контрольная работа в форме теста | развивать навыки самоанализа и самоконтроля слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Повторение изученного за год материала. |
|
Правила (10 часов) | |||||||
59 |
|
| Нам приходится насить школьную форму. Аудирование. | Выразить свою точку зрения. |
| аргументировать обобщать понятия формировать знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им прогнозирование содержания текста, do homework, do the shopping, have dinner, get dressed, go jogging, half past seven, quarter past/to seven, work on computer, |
|
60 |
|
| Нам приходится насить школьную форму.Школьная форма в школе №1. | Выразить свою точку зрения. Сравнить правило нашей школы с другими. |
|
| |
61 |
|
| Правила спорта. Аудирование. | Уметь выразить свою точку зрения. |
|
| |
62 |
|
| Правила спорта. Спорт в Гусиноозерске. | Читать текст с извлечением новой информации. |
|
| |
63 |
|
| Правила движения. Фонетические упражнения. | Читать текст с полным пониманием содержания. |
|
| |
64 |
|
| Правила движения. | Выразить свою точку зрения. |
|
| |
65 |
|
| Правила, правила, правила. Чтение. | Высказать своё мнение об услышанном. |
|
| |
66 |
|
| Чтение "Типичный английский десерт". | Выявить читательские интересы партнёра. |
|
| |
67 |
|
| Проект "Правила безопасности в школе".
| Самоконтроль уровня сформированности коммуникативных умений | Проектная работа | работать в группе и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми обсуждение прочитанного текста самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
|
68 |
|
| Тематический контроль по теме "Правила".
| Контроль уровня сформированности навыков лексико- грамматического оформления англоязычной речи. | Контрольная работа в форме теста | развивать навыки самоанализа и самоконтроля слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Повторение изученного за год материала. |
|
Жизнь в прошлом (10 часов) | |||||||
69 |
|
| Знаменитые люди. Аудирование.
| Обеспечить тренировку нового грамматического материала в языковых и речевых упражнениях. |
| структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; давать определение понятиямразвивать умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей диалог – расспрос об известных местах в мире. прогнозирование содержания текста, просмотровое и изучающее |
|
70 |
|
| Знаменитые люди. Лексические упражнения. | Обеспечить тренировку нового грамматического материала в языковых и речевых упражнениях. |
|
| |
71 |
|
| 1900. Грамматические упражнения.
| Передавать содержание прочитанного с использованием изученных грамматических структур. |
|
| |
72 |
|
| 1900. Говорение.
| Практиковать учащихся в чтении и умении извлекать определённую информацию при чтении. |
|
| |
73 |
|
| Каждое слово верно. Аудирование. | Уметь слушать текст с извлечением новой информации. |
|
| |
74 |
|
| Школьная поездка. Чтение. | Описывать персонажей литературных произведений. |
|
| |
75 |
|
| Школьная поездка. Письмо. | Написать рассказ. |
|
| |
76 |
|
| Чтение "Король Артур". | Читать текст с извлечением новой информации. |
|
| |
77 |
|
| Проект "Информационные и коммуникационные технологии".
| Самоконтроль уровня сформированности коммуникативных умений | Проектная работа | работать в группе и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми обсуждение прочитанного текста самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
|
78 |
|
| Тематический контроль по теме "Жизнь в прошлом".
| Контроль уровня сформированности навыков лексико- грамматического оформления англоязычной речи. | Контрольная работа в форме теста | развивать навыки самоанализа и самоконтроля слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Повторение изученного за год материала. |
|
IV четверть – 27 часов. | |||||||
Рассказывая историю (11 часов) | |||||||
79 |
|
| Плохое начало дня. Аудирование.
| Высказать мнение по поводу главной мысли текста. |
|
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы формировать основы социально-критического мышления, ориентацию в особенностях социальных отношений и взаимодействий |
|
80 |
|
| Плохое начало дня. Лексико-грамматические упражнения. | Кратко высказаться на заданную тему. |
|
| |
81 |
|
| Выходной день на побережье. Чтение. | Делать сообщение о жизни подростков. |
|
| |
82 |
|
| Выходной день на побережье. Выходные в Гусиноозерске. | Диалог-обмен мнениями. |
|
| |
83 |
|
| Гулливер в Лилипутии. Чтение. | Составить и разыграть с партнёром микро-диалог с опорой на фотографию. |
|
| |
84 |
|
| Гулливер в Лилипутии. Фонетические упражнения. | Читать текст с пониманием общего содержания прочитанного. |
|
| |
85 |
|
| Моя жизнь. Чтение. | Читать текст с пониманием общего содержания прочитанного. |
|
| |
86 |
|
| Моя жизнь. Аудирование. | Вести дискуссию в цивилизованной форме. |
|
| |
87 |
|
| Чтение "Гулливер в Лилипутии".
| Написать рассказ о человеке, который мог справиться с проявлением несправедливости. |
|
| |
88 |
|
| Проект "Знаменитость в области искусства и культуры в России".
| Самоконтроль уровня сформированности коммуникативных умений | Проектная работа | работать в группе и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми обсуждение прочитанного текста самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
|
89 |
|
| Тематический контроль по теме "Рассказывая историю".
| Контроль уровня сформированности навыков лексико- грамматического оформления англоязычной речи. | Контрольная работа в форме теста | развивать навыки самоанализа и самоконтроля слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Повторение изученного за год материала. |
|
Заглянем в будущее (16 часов) | |||||||
90 |
|
| Планы на каникулы.
| Познакомить уч-ся с активной лексикой по теме |
| адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности формировать признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признанииадекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
|
91 |
|
| Планы на каникулы. За что я люблю свой край? | Познакомить с различными аспектами культуры страны изучаемого языка. |
|
| |
92 |
|
| Шоу талантов. Аудирование. | Составить эссе с опорой на предлагаемый план. |
|
| |
93 |
|
| Шоу талантов. | Написать поздравительную открытку. |
|
| |
94 |
|
| Рафтинг.
| Написать пригласительную открытку. |
|
| |
95 |
|
| Рафтинг. Грамматические упражнения. | Читать текст с пониманием основного содержания |
|
| |
96 |
|
| Отдых на Лох- Нессе. Чтение. | Устное сообщение |
|
| |
97 |
|
| Отдых на Лох- Нессе. Диалогическая речь.
| Развивать умение выборочно извлекать нужную информацию из текста. |
|
| |
98 |
|
| Чтение "Я бы хотел, чтобы ты был здесь!". | Вести дискуссию |
|
| |
99 |
|
| Проект "Языковой плакат".
| Самоконтроль уровня сформированности коммуникативных умений | Проектная работа | работать в группе и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми обсуждение прочитанного текста самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
|
100 |
|
| Проект "Языковой плакат".
| Самоконтроль уровня сформированности коммуникативных умений | Проектная работа |
| |
101 |
|
| Повторение разделов 1-4. | Уметь выразить свою точку зрения. |
| развивать навыки самоанализа и самоконтроля слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Повторение изученного за год материала. Проведение итоговой контрольной работы. |
|
102 |
|
| Повторение разделов 5-9. | Уметь выразить свою точку зрения. |
|
| |
103 |
|
| Итоговый контроль
| Контроль уровня сформированности навыков лексико- грамматического оформления англоязычной речи | Контрольная работа в форме теста |
| |
104 |
|
| Анализ ошибок итогового контроля
| Самоконтроль уровня сформированности коммуникативных умений |
|
| |
105 |
|
| Обобщающий урок за курс 5 класса | Уметь выразить свою точку зрения. |
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (патриотическое воспитание):
— любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
— знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
— знание правил поведения в классе, школе, дома;
— стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
— уважительное отношение к родному языку;
— уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
— уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
— осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
— чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
— стремление достойно представлять родную культуру;
— правовое сознание, уважение к правам и свободам личности.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание):
— представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
— знание правил вежливого поведения, культуры речи;
— стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
— умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
— уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
— уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
— гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
— представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
— установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
— стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; — потребность в поиске истины;
— умение признавать свои ошибки;
— чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
— уверенность в себе и своих силах.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (аксиологически-трудовое воспитание):
— ценностное отношение к труду и достижениям людей;
— уважительное отношение к людям разных профессий;
— навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
— умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
— ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
— потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
— ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
— умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
— умение вести обсуждение, давать оценки;
— умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
— умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;
— бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (валеологическое воспитание):
— потребность в здоровом образе жизни;
— понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
— знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
— стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
— стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
— интерес к природе и природным явлениям;
— бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
— понимание активной роли человека в природе;
— способность осознавать экологические проблемы;
— готовность к личному участию в экологических проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
— умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
— мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
— уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
— положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям. 7. Воспитание уважения к культуре других народов (социокультурное воспитание):
— интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; — представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
— адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
— стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
— уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
— умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
— потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
— стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
— стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английским языком:
— представление об английском языке как средстве познания мира и других культур;
— осознание роли английского языка в жизни современного общества и личности;
— осознание личностного смысла в изучении английского языка, понимание роли и значимости английского языка для будущей профессии;
— обогащение опыта межкультурного общения.
Языковые способности к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного в текстовой деятельности, к логическому изложению.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями означает их умение самостоятельно усваивать новые знания и организовывать деятельность учения, т. е. умение учиться.
Специальные учебные умения:
– читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
– читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
– читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
– понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания; – понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
– понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
– работать с лексическими таблицами;
– понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
– работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; – кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
– догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
– иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; – использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
– использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
– организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
– работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
– пользоваться лингвострановедческим справочником;
– переводить с русского языка на английский;
– использовать различные способы запоминания слов на английском языке;
– выполнять тесты в форматах Multiple choice, True/False/Not stated, Matching, Fill in и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня коммуникативной компетенции;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение предпорогового уровня коммуникативной компетенции в системе Общеевропейских компетенций владения иностранным языком;
4) создание основы для формирования интереса к повышению достигнутого уровня владения английским языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Учебники
1. Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 152 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.
2Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан,2014. — 160 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.
3Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 168 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.
4Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 168 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.
5Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.— М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 168 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.
Книги для учителя
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, М. Кондро. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан,2012. — 216 с.— (Инновационная школа).
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. —192 с.— (Инновационная школа).
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. —216 с.— (Инновационная школа).
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. —216 с.— (Инновационная школа).
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2013. —216 с.— (Инновационная школа).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык для 5-9 классов общеобразовательных организаций» / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И. В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 104 с. — (Инновационная школа).
Двуязычные словари