СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Урок 2. Методы изучения живой природы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 2 по биологии в 5 классе. Методы изучения живой природы.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Урок 2. Методы изучения живой природы.»

Урок 2 Методы изучения  живой природы

Урок 2

Методы изучения живой природы

Основы знания на уроке Основные методы изучения природы; Оборудование, используемое при изучении биологии

Основы знания на уроке

  • Основные методы изучения природы;
  • Оборудование, используемое при изучении биологии
Известные ученые, посвятившие жизнь изучению биологии

Известные ученые, посвятившие жизнь изучению биологии

методы Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определённым образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Результаты фиксации данных наблюдения называются описанием поведения объекта. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса. Эксперимент – это один из доступных научному мировоззрению методов познания окружающей реальности, обоснованный принципами повторимости и доказательности. ИЗМЕРЕНИЕ – процедура сравнения данной величины с другой величиной, принятой за эталон (единицу). В широком смысле измерение представляет собой вид познавательной деятельности, в результате которой определенные объекты получают количественные характеристики.

методы

Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определённым образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Результаты фиксации данных наблюдения называются описанием поведения объекта. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса.

Эксперимент – это один из доступных научному мировоззрению методов познания окружающей реальности, обоснованный принципами повторимости и доказательности.

ИЗМЕРЕНИЕ – процедура сравнения данной величины с другой величиной, принятой за эталон (единицу). В широком смысле измерение представляет собой вид познавательной деятельности, в результате которой определенные объекты получают количественные характеристики.

Увеличительные приборы

Увеличительные приборы

Кто и когда изобрели увеличительные приборы Невозможно точно определить, кто изобрёл микроскоп. Считается, что голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен изобрели первый микроскоп в 1590, но это было заявление самого Захария Янсена в середине 17 века. Галилео Галилей - изобретатель увеличительной лупы также представил свой микроскоп в 1609 году, позже представил первый бинокль из двух подзорных труб, а потом задумался о создании инструмента с большей степенью увеличения – телескопа.  Первые документальные свидетельства существования  очков  относят к 1289 году.

Кто и когда изобрели увеличительные приборы

  • Невозможно точно определить, кто изобрёл микроскоп. Считается, что голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен изобрели первый микроскоп в 1590, но это было заявление самого Захария Янсена в середине 17 века.
  • Галилео Галилей - изобретатель увеличительной лупы также представил свой микроскоп в 1609 году, позже представил первый бинокль из двух подзорных труб, а потом задумался о создании инструмента с большей степенью увеличения – телескопа. 
  • Первые документальные свидетельства существования  очков  относят к 1289 году.
Вывод: Что является главной частью увеличительного прибора? В чем отличие светового микроскопа от электронного? Где применяются увеличительные приборы?

Вывод:

  • Что является главной частью увеличительного прибора?
  • В чем отличие светового микроскопа от электронного?
  • Где применяются увеличительные приборы?
Домашнее задание § 3, 4 Читать; Выписать термины в биологический словарь: наблюдение, эксперимент, измерение, увеличительные приборы. 3. Подготовить письменно сообщение на тему: - Изобретение увеличительных приборов.

Домашнее задание

  • § 3, 4 Читать;
  • Выписать термины в биологический словарь: наблюдение, эксперимент, измерение, увеличительные приборы.

3. Подготовить письменно сообщение на тему:

- Изобретение увеличительных приборов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!