СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №5 Почему пишут письма?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковые цели.

Все учащиеся смогут:  узнать, какими  могут быть цели писем;

Большинство учащихся  смогут: понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию;  пересказать текст;

Некоторые учащиеся смогут:  объяснить поведения героя и составить новый текст от лица второстепенного персонажа;  составить фрагменты электронных писем.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №5»

Дата

ФИО

Класс 5

Урок №5

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих


Культура: язык и общество.

1.5 Почему пишут письма?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5СГ16: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

5СГ3: пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова;

5П4: создавать тексты-повествования в художественном и разговорном стилях (письма) с учетом целевой аудитории

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: узнать, какими могут быть цели писем;

Большинство учащихся смогут: понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию; пересказать текст;

Некоторые учащиеся смогут: объяснить поведения героя и составить новый текст от лица второстепенного персонажа; составить фрагменты электронных писем.

Ключевые слова и фразы: причины написания письма; цель письма; оживленная переписка; дружеское письмо.

Полезные фразы для диалога/ письма

Дорогой…
Хочу рассказать тебе о…
Я очень хочу поделиться с тобой мыслями о…
Мне интересно узнать…
Напиши мне о…
Очень скучаю без тебя…
С нетерпением жду ответа…

Вопросы для обсуждения:

Для чего пишут письма? Правильно ли поступал Бараш? С какой целью Бараш писал письма Нюше? Сможешь ли ты помочь герою? Можно ли назвать письма нашего героя оживленной перепиской? Дружескими письмами?

Предыдущее обучение

5.Ч2- Определять основную мысль на основе содержания и композиции

5.П4-Создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

5.СГ1- Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

План

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вызов

  1. Приветствие учащихся. Психологический настрой.

- Добрый день, ребята! Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнемся началу нового дня и друг другу. Напишите и вложите в конверт пожелания на сегодняшний урок своим одноклассникам.

Учитель достает из ящика пожелания (выборочно) и зачитывает детям несколько записей, добавляя свое пожелание.

- Подберите для оценки своих чувств смайлик и поднимите.


  1. Выход на тему урока. Целеполагание.

- Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку:

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о письме.


Приветствуют учителя и друг друга.








И: Пишут на листочках пожелания своим одноклассникам и отправляют в почтовый ящик.

Слушают, выбирают смайлики, выражающие их чувства.




Предлагают варианты ответа на загадку, аргументируют свой ответ

Почтовый ящик с маленькими конвертиками, смайликами разных чувств











  1. Осмысление

  1. Составление кластера «Причины написания писем».

Делит на группы, дает рекомендации по выполнению задания. При обсуждении учителю необходимо нарисовать на доске схему, в которую он будет записывать предложения учащихся. Каждая группа должна по очереди называть одну из своих идей. Таким образом, получится полная картина всех причин написания писем, которые знают учащиеся. Учителю необходимо дополнить схему, если останутся причины, которые учащиеся не назвали.

  1. Работа с текстом. Прием «Верные /неверные утверждения»

Учитель демонстрирует учащимся мультфильм «Смешарики. Роман в письмах»

А) Учитель предлагает познакомиться с утверждениями, данными в учебнике и выбрать правильные.


Б) Перед повторным прослушиванием текста учитель ставит вопрос: с какой целью писал письма герой мультфильма. Учитель может попросить учащихся записывать примеры из прослушанного материала для подтверждения собственных доводов.


Учителю следует организовать работу таким образом, чтобы каждая группа называла одну цель письма и приводила пример из текста (учащиеся А). Например: «Мы думаем, герой писал одно из писем с целью обсудить погоду, потому что в нем говорилось: “Вчера вы сказали, что солнце не такое уж теплое”». Учитель может предложить данный вариант ответа в качестве образца.


  1. Словарная работа. Прием «Продолжи предложение»

Адресант отправил письмо адресату.

Задание: письменно закончи фразу.

  • Адресат – это тот человек, который…

  • Адресант – это тот человек, который…


  1. Творческое письмо. Прием «Авторский стул»

- Составьте и запишите фрагменты электронных писем (2-3 предложения), цель которых:

    • извиниться перед другом (подругой) за какой-либо поступок;

    • попросить родителей друга (подруги) провести выходные с вашей семьей;

    • сообщить учителю о вашем отсутствии в школе на следующей неделе.

- Определите, кто является адресатом и адресантом в вашем электронном письме.

Организует проверку выполненной работы, предлагая учащимся определить в группе лучшую работу и заслушать ее на «Авторском стуле»

Г: Учащиеся слушают, обсуждают и составляют кластер. Закончив работу над кластером, учащиеся представят свои идеи классу.






П: А) Перед прослушиванием текста учащиеся самостоятельно прочитают утверждения, данные в учебнике. Им необходимо будет определить утверждения, которые соответствуют содержанию прослушанного (2, 3, 5).

Учащиеся смотрят, слушают, обсуждают в паре и выбирают верные утверждения, резюмируют свой ответ в паре, делятся своим мнением в группе

ФО: «Светофор» (взаимное оценивание работ по ключам).


Б) Затем учащиеся прослушают текст во второй раз и выберут из предложенных вариантов правильные ответы, представят результаты своей работы всему классу. Выслушав ответ группы, учащиеся могут согласиться или оспорить их мнение, обосновав собственную позицию.


П: записывают предложение в тетрадь, обсуждают в паре новые слова, дают им определения.




И: составляют текст электронного письма, зачитывают в группе.

ФО: «Две звезды – одно пожелание»

Кластер, стикеры, цветные карандаши



Учебник, стр. 14-15


Мультфильм «Смешарики. Роман в письмах» (https://www.youtube.com/watch?v=laQnmjBrd2o).




  1. Рефлексия

2 мин

  1. Рефлексия «Плюс – минус - непонятно»

Предлагает вспомнить цели урока и определить уровень их достижения.

Цели урока

+

(все получилось)

-

(были трудности)

?

(возникли вопросы)

Узнать, какими могут быть цели писем




Понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию




Написать письмо





ФО: самооценка

Учащиеся заполняют таблицу на рабочих листах










Лист самооценки

Домашнее задание

Задание. Прочитайте текст. Найди слова, в которых допущены ошибки. Определи тип орфограммы, подбери проверочное слово.

  • Какая «серьезная болезнь» у Миши? В чем ее опасность?

  • Приходилось ли тебе встречаться с подобным «Мишкиным письмом»?

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу…»

Написано в письмишке.

Лук? Лижет? Что за чудеса!

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше: «Здесь много солнца и лиса,

Красивый большой прут».

И что такое он плетёт?

Не разберусь, хоть тресни.

«Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.

Вчера в лесу нашел я грип и очень был доволен…»

Нет, нет, не шутит он!

Боюсь, мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо полечить,

Заставить правила учить.



Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Распечатка текстов

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Учащиеся А являются генераторами идей и спикерами в образованных группах, дают аргументированные ответы по просмотренному видеоряду (задание Б), оказывают поддержку учащимся С, В при составлении и оформлении электронного письма. Для поддержки учащихся С образуются разноуровневые пары для обсуждения заданий по просмотренному видеоряду.

ФО: «Светофор» (взаимное оценивание работ по ключам).

ФО: «Две звезды – одно пожелание» (взаимное оценивание работ).

ФО: «Плюс – минус - непонятно» (самооценка)

Литература (эпистолярный жанр), самопознание (умение общаться), ИКТ

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?



Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Задание. Прочитайте текст. Найди слова, в которых допущены ошибки. Определи тип орфограммы, подбери проверочное слово.

  • Какая «серьезная болезнь» у Миши? В чем ее опасность?

  • Приходилось ли тебе встречаться с подобным «Мишкиным письмом»?

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу…»

Написано в письмишке.

Лук? Лижет? Что за чудеса!

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше: «Здесь много солнца и лиса,

Красивый большой прут».

И что такое он плетёт?

Не разберусь, хоть тресни.

«Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.

Вчера в лесу нашел я грип и очень был доволен…»

Нет, нет, не шутит он!

Боюсь, мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо полечить,

Заставить правила учить.


Задание. Прочитайте текст. Найди слова, в которых допущены ошибки. Определи тип орфограммы, подбери проверочное слово.

  • Какая «серьезная болезнь» у Миши? В чем ее опасность?

  • Приходилось ли тебе встречаться с подобным «Мишкиным письмом»?

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу…»

Написано в письмишке.

Лук? Лижет? Что за чудеса!

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше: «Здесь много солнца и лиса,

Красивый большой прут».

И что такое он плетёт?

Не разберусь, хоть тресни.

«Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.

Вчера в лесу нашел я грип и очень был доволен…»

Нет, нет, не шутит он!

Боюсь, мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо полечить,

Заставить правила учить.


Задание. Прочитайте текст. Найди слова, в которых допущены ошибки. Определи тип орфограммы, подбери проверочное слово.

  • Какая «серьезная болезнь» у Миши? В чем ее опасность?

  • Приходилось ли тебе встречаться с подобным «Мишкиным письмом»?

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу…»

Написано в письмишке.

Лук? Лижет? Что за чудеса!

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше: «Здесь много солнца и лиса,

Красивый большой прут».

И что такое он плетёт?

Не разберусь, хоть тресни.

«Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.

Вчера в лесу нашел я грип и очень был доволен…»

Нет, нет, не шутит он!

Боюсь, мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо полечить,

Заставить правила учить.


Задание. Прочитайте текст. Найди слова, в которых допущены ошибки. Определи тип орфограммы, подбери проверочное слово.

  • Какая «серьезная болезнь» у Миши? В чем ее опасность?

  • Приходилось ли тебе встречаться с подобным «Мишкиным письмом»?

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу…»

Написано в письмишке.

Лук? Лижет? Что за чудеса!

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше: «Здесь много солнца и лиса,

Красивый большой прут».

И что такое он плетёт?

Не разберусь, хоть тресни.

«Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.

Вчера в лесу нашел я грип и очень был доволен…»

Нет, нет, не шутит он!

Боюсь, мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо полечить,

Заставить правила учить.


Задание. Прочитайте текст. Найди слова, в которых допущены ошибки. Определи тип орфограммы, подбери проверочное слово.

  • Какая «серьезная болезнь» у Миши? В чем ее опасность?

  • Приходилось ли тебе встречаться с подобным «Мишкиным письмом»?

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу…»

Написано в письмишке.

Лук? Лижет? Что за чудеса!

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше: «Здесь много солнца и лиса,

Красивый большой прут».

И что такое он плетёт?

Не разберусь, хоть тресни.

«Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.

Вчера в лесу нашел я грип и очень был доволен…»

Нет, нет, не шутит он!

Боюсь, мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо полечить,

Заставить правила учить.

Задание. Прочитайте текст. Найди слова, в которых допущены ошибки. Определи тип орфограммы, подбери проверочное слово.

  • Какая «серьезная болезнь» у Миши? В чем ее опасность?

  • Приходилось ли тебе встречаться с подобным «Мишкиным письмом»?

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу…»

Написано в письмишке.

Лук? Лижет? Что за чудеса!

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше: «Здесь много солнца и лиса,

Красивый большой прут».

И что такое он плетёт?

Не разберусь, хоть тресни.

«Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.

Вчера в лесу нашел я грип и очень был доволен…»

Нет, нет, не шутит он!

Боюсь, мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо полечить,

Заставить правила учить.



Просмотр содержимого документа
«ФО - рефлексия»

ФИ __________________________________


Рефлексия «Плюс – минус - непонятно»

Вспомните цели урока и определите уровень их достижения.

Цели урока

+

(все получилось)

-

(были трудности)

?

(возникли вопросы)

Узнать, какими могут быть цели писем




Понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию




Написать письмо









ФИ __________________________________


Рефлексия «Плюс – минус - непонятно»

Вспомните цели урока и определите уровень их достижения.

Цели урока

+

(все получилось)

-

(были трудности)

?

(возникли вопросы)

Узнать, какими могут быть цели писем




Понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию




Написать письмо





ФИ __________________________________


Рефлексия «Плюс – минус - непонятно»

Вспомните цели урока и определите уровень их достижения.

Цели урока

+

(все получилось)

-

(были трудности)

?

(возникли вопросы)

Узнать, какими могут быть цели писем




Понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию




Написать письмо









ФИ __________________________________


Рефлексия «Плюс – минус - непонятно»

Вспомните цели урока и определите уровень их достижения.

Цели урока

+

(все получилось)

-

(были трудности)

?

(возникли вопросы)

Узнать, какими могут быть цели писем




Понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию




Написать письмо





ФИ __________________________________


Рефлексия «Плюс – минус - непонятно»

Вспомните цели урока и определите уровень их достижения.

Цели урока

+

(все получилось)

-

(были трудности)

?

(возникли вопросы)

Узнать, какими могут быть цели писем




Понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию




Написать письмо









ФИ __________________________________


Рефлексия «Плюс – минус - непонятно»

Вспомните цели урока и определите уровень их достижения.

Цели урока

+

(все получилось)

-

(были трудности)

?

(возникли вопросы)

Узнать, какими могут быть цели писем




Понять содержание прослушанного текста, ответить на вопросы по его содержанию




Написать письмо








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!