СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Тест на тему: "Почва". (1 уровень)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс. Тест на тему: "Почва". (1 уровень)

  1. Почву можно отнести к …

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются;

г) только к неживой природе.

 

2 Почва – это …

а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;

б) пучки трав, небольшие кусты;

в) слой земли;

г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.

 

3. Почва состоит …

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;

г) из песка, глины, солей.

 

4. Один сантиметр почвы в природе образуется за …

а) 100-150 лет

б) 250-300 лет;

в) 5-10 лет;

г) 1-2 года.

 

5. Главное свойство почвы – это …

а) плодородие;

б) содержание влаги в почве;

в) водопроницаемость;

г) способность удерживать влагу.

 

6. На плодородие почвы влияет…

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины;

г) наличие остатков растений и мелких животных.

 

7 Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок;

б) глина;

в) перегной;

г) ил.

 

8. Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…

а) животным, обитающим в почве;

б) воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) бактериям, живущим в почве;

г) воздуху, содержащемуся в почве.

 

9. Растения из почвы получают…

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, питательные вещества;

в) остатки растений и животных;

г) питательные вещества.

 

10. В почве обитают живые существа: …

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) кроты, медведи, дождевые черви;

г) дождевые черви, кроты, медведки.

 

11.Животные почвы питаются…

а) остатками живых организмов, корнями растений;

б) воздухом;

в) растениями;

г) живыми организмами.

 

12. Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.

 

13. Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.

 

14. В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.

 

15. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

 

16. Перед посевом в почву вносят…

а) удобрения;

б) ядохимикаты;

в) корм;

г) соли.

 

17. Врагами почвы считаются:

а) сильные ветры;

б) вода:

в) сильные ветры и вода;

г) дождевые черви.

 

18. Почва питает все живое, значит она – …

а) защитница;

б) кормилица;

в) поилица;

г) красавица.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Тест на тему: "Почва". (1 уровень)»

6 класс. Тема: Почва

  1. Почву можно отнести к …

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются;

г) только к неживой природе.


  1. Почва – это …

а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;

б) пучки трав, небольшие кусты;

в) слой земли;

г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.


  1. Почва состоит …

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;

г) из песка, глины, солей.


  1. Один сантиметр почвы в природе образуется за …

а) 100-150 лет

б) 250-300 лет;

в) 5-10 лет;

г) 1-2 года.


  1. Главное свойство почвы – это …

а) плодородие;

б) содержание влаги в почве;

в) водопроницаемость;

г) способность удерживать влагу.


  1. На плодородие почвы влияет…

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины;

г) наличие остатков растений и мелких животных.


  1. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок;

б) глина;

в) перегной;

г) ил.


  1. Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…

а) животным, обитающим в почве;

б) воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) бактериям, живущим в почве;

г) воздуху, содержащемуся в почве.


  1. Растения из почвы получают…

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, питательные вещества;

в) остатки растений и животных;

г) питательные вещества.


  1. В почве обитают живые существа: …

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) кроты, медведи, дождевые черви;

г) дождевые черви, кроты, медведки.


  1. Животные почвы питаются…

а) остатками живых организмов, корнями растений;

б) воздухом;

в) растениями;

г) живыми организмами.


  1. Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.


  1. Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.


  1. В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.


  1. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.


  1. Перед посевом в почву вносят…

а) удобрения;

б) ядохимикаты;

в) корм;

г) соли.


  1. Врагами почвы считаются:

а) сильные ветры;

б) вода:

в) сильные ветры и вода;

г) дождевые черви.


  1. Почва питает все живое, значит она – …

а) защитница;

б) кормилица;

в) поилица;

г) красавица.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

31.03.2020 12:52
Фейлер Елена Викторовна @feiler
Спасибо! И думать самой не надо, скачал и готовая проверочная работа!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!