СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 Родной язык 2020-2021

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 Родной язык 2020-2021»

Раздел I. Пояснительная записка


Программа по предмету «Русский родной язык» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Рабочая программа составлена на основе:

  1. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ).

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Федеральный закон № 317-ФЗ от 3 августа 2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России).

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательной программе в образовательном учреждении – декабрь, 2018.

  6. Методические рекомендации СКИРО ПК и ПРО по организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края в 2020-2021 учебном году. Автор Н. Г. Масюкова

  7. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программу основного общего образования (Протокол от 31.01.2018 № 2/18)

  8. Учебный план МБОУЛ №3 на 2020-2021 учебный год

  9. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда.

  10. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным). Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2020-2021 учебном году в МБОУЛ № 3: в 6-х классах согласно учебному плану предполагает изучение русского родного языка на базовом уровне в объеме 34 часа (1 час в неделю).


Сведения об авторской программе

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (базовый уровень) и обеспечена:

  • Русский родной язык. 6 класс. Методическое пособие. О.М. Александрова, О.В. Загоровская, Ю.Н. Гостева, И.Н. Добротина, А.Г. Нарушевич, И.П. Васильевых. - АО Издательство «Учебная литература», 2018

  • Русский родной язык: 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. — М.: Просвещение, 2018





Раздел II. Планируемые результаты учебного предмета «Русский родной язык» в 6 классе

Личностные результаты:

  • Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

  • Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

  • Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

Смысловое чтение.

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.


Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. В конце первого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе при реализации содержательной линии обучающийся научится:

«Язык и культура»

  • понимать роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;

  • понимать, что бережное отношение к родному языку является одним из необходимых качеств современного культурного человека;

  • понимать, что язык — развивающееся явление; приводить примеры исторических изменений значений и форм слов;

  • объяснять основные факты из истории русской письменности и создания славянского алфавита;

  • распознавать и правильно объяснять значения изученных слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;

  • распознавать и характеризовать слова с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

  • распознавать и правильно объяснять народно-поэтические эпитеты в русских народных и литературных сказках, народных песнях, художественной литературе, былинах;

  • распознавать крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок, правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

  • понимать значения пословиц и поговорок, правильно употреблять изученные пословицы, поговорки в современных ситуациях речевого общения;

  • понимать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

  • распознавать слова с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и в произведениях художественной литературы; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

  • распознавать имена традиционные и новые, популярные и устаревшие, а также имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску;

  • понимать взаимосвязь происхождения названий старинных русских городов и истории народа, истории языка (в рамках изученного);

  • понимать назначение конкретного вида словаря, особенности строения его словарной статьи (толковые словари, словари пословиц и поговорок; словари синонимов, антонимов; словари эпитетов, метафор и сравнений; учебные этимологические словари) и уметь им пользоваться;


«Культура речи»

  • различать постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах (в рамках изученного);

  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

  • анализировать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов; корректно употреблять омографы в письменной речи;

  • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов орфоэпической нормы (в рамках изученного);

  • правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;

  • соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов, омонимов, паронимов (в рамках изученного);

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и правилами лексической сочетаемости в художественной литературе, разговорной речи;

  • различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;

  • употреблять синонимы с учетом стилистических норм современного русского языка;

  • определять род заимствованных несклоняемых имён существительных; сложных существительных; имен собственных (географических названий); аббревиатур и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);

  • различать варианты грамматической нормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числа существительных мужского рода‚ форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(-и)‚ различающихся по смыслу‚ и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);

  • различать типичные речевые ошибки; выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

  • различать типичные речевые ошибки, связанные с нарушением грамматической нормы; выявлять и исправлять грамматические ошибки в устной речи;

  • соблюдать этикетные формы и формулы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; корректно употреблять форму «он» в ситуациях диалога и полилога;

  • соблюдать этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета;

  • соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

  • использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова, особенностей употребления;

  • использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения; нормативных вариантов написания;

  • использовать словари синонимов, антонимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов, а также в процессе редактирования текста;

  • использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения, построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;


«Речь. Речевая деятельность. Текст»

  • использовать различные виды слушания (выборочное‚ ознакомительное) текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения правильного, точного, выразительного словоупотребления и интонирования;

  • анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты описательного типа: определение, собственно описание;

  • анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты аргументативного типа (рассуждение);

  • анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные повествовательные тексты;

  • строить устные учебно-научные монологические сообщения различных функционально-смысловых типов речи (ответ на уроке);

  • участвовать в беседе и поддерживать диалог, сохранять инициативу в диалоге, завершать диалог;

  • анализировать прослушанный или прочитанный текст с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;

  • устанавливать логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения;

  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составлять разные виды плана (назывной, вопросный, тезисный);

  • владеть приемами работы с заголовком текста;

  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики устного общения: приветствие, просьбу, принесение извинений;

  • создавать объявления (в устной и письменной форме) официально-делового стиля;

  • анализировать и создавать тексты публицистических жанров (девиз, слоган);

  • анализировать и интерпретировать тексты фольклора и художественные тексты или их фрагменты (народные и литературные сказки, рассказы, загадки, пословицы, былины);

  • владеть приемами работы с оглавлением, списком литературы;

  • редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный тексты;

  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;

  • знать и соблюдать правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

Система оценивания проектной и исследовательской деятельности

При оценивании результатов работы учащихся над проектом необходимо учесть все компоненты проектной деятельности:

1) содержательный компонент;

2) деятельностный компонент;

3) результативный компонент.

При оценивании содержательного компонента проекта принимаются во внимание следующие критерии:

1) значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике;

2) правильность выбора используемых методов исследования;

3) глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей;

4) доказательность принимаемых решений;

5) наличие аргументации выводов и заключений.

При оценивании деятельностного компонента принимаются во внимание:

1) степень участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта;

2) характер взаимодействия участников проекта.

При оценивании результативного компонента проекта учитываются такие критерии, как:

1) качество формы предъявления и оформления проекта;

2) презентация проекта;

3) содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов;

4) грамотность изложения хода исследования и его результатов;

5) новизна представляемого проекта.

Предлагаем использовать следующее распределение баллов при оценивании каждого компонента:


0 баллов

отсутствие данного компонента в проекте

1 балл

наличие данного компонента в проекте

2 балла

высокий уровень представления данного компонента в проекте


Оценка метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.


Приложение № 1


№ урока

Вид контроля

Дата

Урок 7

Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы)


Урок 17-18

Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы)


Урок 33-34

Проверочная работа № 3 (представление проектов, результатов исследовательской работы)




Раздел III. Содержание тем учебного предмета «Родной русский язык» в 6-м класс

Раздел 1. Язык и культура (7 ч)

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).


Раздел 2. Культура речи (11 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме род.п. мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и др. Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение – обеспечение.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/-и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч. существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан чаю);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.

Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

Речевой этикет

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.


Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (16 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка и речи

Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.



Учебно-тематический план



Название раздела

Всего

1

Язык и культура

7

2

Культура речи

11

3

Речь. Речевая деятельность. Текст

16



34

Календарно – тематическое планирование уроков русского родного языка в 6 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание


Язык и культура

1

Краткая история русского литературного языка. Диалекты как часть народной культуры

1


9.1

2

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

1


Орфографический практикум

3

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

1


Пунктуационный практикум

4

Национально-культурная специфика русской фразеологии.

1


Этимология

5

Исторические прототипы фразеологизмов.

1


Орфоэпический практикум

6

Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры

1


8.2

7

Вводная контрольная работа

1



Культура речи

8

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1


Орфоэпические нормы

9

Варианты ударения внутри нормы.

1


Словари

10

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1



11

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

1


Орфографический практикум

12

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Варианты грамматической нормы

1


Варианты нормы

13

Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения

Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени

1


Лексические нормы

14

Национальные особенности речевого этикета. Этика и речевой этикет. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения.

1


Стилистические нормы

15

Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности.

1


8.1

16

Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.

1


8.2, 8.3

17

Контрольная работа за 1 полугодие

1



18

Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы)

1



Речь. Текст

19

Язык и речь. Виды речевой деятельности

1


8.1

20

Эффективные приёмы чтения.

1


8.2

21

Текст как единица языка и речи

1


9.3

22

Текст, тематическое единство текста

1


8.1

23

Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

1


9.4

24

Функциональные разновидности языка

1


8.4

25

Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины»

1


8.6

26

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение.

1


8.6

27

Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа).

1


8.3

28

Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка

1


8.3

29

Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа).

1


8.5

30

Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

1


10.1

31

Публицистический стиль. Устное выступление.

1


9.1

32

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.

1


9.2

33

Контрольная работа по итогам 2020-2021 учебного года

1


9.4

34

Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы)

1




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!