Просмотр содержимого документа
«Урок 7 Русский язык 6 класс»
Русский язык
7 апреля
Тема: Изъявительное наклонение глагола.
Задачи урока: продолжить изучение глагола, его морфологических признаков, выяснить особенности изъявительного наклонения глагола.
Морфологическая разминка.
Запишите предложение в тетради для подготовки к ВПР (задание №5), над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
С несколькими рублями в кармане мой дед приехал в Москву учиться.
Повторим изученное. Устно ответьте на вопросы:
Что такое глагол?
Какие виды глагола вы знаете?
Что такое переходный глагол?
Что такое спряжение глагола?
Что такое разноспрягаемые глаголы?
Что такое инфинитив?
Каким членом предложения, как правило, бывают глаголы?
Сколько наклонений у глагола?
Надеюсь, вы без затруднений ответили на все вопросы? Переходим к новой теме!
Сегодня мы знакомимся с изъявительным наклонением глагола.
Просмотрите видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=13-cyVecXuk
Ознакомьтесь с теоретическими сведениями §74.
Устно ответьте на вопросы:
Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?
Что значит фраза: «Точка отсчёта для времени глагола – этот момент речи, то есть момент, когда мы говорим»?
В чём отличие форм будущего простого или будущего сложного времени?
Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
Как образуется форма прошедшего времени глагола?
В чём отличие значений глаголов брызгает/брызжет; двигает/движет? Составьте с любой парой глаголов 2 предложения, запишите их.
Домашнее задание: упражнение 530 (в новых учебниках – упр. 674). Запишите глаголы в две колонки, употребив их в форме прошедшего времени. Подумайте, по какому принципу их нужно разделить?