СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 7 Русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 7 Русский язык 6 класс»

Русский язык

7 апреля

Тема: Изъявительное наклонение глагола.

Задачи урока: продолжить изучение глагола, его морфологических признаков, выяснить особенности изъявительного наклонения глагола.


Морфологическая разминка.

Запишите предложение в тетради для подготовки к ВПР (задание №5), над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

С несколькими рублями в кармане мой дед приехал в Москву учиться.


Повторим изученное. Устно ответьте на вопросы:

  • Что такое глагол?

  • Какие виды глагола вы знаете?

  • Что такое переходный глагол?

  • Что такое спряжение глагола?

  • Что такое разноспрягаемые глаголы?

  • Что такое инфинитив?

  • Каким членом предложения, как правило, бывают глаголы?

  • Сколько наклонений у глагола?


Надеюсь, вы без затруднений ответили на все вопросы? Переходим к новой теме!


Сегодня мы знакомимся с изъявительным наклонением глагола.


Просмотрите видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=13-cyVecXuk

Ознакомьтесь с теоретическими сведениями §74.

Устно ответьте на вопросы:

  • Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

  • Что значит фраза: «Точка отсчёта для времени глагола – этот момент речи, то есть момент, когда мы говорим»?

  • В чём отличие форм будущего простого или будущего сложного времени?

  • Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

  • Как образуется форма прошедшего времени глагола?

  • В чём отличие значений глаголов брызгает/брызжет; двигает/движет? Составьте с любой парой глаголов 2 предложения, запишите их.


Домашнее задание: упражнение 530 (в новых учебниках – упр. 674). Запишите глаголы в две колонки, употребив их в форме прошедшего времени. Подумайте, по какому принципу их нужно разделить?