СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

769____2016 урок

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2016»

Просмотр содержимого документа
«769____2016 урок»

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2016»


  1. Общие положения

  1. Настоящее положение о профессиональном конкурсе «Учитель года – 2016» (далее – Конкурс) является I этапом Всероссийского конкурса «Учитель года Красноярского края».

    1. Конкурс проводится руководством Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (далее – Управление), муниципальным бюджетным учреждением «Методический центр» (далее – МБУ «Методический центр»).

    2. Положение определяет цели, задачи, порядок, сроки проведения, процедуру подведения итогов и награждения участников Конкурса.


2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Формирование в обществе социальной и гражданской значимости профессии учителя как носителя образовательных ценностей и общественных установок.

2.2. Поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

2.3. Выявление и распространение лучшего опыта педагогической деятельности.

2.4. Создание условий для самореализации педагогических работников.

2.5. Развитие творческого потенциала педагогических работников муниципальных бюджетных, автономных общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (далее – МБ(А)ОУ).


3. Организация и проведение Конкурса

3.1. Конкурс проводится среди педагогических работников МБ(А)ОУ со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, являющихся победителями муниципальных, региональных профессиональных конкурсов.

3.2. Конкурс проводится в два этапа с 24.11.2015 по 26.01.2016.

I этап. Организационный. Предоставление информационных карт для участия в конкурсе, формирование состава участников и членов жюри.

Срок проведения с 24.11.2015 по 30.11.2015:

  • до 24.11.2015 года конкурсанты предоставляют в МБУ «Методический центр» методисту М.А. Коваленко (кабинет 14) информационные карты (приложение 1).

  • с 25.11.2015 по 30.11. 2015 года формируется состав участников и жюри Конкурса.

3.3. II этап (очный). Методическое объединение.

Срок проведения: 01.12.2015.

Формат: устное представление конкурсантами конкретного педагогического опыта, как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся.

Форма проведения: представление форм, средств, методов обучения, элементов современных педагогических технологий или самих технологий обучения и воспитания, направленных на решение конкретных методологических задач обучения и воспитания школьников, соответствующих требованиям ФГОС (приложение 2).

Формы представления: устное представление педагогического опыта с использованием электронной презентации Power Point.

Время представления: 25 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).

Представление может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (видео-, фото и аудиоматериалы, дидактические и методические разработки, макеты, схемы и т.д.).

Критерии оценивания:

  • умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

  • значимость конкретного педагогического опыта для других педагогов любой специальности;

  • общая и профессиональная эрудиция;

  • культура публичного выступления.

3.4. III этап (очный). Письменное эссе на заданную тему.

Срок проведения: 08.12.2015.

Формат: создание письменного текста небольшого объема и свободной композиции, выражающего индивидуальное мнение по определенной проблеме.

Тема эссе задается за 20 минут до начала конкурсного испытания.

Критерии оценивания:

  • умение обозначить проблему;

  • логичность, связность раскрытия проблемы;

  • наличие собственной позиции, критическое отношение к предложенной теме;

  • языковая культура в рамках заданного жанра (эссе): публицистичность, образность, эмоциональность, лаконичность;

  • соответствие приводимых аргументов выбранной теме;

  • обоснованность выводов;

  • внутреннее смысловое единство текста.

Требования к эссе: текст в формате Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный межстрочный интервал, все поля 1,5 см.

Время написания эссе: 2 часа.

Объем работы должен быть не более 2 страниц печатного текста формата А4.

Участник Конкурса обеспечиваются индивидуальным рабочим местом без возможности выхода в Интернет.

3.5. IV этап (очный). Открытый урок.

Срок проведения: 26.01.2016.

Форма проведения: Открытый урок, включающий самоанализ.

В конкурсном мероприятии «Открытый урок» принимают участие конкурсанты, набравшие не менее 75% баллов от максимально возможных, по итогам проведения конкурсных мероприятий «Методическое объединение», «Письменное эссе».

Формат: Конкурсант проводит открытый урок, ориентированный на демонстрацию представленных во II этапе форм, средств, методов обучения, элементов современных педагогических технологий или самих технологии обучения и воспитания, оптимальных моделей педагогической деятельности.

Время проведения: 40 минут, включая 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы жюри.

Конкурсной комиссией производится оценка урока и самоанализа учебного занятия согласно критериям (приложение 3).

3.6. V этап (очный). «Мастер-класс».

Срок проведения: 04.02.2016

Тема мастер-класса определяется участниками Конкурса самостоятельно.

В конкурсном мероприятии «Мастер-класс» принимают участие конкурсанты, набравшие не менее 75% баллов от максимально возможных, по итогам проведения конкурсного мероприятия «Открытый урок».

Формат: проведение мастер-класса с целью демонстрации педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования целостной картины мира и надпредметных компетентностей учащихся.

Время проведения: 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы жюри.

Критерии оценивания: Общая культура и эрудиция:

  • интеллектуальный уровень;

  • обращение к другим областям знаний.

Профессиональное мастерство:

  • выбор темы и формы проведения мастер-класса;

  • глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость;

  • мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей;

  • умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий.

Педагогический артистизм:

  • эмоциональность, выразительность;

  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.


4. Организация подготовки и проведения Конкурса

Для подготовки и проведения Конкурса создаются организационный комитет (далее – оргкомитет) и жюри.

4.1. Состав оргкомитета и жюри утверждается распоряжением начальника Управления.

4.2. Состав оргкомитета и жюри Конкурса выбирается из числа специалистов Управления, методистов МБУ «Методический центр», опытных руководителей, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе МБ(А)ОУ, членов Управляющего совета, общественности, педагогических работников, не являющихся участниками Конкурса.

4.3. Состав жюри может быть скорректирован после подачи заявок на участие в Конкурсе от МБ(А)ОУ.

4.4. Оргкомитет Конкурса:

  • руководит всей работой по подготовке, обеспечению и проведению Конкурса, подводит итоги проведения Конкурса;

  • составляет рейтинг участников Конкурса, на основании которого определяются участники очного этапа, и выявляет победителей;

  • принимает заявки от участников Конкурса;

  • формирует количественный и персональный состав жюри в зависимости от количества участников Конкурса;

  • организует подведение итогов Конкурса и церемонию награждения победителей.

4.5. Жюри Конкурса:

  • оценивает результаты по каждому этапу Конкурса;

  • имеет право привлекать в качестве консультантов методистов и руководителей городских методических объединений без права их влияния на результаты Конкурса.


  1. Авторские права

5.1. Предоставляя материалы на Конкурс, конкурсанты гарантируют соблюдение части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подав информационную карту на участие в Конкурсе, конкурсанты автоматически дают право организаторам Конкурса на использование конкурсных материалов в некоммерческих целях (частичное размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет), использование на выставочных стендах, обобщение опыта и экспонирование в библиотеке МБУ «Методический центр») со ссылкой на авторство.


  1. Информационная поддержка Конкурса

    1. Информационная поддержка проведения Конкурса обеспечивается через сайт МБУ «Методический центр» в сети Интернет: http://norilskmc.ru.


7. Подведение итогов и награждение участников Конкурса

7.1. Итоги Конкурса подводит оргкомитет Конкурса.

7.2. Все участники, прошедшие конкурсные испытания II и III этапов «Методическое объединение», «Письменное эссе», являются лауреатами Конкурса.

7.3. Все участники, прошедшие конкурсное испытание IV этапа «Открытый урок», являются призерами Конкурса.

7.4. Все участники, прошедшие конкурсное испытание V этапа «Мастер-класс», являются победителями Конкурса. Абсолютный победитель определяется членами жюри из числа победителей муниципального этапа Конкурса.

7.5. Лауреаты и призеры Конкурса награждается дипломами начальника Управления.

7.6. Победители Конкурса награждаются дипломами начальника Управления и ценными подарками.

7.7. Абсолютному победителю и победителям Конкурса предоставляется приоритетное право участия в Краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2016».

Приложение № 1

к Положению о муниципальном

этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2016»


Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016»


1. Общие сведения

ФИО участника


Место работы (наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом)


Занимаемая должность


Преподаваемые предметы


Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (при наличии)


Адреса сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет


Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)


Квалификационная категория


Дата рождения (день, месяц, год)


2. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника


Почему нравится работать в школе


Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику


В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»


3. Контакты

Рабочий адрес с индексом


Рабочий телефон


Мобильный телефон


Рабочая электронная почта


Личная электронная почта


Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: ________________________ (_____________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

Достоверность сведений, представленных в информационной карте, заверяю: _________________________(_______________________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество директора учреждения)

«____» __________ 2015г.

М.П.

Приложение № 2

к Положению о муниципальном

этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2016»


Примерный алгоритм подготовки выступления на конкурсном мероприятии «Методическое объединение»


Выберите тему выступления. Тема должна быть востребованной, актуальной для общества и интересной коллегам.

  1. Определите цель работы по данной теме. Цель во многом зависит от того, что именно вы будете представлять. Проанализируйте актуальные методологические задачи, которые вам приходится решать в ходе своей профессиональной деятельности. Выделите проблемы, проанализируйте трудности, с которыми вам приходится сталкиваться. Оцените ту деятельность, которая дает положительные результаты.

В рамках изучения отдельной темы или раздела будет достаточно небольшой цели, которой можно достичь в ходе одного или нескольких уроков, например, актуализация знаний по определенной теме, формирование одного или нескольких навыков. Для более крупных разработок нужны более крупные цели.

  1. Определяем основной ход работы. Опишите опыт начального эксперимента или диагностики. Обозначьте направления, в которых вам необходимо развивать свою профессиональную деятельность. Зафиксируйте: с чего вы начали работу над поставленной методологической задачей, с какими группами обучающихся вы начали свою работу, насколько у данных обучающихся были сформулированы необходимые умения, навыки, компетенции, универсальные учебные действия и в какой степени вы хотели бы сформировать требуемые качества у обучающихся. Сформулируйте идею относительно того, что нужно сделать, чтобы требуемые качества достигли высокого уровня развития у обучающихся.

  2. Изучите литературу по данной теме. Выпишите, с чем вы не согласны и что хотели бы взять для своей работы. Проанализируйте свой опыт. Составьте план.

  3. Оформление. После того, как материал собран, изучен, апробирован, приступайте к оформлению выступления.

  4. Напишите введение. В этой части необходимо указать, почему вы выбрали именно эту тему, насколько она важна, что сделали в этом направлении Ваши предшественники, и какое развитие их методы/технологии/идеи получили в Вашей работе. Можно дать краткий обзор имеющейся литературы.

  5. Основная часть наиболее объемна, и ее необходимо разделить на несколько более мелких смысловых блоков. Сначала необходимо указать, насколько важна предложенная Вами тема, какие знания вы даете обучающимся и какие умения и навыки у них формируете, как используете авторские или комбинаторные методики и технологии. Укажите связь данного урока или раздела программы с другими частями курса, с другими учебными дисциплинами. Предложите коллегам методы и формы обучения, которыми вы пользовались в своей работе. Здесь же можно рассказать о результатах диагностики или начального и результирующего экспериментов.

  6. В заключении сделайте выводы, объясните, почему лучше пользоваться предложенными Вами методами и технологиями. Покажите результативность представленного вами опыта работы и насколько вы смогли достичь задач, поставленных в начале работы над методологической задачей.

  7. Наглядность. Подумайте, как вы будете иллюстрировать свое выступление. Какие средства наглядности в данном случае будут наиболее оптимальны для восприятия вашего выступления аудиторией слушателей. Можно разработать раздаточный материал, включив, например, рисунки и эскизы наглядного материала, таблицы, графики, результаты диагностик и экспериментов и т.д. Количество раздаточного материала не ограничивается, чем его больше – тем удобнее будет всем слушателям пользоваться Вашей методикой.









































Приложение № 3

к Положению о муниципальном

этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2016»


Критерии оценки открытого урока

Ф.И.О. конкурсанта______________________________________________________

№п/п

Оценочные блоки

Содержание критерия

Количество баллов

0

1

2

1

Целеполагание

Соответствие целей и задач урока требованиям Федерального государственного образовательного стандарта




Создание условий для формулирования целей урока обучающимися самостоятельно




2

Мотивация деятельности

Создание ситуации успеха на уроке




Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих степень мотивации, активности, интенсивности деятельности обучающихся




3

Организация учебной деятельности

Соответствие технологии деятельностного метода обучения или традиционным формам обучения




Формирование метапредметных умений, наличие междисциплинарных связей




Умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой




Использование разнообразных приемов организации самостоятельной работы обучающихся




Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения (учит работать «по правилу» и творчески)




4

Применение современных образовательных технологий

Уровень владения выбранными методиками и приёмами обучения




Использование технологий, основанных на диалогичном обучении обучающихся, позволяющих формировать умения ставить, формулировать, аргументировать и отвечать на вопросы




Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке




5



Результативность

Достижение цели урока и степень реализации поставленных задач




Подведение итогов этапов урока и урока в целом.




Формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся




Рефлексия




Итого: ____________баллов

0 - отсутствует;1 - критерий представлен частично; 2 - критерий представлен в полной мере

Критерии самоанализа открытого урока


Ф.И.О. конкурсанта_____________________________________________________


№ п/п

Содержание критерия

Количество баллов

0

1

2

1

Обеспечение комплексности и взаимосвязи целеполагания, задач и результата урока




2

Соответствие организации учебной деятельности на уроке технологии деятельностного метода, продуктивному обучению, системно-деятельностному подходу, проблемным формам обучения




3

Соответствие эффективности учебной деятельности учащихся с предложенными на уроке способами её организации




4

Создание психологической атмосферы и условий для общения и взаимодействия учащихся






    1. - отсутствует;

    2. - критерий представлен частично;

    3. - критерий представлен в полной мере




















УТВЕРЖДЕН

распоряжением начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска

от «__» ______ 2015 №_____


Состав организационного комитета


Председатель организационного комитета:

Матюхина И.А.

Заместитель начальника Управления по общему образованию и развитию образовательной сети


Заместитель председателя организационного комитета:

Шемрук О.И.

Директор МБУ «Методический центр»


Члены организационного комитета:

Бочкарева Т.А.

Начальник отдела воспитания и дополнительного образования Управления


Будникова Л.В.

Заместитель директора МБОУ «СШ № 23»


Запрудаева Л.М.

Директор МБОУ «Гимназия № 7»


Коваленко М.А.

Методист МБУ «Методический центр»


Похабова И.А.

Начальник отдела организации и мониторинга общего образования Управления


Трегубов М.Н.

Председатель объединенного профкома работников образовательных учреждений












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!