Просмотр содержимого документа
«Урок 9 Русский язык 6 класс»
Русский язык
8 апреля
Тема: Повелительное наклонение глагола.
Задачи урока: продолжить изучение глагола, его морфологических признаков, выяснить особенности повелительного наклонения глагола.
Орфографическая разминка.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Бе…страшный, во…пламениться, и…следователь, обе…цветить, бе…радостный, бе...голосый, бе...печный, бе...вкусный, бе...платный, бе...корыстный, бе...пощадный, бе...характерный, бе...церемонный.
Выполнение этого задания вызвало затруднение? Вы не помните правило написания приставок на -з/-с? Прослушайте веселый урок радионяни: https://www.youtube.com/watch?v=pk8aB8Lpj70
Мы продолжаем изучать наклонения глаголов. На этом уроке мы выясним особенности значения, образования и изменения глаголов повелительного наклонения. Но перед тем, как перейти к новой теме, я хочу узнать, насколько вы хорошо усвоили информацию на предыдущих уроках. Для этого пройдите тест, перейдя по ссылке: https://multiurok.ru/tests/nakloneniia-glagolov.html.
Будьте внимательны, время на прохождение теста ограничено!
Мы знаем, что
глаголы выражают различные действия: одни из них являются реальными, другие же возможны только при каких-то условиях или желательны, могут выражать просьбу, совет, призыв.
Глагол в форме повелительного наклонения обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника. Побуждение может быть в виде приказа, пожелания, просьбы, совета.
Ознакомьтесь с информацией в учебнике, §76
Просмотрите видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=zE7fAyj4dsQ
Запомните! Глаголы в форме повелительного наклонения обозначают действие, которое кто-то просит или требует выполнить, они не имеют форм времени и изменяются по числам и выражают значение лица.
Внимательно изучите правила:
1. В повелительном наклонении на конце глаголов после согласных всегда пишется ь, который сохраняется перед суффиксами -ся/-те: брось - бросьте, режь - режьте, отправь – отправьте.
2. Определяйте наклонения глаголов, чтобы не ошибиться в написании –ите/-ете:
Домашнее задание: потренируйтесь в написании глаголов на изученные орфограммы, запишите предложения 1-3 из упражнения 543 (в новых учебниках – упр. 689) и упражнения 546 (в новых учебниках – упр. 692).