СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Разработка урока по теме "Рациональные уравненния"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс Разработка урока по теме "Рациональные уравненния"»


Тема: «Рациональные уравнения»


Когда уравнение решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить несложно.

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас

То корнем значенье зовите тотчас.


Цели урока:


Образовательные – закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме; обеспечение сознательного усвоения материала;

Воспитательные – повышения активности учащихся; сформировать умение наблюдать закономерности.

Практические – сформировать умения применять алгебраический аппарат решения уравнений при решении задач.


Форма урока: деловая гора.


Оформление кабинета: опорные таблицы по теме. Свойства корней квадратного уравнения; таблица контрольных заданий для выявления знаний, умения. навыков учащихся, демонстрационные карточки для устного счета; различные виды тестов.


Ход урока.


I. Организационный момент. Учитель объявляет цель урок – подмечать закономерности, проводить рассуждения при решении уравнений;

Задачи – работать с различными видами по сложности тестами.


II. Проверка домашнего задания № 348 (1,2). Несколько учеников получили задания на дом – решить уравнения на пленке и через кодоскоп.


№ 348 (1,2)


/


ОДЗ: ,




-


и


Число – 1 не удовлетворяет ОДЗ, значит корнем уравнения является число 2.

Ответ: 2


/



ОДЗ: ,




и


Ответ: 1


III. Выступление учителя.


Сегодня мы проведем урок в виде деловой игры. Продаются акции крупного предприятия. Вы покупаете и становитесь совладельцами. акции различны по стоимости.

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных и трансцендентных уравнений и неравенств. Поэтому при решении сегодня вы будете всё сводить к квадратным уравнениям.

Итак, разминка. Для выявления ЗУН учащихся выполняется самостоятельная работа по вариантам. У каждого ученика свой вариант, равный порядковому номеру в классном журнале.

Самостоятельная работа:



Историческая справка, выступает ученик.


Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне (примерно за 2 тыс. лет до н.э.). Некоторые виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям. Правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду дал индийский ученый Брахмагупта (VII в.). Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако он признавал, только положительные корни. Итальянские математики XVIв. учитывают помимо положительных и отрицательные корни. Лишь в XVII в. благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.


IV. Проверка знаний учащихся.


Продаются 6 акций, ребята решают у доски уравнения:

1. (-9;3)

2. (-7;5)


3. (0;5)


4. (0;2 )


5. (-7)


6. (1;10)


В это же время 4 ученика выполняют за партой тестовые задания. Ещё два ученика работают с перфокартами.




-5;-4

-5;-4

4;5

12;-1

1;-12

3;4

7;-8

8;7

2;28


И ещё два ученика играют в математическое домино, которое нужно собрать по принципу обычного домино; на каждой последующей карточке содержится ответ уравнения, написанного на предыдущей карточке. Первая карточка содержит слово «Начало», последней должна быть карточка со словом «Конец». После того, как цепочка собрана, можно перевернуть карточки и прочесть на обратной стороне поучительную поговорку:

«Ум без догадки гроша не стоит».


V. Устный опрос учащихся. Остальная часть класса работает с учителем устно. Продаются карточки для устного счета.


1. Решить уравнение

А 1;4 В 1;5 С 4;5 Д 0


2. Решить уравнение

А 1;6 В -1;-6 С 1;7 Д 0


3. Решить уравнение

А 0 В 1;4 С -7;4 Д 1;


4. Решите уравнение

А 1;-3,5 В 0 С 1;-7 Д-1;7


5. Найти сумму корней

А 2 В 4 С 1 Д 0,5


6. Найти произведение корней уравнения

А -0,6 В0,6 С 0,4 Д -0,4


7. Определите знаки корней уравнения

А В С Д 0


8. Разложите квадратный трехчлен на множители


А 2(x-1)(x-1,5) B 2(x-1)(x-5) C (x-1)(2x-3) Д (x-1)(x-1,5)



VI. Закрепление темы.


Продаются акции карточки среднего уровня. №348(3) №355(задача)

ОДЗ:



2x+(x-4)(x-2)=x+2, , x=3 Ответ: 3


355 (задача по учебнику).


Катер проплыл 18 км по течению реки и 20 км против течения, затратив на весь путь 2ч. Найти скорость течения реки, если скорость катера в стоячей воде равна 20 км/ч.



Д=81.


Ответ: 4км/ч.



Задача – Швея ателье.

В одном ателье должны сшить 180 костюмов, а в другом -161 костюм. Первое ателье затратило на всю работу на 3 дня меньше, чем второе, т.к. изготавливало в день на 2 костюма больше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье?


за 1д общее число дней


I ателье. X+2 180 , на 3 дня меньше


II ателье x 161





, 1) 2) (костюмов).

Д= 4489



(не удолвл. условию)


Ответ: 9; 7 костюмов.


VII. Домашнее задание № 348 (4, 5, 6,)


VIII. Подвести итог урока.


Вопрос к классу – итак, при решении дробных уравнений удобно придерживаться каких правил?


Выставить оценки.