СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №55. Понятие об обособлении.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. дать понятие об обособлении, раскрыть значение новых понятий «смысловое, интонационное выделение», «основное и добавочное сообщения в простом предложении, осложненном обособленными членами».
  2. уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами;
  3. воспитывать культуру умственного труда.

Просмотр содержимого документа
«Оценочная карта»

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:


Оценочный лист. ФИ____________________



Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:









Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:




Оценочный лист. ФИ____________________

Критерии

Оценка

Знаю определение «Обособление»


Умею выделить обособленные члены в предложении.


Умею составить предложение с обособленными членами.


Оценка за урок:



Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №55 Понятие об обособлении»

8 класс


Урок №55.

Понятие об обособлении.

Цели:


  1. дать понятие об обособлении, раскрыть значение новых понятий «смысловое, интонационное выделение», «основное и добавочное сообщения в простом предложении, осложненном обособленными членами».

  2. уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами;

  3. воспитывать культуру умственного труда.

Ожидаемые результаты:

знают определение понятия обособление, умеют выделить в устной и письменной речи обособленные члены предложения; умеют работать индивидуально и в группе, находить общее решение, анализировать, делать выводы, строить рассуждения.

Оборудование:

учебник, презентации, раздаточный материал - графические организаторы, маркеры.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно- мотивационный этап.


  1. Приветствие «Круг радости»

  2. Мотивация учебной деятельности.

В поисках смысла

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и в песне, даже во фразах

Ты только вдумайся,

Только всмотрись -

Кроется самая главная мысль.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль!

- Какова основная мысль стихотворения? Как вы понимаете эти строки?

-Сегодня мы тоже будем в поисках нового, неизведанного. Давайте хором прочтем эпиграф к нашему уроку: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!»

- Как вы понимаете данное высказывание? Вы с ним согласны? Так давайте сегодняшний урок проведем под этим девизом.


Приветствуют учителя. Пожелание друг другу хорошего настроения.









Отвечают на вопросы и выходят на слова и словосочетания «поиск», «главная мысль», «вдумайся», «всмотрись»




  1. Операционно-деятельный этап









  1. Выход на тему урока. Целеполагание.

- Сравните два текста. Определите вид осложнения.

Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.



Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.

- Как вы думаете, что будет объектом исследования на сегодняшнем уроке?

- На какие проблемные вопросы нам предстоит найти ответы?

- Чтобы ответить на эти вопросы и лучше понять тему, поработаем со справочниками, учебником, проявим самостоятельность в поисках ответов, наблюдательность, творчество.



  1. Работа с информативным материалом (учебник, презентация). Создание опорной записи с использованием графических организаторов (концептуальная таблица, таблица «Цветок лотоса», кластер)

  • Что такое обособление?

  • Зачем мы обособляем члены предложения?

  • Какие члены предложения обособляются?

  • Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?

  • Как обособленные члены выделяются в устной речи?

  • Как обособленные члены подчеркиваются в письменной речи?

  1. Практическая работа.

  1. Исследуя текст «Мой Казахстан», найдите обособленные члены предложения.

  2. Закончите предложения с обособленными членами и запишите их (упражнение №433, стр. 229)

Организация работы в группах

Сравнивают тексты, определяют наличие осложнений, наличие знаков препинания внутри предложений.

Формулируют тему и цель урока, проблемные вопросы.

















Изучают теоретический материал по учебнику §41, стр.228, просматривают учебную презентацию

Работа в группах по теме.

Оформление опорной записи.

Взаимопроверка – прием «Посол».



Отвечают на толстые и тонкие вопросы учителя, пользуясь опорными записями



Выполняют практическую работу

  1. Рефлексивно-оценочный этап

- Оцените вашу работу в «Оценочной карте».

  • Я доволен своей работой на уроке, потому что

  • Я не совсем доволен собой на уроке, потому что…


Оценивают свою работу по предложенным критериям

Домашнее задание

  1. Параграф 41, упражнение №432

  2. Составить 8-10 предложений на тему «Моя родина», используя обособленные члены предложения.

Записывают домашнее задание



Просмотр содержимого презентации
«8 класс Урок №55 Понятие об обособлении»

Строчка за строчкой, Фраза за фразой – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Откроется самая главная мысль!

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль!

Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.    Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.

Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.

Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.

Понятие об обособлении.  Условия обособления.

Понятие об обособлении. Условия обособления.

Обособленные члены предложения  обособить = выделить   устная речь письменная речь  интонация  ,   второстепенные члены   оп ределение обстоятельство приложение дополнение

Обособленные члены предложения

обособить = выделить

устная речь письменная речь

интонация ,

второстепенные члены

  • оп ределение обстоятельство приложение

дополнение

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 41, упражнение №432
  • Составить 8-10 предложений на тему «Моя родина», использовав обособленные члены предложения.

Просмотр содержимого презентации
«8 класс Урок №55 Предложения с обособленными членами»

Предложения с обособленными членами

Предложения с обособленными членами

Сегодня мы… вспомним о второстепенных членах предложения, второстепенные члены узнаем, как выделить информацию в предложении, выясним, что такое обособление.

Сегодня мы…

вспомним о второстепенных членах предложения,

второстепенные члены

узнаем, как выделить информацию

в предложении,

выясним, что такое обособление.

Второстепенные члены предложения определение дополнение обстоятельство Какой? Который? Чей? вопросы косвенных падежей Когда? Как? Где?  Почему? Зачем?

Второстепенные члены предложения

определение

дополнение

обстоятельство

Какой?

Который?

Чей?

вопросы косвенных падежей

Когда? Как? Где?

Почему? Зачем?

Обычно мы произносим предложения Но иногда нам хочется выделить особенно важную информацию.  с ровной интонацией. пауза Счастливый мальчик побежал домой. Он был счастлив! Я должна это подчеркнуть!

Обычно мы произносим предложения

Но иногда нам хочется выделить особенно важную информацию.

с ровной интонацией.

пауза

Счастливый мальчик побежал домой.

Он был счастлив!

Я должна это подчеркнуть!

В результате такого выделения второстепенный член обособляется от остального предложения. Счастливый мальчик побежал домой.

В результате такого выделения второстепенный член обособляется от остального предложения.

Счастливый мальчик побежал домой.

Выделяются не только одиночные слова, но и целые обороты .  Обособленные члены предложения Ага! Мы встретили старушку, угостившую нас пирожками. Сидя за столом, Коля работал на компьютере. На урок пришли все, кроме Вовочки. А.М. Пешковский

Выделяются не только одиночные слова,

но и целые обороты .

Обособленные члены предложения

Ага!

Мы встретили старушку, угостившую нас пирожками.

Сидя за столом, Коля работал на компьютере.

На урок пришли все, кроме Вовочки.

А.М. Пешковский

Обособленные члены предложения .  Зачем мы обособляем члены предложения? Какие члены предложения обособляются? Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных? Как обособленные члены выделяются в устной речи? Как обособленные члены подчеркиваются в письменной речи?

Обособленные члены предложения .

Зачем мы обособляем члены предложения?

Какие члены предложения обособляются?

Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?

Как обособленные члены выделяются в устной речи?

Как обособленные члены подчеркиваются в письменной речи?

Зачем мы обособляем члены предложения? Мы встретили старушку, угостившую нас пирожками .

Зачем мы обособляем члены предложения?

Мы встретили старушку, угостившую нас пирожками .

Зачем мы обособляем члены предложения? Сидя за столом , Коля работал на компьютере.

Зачем мы обособляем члены предложения?

Сидя за столом , Коля работал на компьютере.

Зачем мы обособляем члены предложения? здесь был Вовочка На урок пришли все, кроме Вовочки.

Зачем мы обособляем члены предложения?

здесь был Вовочка

На урок пришли все, кроме Вовочки.

Зачем мы обособляем члены предложения? Обособленные члены предложения позволяют уточнить информацию , рассмотреть ситуацию в деталях , выделить важные элементы в речи.

Зачем мы обособляем члены предложения?

Обособленные члены предложения позволяют уточнить информацию , рассмотреть ситуацию

в деталях , выделить важные элементы в речи.

Какие члены предложения обособляются? Какую? Мы встретили старушку, угостившую нас пирожками . Как? Сидя за столом, Коля работал на компьютере. Кроме кого? На урок пришли все, кроме Вовочки.

Какие члены предложения обособляются?

Какую?

Мы встретили старушку, угостившую нас пирожками .

Как?

Сидя за столом, Коля работал на компьютере.

Кроме кого?

На урок пришли все, кроме Вовочки.

Какие члены предложения обособляются? Обособляться могут только второстепенные члены . Главные члены предложения не обособляются .

Какие члены предложения обособляются?

Обособляться могут только второстепенные члены . Главные члены предложения не обособляются .

Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных? Мы увидели отчаянно мяукавшего под окном кота. Мы увидели кота, отчаянно мяукавшего под окном. Мяяяяяу! Я животное самостоятельное!

Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?

Мы увидели отчаянно мяукавшего под окном кота.

Мы увидели кота, отчаянно мяукавшего под окном.

Мяяяяяу!

Я животное самостоятельное!

Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных? Обособленные члены по сравнению с необособленными обладают большей самостоятельностью .

Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?

Обособленные члены по сравнению с необособленными обладают

большей самостоятельностью .

Как обособленные члены предложения выделяются в устной речи? Мы встретили старушку, угостившую нас пирожками . Сидя за столом , Коля работал на компьютере. На урок пришли все, кроме Вовочки .

Как обособленные члены предложения выделяются в устной речи?

Мы встретили старушку, угостившую нас пирожками .

Сидя за столом , Коля работал на компьютере.

На урок пришли все, кроме Вовочки .

Как обособленные члены предложения выделяются в устной речи? Обособленные члены в устной речи выделяются интонацией. Перед ними и после них делается пауза , они произносятся тише и медленнее .

Как обособленные члены предложения выделяются

в устной речи?

Обособленные члены в устной речи выделяются интонацией.

Перед ними и после них делается пауза , они произносятся тише и медленнее .

Как обособленные члены предложения выделяются в письменной речи? Мы встретили старушку ,  угостившую нас пирожками . Сидя за столом , Коля работал на компьютере. На урок пришли все ,  кроме Вовочки . Своё задание выучить стихотворение Миша выполнил. − −

Как обособленные члены предложения выделяются в письменной речи?

Мы встретили старушку , угостившую нас пирожками .

Сидя за столом , Коля работал на компьютере.

На урок пришли все , кроме Вовочки .

Своё задание выучить стихотворение Миша выполнил.

Как обособленные члены предложения выделяются в письменной речи? Обособленные члены в письменной речи выделяются при помощи запятых .  В некоторых случаях обособленные члены предложения выделяются при помощи тире . −

Как обособленные члены предложения выделяются

в письменной речи?

Обособленные члены в письменной речи

выделяются при помощи запятых .

В некоторых случаях обособленные члены предложения выделяются при помощи тире .

Обособление – способ выделить информацию, подчеркнуть какие-либо детали. 1. Только второстепенные члены! 2. Интонация. 3. Самостоятельность. 4. Запятые или тире.

Обособление – способ выделить информацию, подчеркнуть какие-либо детали.

1. Только второстепенные члены!

2. Интонация.

3. Самостоятельность.

4. Запятые или тире.

До встречи на уроках русского языка!

До встречи на уроках русского языка!