СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №71 Обращение. Нераспространенные, распространенные обращения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. актуализировать уже имеющиеся знания по теме и мотивировать к дальнейшему изучению материала;  научиться использовать распространенные обращения в речи; развивать умения обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;
  2. развивать речь учащихся (обогащать словарный запас; усиливать коммуникативные свойства речи (экспрессивность, выразительность) через умение выразительно, с соблюдением звательной интонации читать предложения с обращениями);  совершенствовать пунктуационную зоркость учащихся; выделять в информации  главное, сравнивать, доказывать, «сворачивать» информацию в схемы, таблицы;
  3. способствовать воспитанию культуры умственного труда, коммуникативного общения в группе.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №71 -РМ»

8 класс

  1. Мотивационный этап

- Подумайте, что общего у предложений? Найдите соответствующую предложению схему, соедините ее стрелкой с предложением. Работа в парах. Время на работу – 3 мин.

Предложения

Схемы

1) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.

2) На вершине гор лежали густые облака, не позволяющие различать их верхние очертания.

3) Горячим пламенем горел костер, бросая в темноту скупые блики света.

4) Далеко, в лесу, раздавались удары топора.

5) Для чего ты плачешь, звон свирели?

1)  как? , как именно? , … .

2) где? , где именно? , … .

3) ,  и … .

4) сущ.,  .

5)  ,  .



  1. Операционно-деятельностный этап

  1. Знакомство с § 36, стр. 164 – 165.

Задание: самостоятельно прочитать теоретическую часть, составить опорный конспект «Обращение». Работаем в группах. Каждая группа «сворачивает» информацию одного абзаца параграфа в схемы, символы, ключевые слова (кроме последнего абзаца на стр. 164). Время на работу – 3 мин.

  1. Составление алгоритма.

- Каким может быть алгоритм определения обращения? Попробуйте составить.


  1. Работа с текстом.

- Прочитать предложения, устно определить стиль, тему, доказать ее ключевыми словами.

- Определить синтаксическую роль слова «Казахстан», подчеркнуть в карточке.

Казахстан – суверенное государство, расположенное в центральной части Европы. Если взглянуть на территорию Казахстана из космоса, то мы увидим высокие, покрытые ледниками горы, холмы и возвышенности. Родина многих великих писателей: Кунанбаева и Дулатова, Сейфуллина и Майлина, Кудайбергенова и Ауэзова - Казахстан. Тысячи туристов приезжают в Казахстан, чтобы посетить один из красивейших заповедников - Баянаул. Я люблю тебя, мой Казахстан!


  1. Конструирование предложений:

- Перестройте записанные на доске предложения так, чтобы подлежащие стали обращением. Выполнить схемы к предложениям.

Хороша роза ранним утром когда на ней блестят капельки росы. Пусть ветры буйные несут привет нашим братьям за моря и океаны. Ах, белая березонька шумит своей листвой. Дождик щедрый и теплый напоит землю досыта. Не гремит гром не шумит ветер не мешают спать детке маленькой.

  1. Дифференциация заданий.

- группа более подготовленных учеников: создайте текст, используя обращения к другу, к родственнику, к учителю (на выбор);

- группа менее подготовленных учеников: вставьте распространенные обращения в текст упр. 320.

  1. Рефлексия

- Что объединяет обращение с обособленными членами предложения?

- Чем обращение отличается от них?

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №71 Обращение»

8 класс


Урок №71

Обращение. Нераспространенные, распространенные обращения.

Цели:

  1. актуализировать уже имеющиеся знания по теме и мотивировать к дальнейшему изучению материала; научиться использовать распространенные обращения в речи; развивать умения обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;

  2. развивать речь учащихся (обогащать словарный запас; усиливать коммуникативные свойства речи (экспрессивность, выразительность) через умение выразительно, с соблюдением звательной интонации читать предложения с обращениями); совершенствовать пунктуационную зоркость учащихся; выделять в информации главное, сравнивать, доказывать, «сворачивать» информацию в схемы, таблицы;

  3. способствовать воспитанию культуры умственного труда, коммуникативного общения в группе.

Прогнозируемые результаты:

обобщают и систематизируют материал об обращении в виде опорной схемы, находят обращения в предложениях и выделяют знаками препинания, стремятся к овладению художественными образами и выразительными свойствами языка;

Тип урока:

комбинированный

Оборудование:

раздаточный материал, учебник, опорные таблицы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап

  1. Приветствие учащихся. Мотивация учебной деятельности.

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму».

(Китайская пословица)

  1. Выход на тему урока. Целеполагание.

- Прочитайте предложения на интерактивной доске. Подумайте, что общего у них? Найдите соответствующую предложению схему, соедините ее стрелкой с предложением. Работа в парах.

1) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.

2) На вершине гор лежали густые облака, не позволяющие различать их верхние очертания.

3) Горячим пламенем горел костер, бросая в темноту скупые блики света.

4) Далеко, в лесу, раздавались удары топора.

5) Для чего ты плачешь, звон свирели?

1)  как? , как именно? , … .

2) где? , где именно? , … .

3) ,  и … .

4) сущ.,  .

5)  ,  .



- Итак, что общего в предложениях?

- Прокомментируйте выбор соответствия схем и предложений.

- Почему, как вы утверждаете, нет схемы этого предложения?

- Что можно сказать о последнем предложении? Чем оно осложнено?

- Начертите схему, соответствующую предложению.

- Определите тему урока и учебные задачи.


Приветствуют учителя.

Расшифровывают эпиграф к уроку



Выполняют задание, комментируют выбор.

Они простые, осложнены разными членами предложения.

1-е предложение соответствует схеме № 3, простое предложение, осложнено однородными членами предложения – дополнениями.

2-е предложение соответствует схеме № 4, простое предложение, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

3-е предложение соответствует схеме № 5, простое предложение, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

4-е предложение соответствует схеме № 2, простое предложение, осложнено уточняющим обстоятельством места.

Для 5-го предложения нет схемы.

Схема №1 не соответствует пятому предложению, т.к. она показывает осложнение предложения уточняющими обстоятельствами.

Предложение осложнено обращением.

Выполняют схему пятого предложения.

Определяют тему урока, формулируют цель и задачи урока.

Тема: «Обращение».

Узнать новую информацию об обращении, вспомнить значение, основные отличительные признаки обращения, использование в речи. Уметь находить в предложении обращение, правильно ставить знаки препинания.

  1. Операционно-деятельный этап

  1. Составление кластера (ОК)

-Так как вы уже много знаете об обращении, то работу по углублению знаний проведем как самостоятельное знакомство с §50, стр. 304 – 307. Задание: самостоятельно прочитать теоретическую часть, составить опорный конспект «Обращение». Работаем в группах. Каждая группа «сворачивает» информацию параграфа в схемы, символы, ключевые слова. Время на работу – 5 мин.

- Проверка выполненной работы.

Информация.

Обращение – это слово или словосочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение выражается формой именительного падежа существительных, прилагательных, причастий в значении существительных. Местоимения не могут быть обращениями.

Обращения могут быть распространенными и нераспространенными.

В поэзии обращениями могут быть неодушевленные существительные. Это один из приемов олицетворения.

Обращение произносится с особой, звательной, интонацией. Оно может стоять в начале, середине и в конце предложения. Не является членом предложения.

Обращение в предложении выделяется запятыми. Если обращение произносится с особым чувством и стоит перед предложением, то после него ставится восклицательный знак, а предложение начинается с большой буквы.

Обращения употребляются в устной речи для привлечения внимания слушающего к сообщению. Они используются в разных стилях речи.

- Выделите, что самое главное в информации?

- Что нового в информации об обращении вы узнали?

- Каким может быть алгоритм определения обращения? Попробуйте составить.




  1. Комментирование опорной схемы.

- Из упражнения №571 выписать два - три предложения, подтверждающие информацию опорного конспекта. Прочитать с соблюдением правильной интонации, доказать по алгоритму, что предложение осложнено обращением, объяснить постановку знаков препинания.


  1. Работа с текстом.

Прочитать предложения, устно определить стиль, тему, доказать ее ключевыми словами (предложения записаны на карточках).

Казахстан – суверенное государство, расположенное в центральной части Европы. Если взглянуть на территорию Казахстана из космоса, то мы увидим высокие, покрытые ледниками горы, холмы и возвышенности. Родина многих великих писателей: Кунанбаева и Дулатова, Сейфуллина и Майлина, Кудайбергенова и Ауэзова - Казахстан. Тысячи туристов приезжают в Казахстан, чтобы посетить один из красивейших заповедников - Баянаул. Я люблю тебя, мой Казахстан!

- Определить синтаксическую роль слова «Казахстан», подчеркнуть в карточке.

- Доказать, опираясь на алгоритм, что в последнем предложении есть обращение.


  1. Переконструирование предложений.

- Перестройте записанные на доске предложения так, чтобы подлежащие стали обращением. Выполнить схемы к предложениям.

Хороша роза ранним утром когда на ней блестят капельки росы. Пусть ветры буйные несут привет нашим братьям за моря и океаны. Ах, белая березонька шумит своей листвой. Дождик щедрый и теплый напоит землю досыта. Не гремит гром не шумит ветер не мешают спать детке маленькой.

- В чем испытывали затруднения?

- Сделайте вывод: что объединяет эти предложения?


  1. Дифференциация заданий.

- группа более подготовленных учеников: создайте текст, используя обращения к другу, к родственнику, к учителю (на выбор);

- группа менее подготовленных учеников: вставьте распространенные обращения в текст упр. 320.

Выборочная проверка. Почему использовали именно эти обращения? Приведите аргументы, опираясь на тексты. Подвести учащихся к выводу: обращения используются в различных стилях речи в зависимости от ситуации.


Самостоятельная работа учащихся.

Опорный конспект учащихся

  1. Значение.

Слово

Словосочетание

2. Именительный падеж

Сущ.,

Местоимение


Виды


Распр. Нераспр.

Неодуш. сущ = Олицетворение


Место:

Звательная интонация

Член предложения

Выделительные знаки: , !

Устная речь Все стили речи


Понятие обращения, признаки, функции, знаки препинания при обращении.

Виды обращений, употребление частиц и междометий с обращениями.

Алгоритм. Это обращение, так как

1. Называет того, к кому обращаются с речью

2. Стоит в форме именительного падежа

3. Звательная интонация

4. Не является членом предложения


Выписывают из упражнения два – три предложения, которые иллюстрируют любую часть опорного конспекта. Читают с соблюдением звательной интонации, по алгоритму доказывают, что предложение осложнено обращением, объясняют постановку знаков препинания.


Взаимопроверка. Озвучивание результатов.

Тема – Казахстан. Стиль – публицистический.


Самостоятельная работа. Синтаксическая роль: подлежащее, определение, сказуемое, обстоятельство; в последнем предложении – обращение, не является членом предложения.

Ответы учащихся.









Самопроверка через ключ на доске.

Проверяют свои записи предложений, схемы, корректируют работу.

В этих предложениях обращения употреблены в художественном стиле, выражены именем существительным неодушевленным. Это олицетворения.





Самостоятельная творческая деятельность учащихся. Используют обращения, исходя из стилевой принадлежности текста.





  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Рефлексия «Свободный микрофон»

- Что объединяет обращение с другими изученными темами в курсе 8 класса?

- Чем обращение отличается от них?

- Сравните предложения. Почему в одном предложении после «О» перед обращением стоит запятая, а другом предложении – нет?

О, Даша, посмотри, как здесь красиво!

Опять я ваш, о юные друзья!

- Как вы понимаете фразу Н.В.Гоголя «Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения»?

Осложняет предложения, как обособленные определения, обособленные обстоятельства, уточняющие члены предложения.

Не является членом предложения.

Видимо, главная причина в том, какой частью речи является «О».

Домашнее задание

§50, стр. 304 – 307, выучить опорный конспект

Продвинутый уровень: выписать из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» 8-10 предложений с обращениями. Указать, чем выражены обращения, как они характеризуют говорящего и того, к кому обращаются с речью.

Достаточный уровень: Упр. 576.


Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы


Просмотр содержимого презентации
«Обращения»

ОБРАЩЕНИЕ Слова или сочетания слов, называющие адресата речи (лицо, реже предмет). 900igr.net

ОБРАЩЕНИЕ

Слова или сочетания слов, называющие адресата речи (лицо, реже предмет).

900igr.net

ОБРАЩЕНИЯМИ СЛУЖАТ:

ОБРАЩЕНИЯМИ СЛУЖАТ:

  • Собственные имена людей;
  • названия лиц по степени родства, по положению в обществе, по профессии, занятию, должности, званию, по национальному или возрастному признаку, по взаимоотношениям людей и т. д.;
  • названия или клички животных;
  • названия предметов или явлений неживой природы, обычно в этом случае олицетворяемых;
  • географические наименования и т. д.
Обращения выражаются именами существительными в форме именительного падежа субстантивированными словами: Жизнью пользуйся, живущий.

Обращения

выражаются

именами

существительными

в форме

именительного

падежа

субстантивированными

словами:

Жизнью пользуйся,

живущий.

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ

  • Побудить собеседника слушать, привлечь внимание к сообщению
Обращение не связано с другими слова в предложении ни подчинительной, ни сочинительной связью, не входит в состав основы

Обращение не связано с другими слова в предложении ни подчинительной, ни сочинительной связью, не входит в состав основы

ОБРАЩЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ:

ОБРАЩЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ:

  • нераспространённым
  • распространённым определениями (согласованными, несогласованными, приложениями)
  • Прощай, немытая Россия…
  • Ты пахни в лицо, ветер с полудня !
  • Тебе, Кавказ, суровый царь земли , Я посвящаю снова стих небрежный.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ Обращение выделяется ЗАПЯТЫМИ.  Поздравляю, товарищи, с благополучным прибытием! При усилении эмоциональности ставится восклицательный знак после обращения:  Откройся, мысль! Если после обращения имеется определение или приложение, то оно обособляется. Такое определение воспринимается как второе обращение:  Дедушка, миленький, где ж ты был?

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ

  • Обращение выделяется ЗАПЯТЫМИ.

Поздравляю, товарищи, с благополучным прибытием!

  • При усилении эмоциональности ставится восклицательный знак после обращения:

Откройся, мысль!

  • Если после обращения имеется определение или приложение, то оно обособляется. Такое определение воспринимается как второе обращение:

Дедушка, миленький, где ж ты был?

Частицы О, АХ, А и другие, стоящие перед обращениями, от них не отделяются:  О мой милый, прекрасный сад.  Ах Надя, Наденька…  Смерть, а смерть, ещё мне там дашь сказать одно словечко?  Если же перед обращением стоит междометие, то оно отделяется запятой или восклицательным знаком:
  • Частицы О, АХ, А и другие, стоящие перед обращениями, от них не отделяются:

О мой милый, прекрасный сад.

Ах Надя, Наденька…

Смерть, а смерть, ещё мне там дашь сказать одно словечко?

  • Если же перед обращением стоит междометие, то оно отделяется запятой или восклицательным знаком:

Ах, поля мои, хороши вы в печали своей.

КАК ОТЛИЧИТЬ ЧАСТИЦУ ОТ МЕЖДОМЕТИЯ

КАК ОТЛИЧИТЬ ЧАСТИЦУ ОТ МЕЖДОМЕТИЯ

  • ЧАСТИЦА имеет усилительное значение и от обращения интонационно не отделяется (не имеет самостоятельного ударения):
  • О поле моё заветное, ты сейчас отдыхаешь после жатвы.
  • МЕЖДОМЕТИЕ интонационно самостоятельно, ударно, после него имеется пауза:
  • О, ветер! О, снежные бури!
Личные местоимения ТЫ и ВЫ обычно не выступают в роли обращения: они выполняют функцию подлежащего:
  • Личные местоимения ТЫ и ВЫ обычно не выступают в роли обращения: они выполняют функцию подлежащего:

Вы любите осень?

РАССТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ  Что с вами синий свитерок?  Что с вами, синий свитерок ?  О солнце раскалённое чрез меру угасни смилуйся над бедною землёй!  О солнце,  раскалённое чрез меру, угасни , смилуйся над бедною землёй!  Дай коры мне о берёза!  Дай коры мне , о берёза !

РАССТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Что с вами синий свитерок?

Что с вами, синий свитерок ?

О солнце раскалённое чрез меру угасни смилуйся над бедною землёй!

О солнце, раскалённое чрез меру, угасни , смилуйся над бедною землёй!

Дай коры мне о берёза!

Дай коры мне , о берёза !

Принимаю тебя неудача  И удача тебе мой привет!  Принимаю тебя , неудача,  И , удача, тебе мой привет!  Куда так кумушка бежишь ты без оглядки?  Куда так , кумушка, бежишь ты без оглядки?  Возьмёмся за руки друзья  Чтоб не пропасть поодиночке.  Возьмёмся за руки , друзья,  Чтоб не пропасть поодиночке.

Принимаю тебя неудача

И удача тебе мой привет!

Принимаю тебя , неудача,

И , удача, тебе мой привет!

Куда так кумушка бежишь ты без оглядки?

Куда так , кумушка, бежишь ты без оглядки?

Возьмёмся за руки друзья

Чтоб не пропасть поодиночке.

Возьмёмся за руки , друзья,

Чтоб не пропасть поодиночке.

Карточка 1. Расставляя недостающие знаки препинания, ответьте, кто написал эти письма и кому.

Карточка 1. Расставляя недостающие знаки препинания, ответьте, кто написал эти письма и кому.

  • Приезжай ты к нам соколик мой ясный мы тебе и лошадей вышлем на Песочное.
  • И в это самое мгновенье не ты ли милое виденье в прозрачной темноте мелькнул?
  • Спешу уведомить тебя душа Тряпичкин какие со мной чудеса.
  • Приезжай милый дедушка Христом Богом тебя молю возьми меня отседа.
Ключ к карточке 1 Приезжай ты к нам , соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. (Из письма няни Егоровны Владимиру Дубровскому.)  И в это самое мгновенье не ты ли , милое виденье, в прозрачной темноте мелькнул? (Из письма Татьяны к Онегину.)  Спешу уведомить тебя , душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. (Из письма Хлестакова.)  Приезжай , милый дедушка, Христом Богом тебя молю , возьми меня отседа. (Из письма Ваньки Жукова.)

Ключ к карточке 1

  • Приезжай ты к нам , соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. (Из письма няни Егоровны Владимиру Дубровскому.)
  • И в это самое мгновенье не ты ли , милое виденье, в прозрачной темноте мелькнул? (Из письма Татьяны к Онегину.)
  • Спешу уведомить тебя , душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. (Из письма Хлестакова.)
  • Приезжай , милый дедушка, Христом Богом тебя молю , возьми меня отседа. (Из письма Ваньки Жукова.)

Карточка 2. Расставьте знаки препинания в «отрезках» предложений

Карточка 2. Расставьте знаки препинания в «отрезках» предложений

  • А по вечерам я всё чаще вспоминаю о тебе мой …
  • Скажи мне добрый …
  • А вы уважаемый …
  • это только тебе мой милый потому что только ты …
  • Но если вы снова попробуете …
  • вам дорогие мои друзья с самым добрым …
Ключ к карточке 2

Ключ к карточке 2

  • А по вечерам я всё чаще вспоминаю о тебе , мой
  • Скажи мне , добрый
  • А вы , уважаемый
  • это только тебе , мой милый, потому что только ты …
  • Но если вы снова попробуете …
  • вам , дорогие мои друзья, с самым добрым
Карточка 3. Подчеркните основы предложений. Расставьте, где необходимо, знаки препинания

Карточка 3. Подчеркните основы предложений. Расставьте, где необходимо, знаки препинания

  • Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу.
  • Сыплет черёмуха снегом зелень в цвету и росе.
  • Берёзка повсюду снилась нам ты вдали от родины любимой.
  • И рано-раненько весною берёзка белая опять оделась новою листвою и стала землю украшать.
  • Спой мне иволга песню пустынную.
  • Уж очень осторожна иволга у гнезда.
  • Принесли баян и рокот густых басов заполнил комнату.
  • Про родимый край так баян сыграй чтоб жилось и пелось от души.
Ключ к карточке 3 Сыпь ты , черёмуха , снегом ,  пойте вы , птахи , в лесу. Сыплет черёмуха снегом зелень в цвету и росе. Берёзка , повсюду снилась нам ты вдали от родины любимой. И рано-раненько весною берёзка белая опять оделась новою листвою и стала землю украшать . Спой мне , иволга , песню пустынную. Уж очень осторожна иволга у гнезда. Принесли баян , и рокот густых басов заполнил комнату. Про родимый край так , баян ,  сыграй , чтоб жилось и пелось от души.

Ключ к карточке 3

  • Сыпь ты , черёмуха , снегом , пойте вы , птахи , в лесу.
  • Сыплет черёмуха снегом зелень в цвету и росе.
  • Берёзка , повсюду снилась нам ты вдали от родины любимой.
  • И рано-раненько весною берёзка белая опять оделась новою листвою и стала землю украшать .
  • Спой мне , иволга , песню пустынную.
  • Уж очень осторожна иволга у гнезда.
  • Принесли баян , и рокот густых басов заполнил комнату.
  • Про родимый край так , баян , сыграй , чтоб жилось и пелось от души.

Домашнее задание. Карточка 4. Расставьте недостающие знаки препинания

Домашнее задание. Карточка 4. Расставьте недостающие знаки препинания

  • Летите прочь воспоминанья.
  • Скажи болван чем ты оправдаешься?
  • Хорошая любимая родная мы друг от друга далеко живём.
  • Прекрасны вы поля земли родной.
  • О поле поле кто тебя усеял мёртвыми костями?
  • Забушуй же непогодушка разгуляйся Волга-матушка.
  • Нина а Нин поди сюда.
  • В минуту унынья о родина-мать я мыслью вперёд улетаю.
Ключ к домашнему заданию

Ключ к домашнему заданию

  • Летите прочь , воспоминанья .
  • Скажи , болван, чем ты оправдаешься?
  • Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём.
  • Прекрасны вы , поля земли родной .
  • О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?
  • Забушуй же , непогодушка, разгуляйся , Волга-матушка .
  • Нина, а Нин, поди сюда.
  • В минуту унынья , о родина-мать, я мыслью вперёд улетаю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!