СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №77. Диктант.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. совершенствование, систематизация и контроль знаний, умений и навыков по теме «Простое осложненное предложение»; проверка уровня усвоения темы;
  2. развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  3. воспитание чувства прекрасного на примере текста В. Солоухина
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №77 Диктант»

8 класс

Урок 77. Диктант.

Цели:

  1. совершенствование, систематизация и контроль знаний, умений и навыков по теме «Простое осложненное предложение»; проверка уровня усвоения темы;

  2. развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

  3. воспитание чувства прекрасного на примере текста В. Солоухина


Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.


Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

 Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног.4 Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. Ни шума, ни шорохов.

На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак.4 Снасть его незатейлива и надежна. Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места*. Впрочем, здесь почти не ощущается течение.

Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок**. Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.

Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)

      (По В. Солоухину)


Грамматическое задание.

  1. Озаглавить текст.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

1 вариант - Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног.

2 вариант - На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак.

  1. Составить схему предложения:

1 вариант - *

2 вариант - **



  1. Подведение итогов урока.

  • Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

  • Какие знания у вас были крепкими?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя