СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 10 Русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 10 Русский язык 6 класс»

Русский язык

9 апреля (урок 1 и урок 2)

Тема: Употребление наклонений глагола.

Задачи урока: закрепить знания о наклонениях глагола, отработать умения и навыки использования разных наклонений глагола в речи.


Грамматическая разминка.

Найдите и исправьте ошибки в образовании формы слова. Запишите словосочетания правильно. Используйте тетради для подготовки к ВПР (задание №6).

1) молодой какаду

2) на обоих ногах

3) с девяносто годами

4) менее почётная награда.


Запишите в тетрадь и запомните: ляг – лягте, клади – кладите, положи – положите, беги – бегите.

Подумайте, чем отличаются две фразы:  Вы бегите!  и   Вы бежите? Запишите их в тетрадь, укажите наклонения глаголов.


Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Каким правилом вы будете руководствоваться, выполняя упражнение?

Отыщте значение слова в толковом словаре. Когда вы отыщте, составьте с ним предложение.Когда вы дыште, легкие очищаются. Во время зарядки дыште ровно. Вычеркнте неудачные обороты – и сочинение станет лучше.

Когда вычеркнте неудачные обороты – сочинение станет лучше.


Формы наклонений могут употребляться не только в своём прямом, но и в переносном значении, то есть в значении, свойственном другому наклонению.

Изучите таблицу на стр. 122, упр. 555 (в новых учебниках – упр. 702).


Выполните письменно упр. 556 (в новых учебниках – упр.703).


Поразмышляйте над ситуациями:

1. Вам нужно выйти из маршрутки, а вы находитесь у задней двери, которая не открывается. Какие слова вежливости нужно использовать, чтобы пройти к выходу?

2. Ваша младшая сестра вертится под ногами, а вы пытаетесь закончить уборку в комнате. Как вы можете приобщить её к уборке?


Побуждение к действию помогают смягчить:

- использование частицы –КА

Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?


- использование слов вежливости:

здравствуйте, привет, добрый день (приветствие);

до свидания, пока, счастливого пути (прощание);

извините, простите, я виноват (извинение);

спасибо, благодарю (благодарность);

будьте добры, пожалуйста (просьба).

- использование глаголов условного наклонения в роли повелительного:

отремонтировал бы – мужской род;

Зашила бы – женский род;

Полило бы – средний род;

указали бы – множественное число.



Рассмотрите представленную ситуацию:




Понравится ли вам, если с вами будут так разговаривать? Часто ли вы так разговариваете с другими?

Запишите, какими бы словами вы ответили такому собеседнику, соблюдая вежливость?


Домашнее задание: упр. 557 (в новых учебниках – упр. 704). В каких предложениях форма одного наклонения используется в значении другого? Запишите эти предложения.