№ п/п | Название раздела, темы урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Практические работы | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Введение (1 ч) | |
1 | Экономическая и социальная география | Лекция с элементами беседы | Экономическая и социальная география – наука о развитии территориальной организации населения и хозяйства. Объект ее изучения – хозяйственный комплекс страны | Называют предмет изучения эконом. и социальной географии. Объясняют ее роль в решении соц.- эконом., экол.проблем страны | Частично- поисковая беседа. Сопоставление карт атласа | | §1 | 4.09-a 5.09-б | | |
Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России (8 ч) | |
2 | ЭГ и политическое положение России | Актуализация знаний и умений | Открытие и освоение Европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Россия в XX веке | Знают историю формирования территории России. Умеют находить и анализировать информацию из разных источников | Работа с картами атласа, анализ рисунков 2, 4 на с. 15 | На кк нанести границы России, страны ближнего зарубежья | §2. | 7.09 | | |
3 | Формирование территории России | Изучение нового материала | Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности экономико- и политико-географического положения России. Сравнение ЭГП России во времени | Определяют специфику географического положения страны. Понимают связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями территории | Анализ карт, фронтальный опрос | Оценка экономико- и политико-географического положения России | §3. | 11,09-а 12.09-б | | |
4 | Административно-территориальное устройство РФ | Комбинированный | Административно-территориальное деление страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа | Знают специфику административно-территориального устройства. Называют и показывают федеральные округа | Индивидуальный опрос, анализ рисунка 6, таблицы 1 | 2.Административно-территориальное устройство России. | §4, Задания, с. 26-27 | 14.09 | | |
5 | Экономическое районирование территории РФ | Изучение нового материала | Экономические районы России, специализация | Понимают термины «экономическое районирование», «специализация». Называют и показывают экономические районы России | Анализ карт атласа, рисунков 7, 8, таблицы 2 | Анализ разных видов районирования России | §5. На кк нанести экон.районы | 18.09-а 19.09-б | | |
6 | Природные условия России | Практикум | Природные условия России, их комфортность и хозяйственный потенциал. Адаптация человека к условиям окружающей среды | Объясняют влияние при родных условий на жизнь человека. Приводят примеры адаптации человека к условиям окруж.среды | Фронтальная беседа, анализ карт | Оценка комфортности природных условий в разных районах страны | §6 сообщения | 21.09 | | |
7 | Природные ресурсы России | Семинар- практикум | Природные ресурсы: минеральные, водные, почвенные, климатические, агроклиматические, лесные, рекреационные | Приводят примеры разнообразия природных ресурсов. Характеризуют уникальность объектов всемирного наследия на территории РФ | Анализ рисунков 12, 13, таблиц 3,4 | На кк нанести объекты всемирного наследия на территории России | §7. | 25.09-а 26.09-б | | |
8 | Хоз.дея-сть и изменения природной среды | Актуализация знаний и умений | Взаимодействие человека и природы, «чистые» и «грязные» отрасли, экологические проблемы | Приводят примеры взаимодействия человека и природы, рационального природопользования. Объясняют причины возникновения экологических проблем | Тестирование, с. 47-48 | | §8 | 28.09 | | |
9 | Обобщение по теме | Обобщение и контроль знаний | | Итоговое тестирование | Политико-административная ката России | | 2.10-а 3.10-б | | |
Население России (8 ч) | |
10 | Численность населения России | Эвристическая беседа | Численность населения РФ в сравнении с др. гос-ами. Особенности воспроизводства населения РФ на рубеже XX и XXI вв. Основные показатели, харак-щие население страны и ее отдельных тер-рий. Прогнозы изменения численности населения РФ | Понимают, что такое естественный прирост. Объясняют причины и последствия демографического кризиса. Характеризуют демограф. ситуацию в РФ | Фронтальная беседа, анализ рисунков 19, 20 на с. 50-51 | | §9, вопросы, с. 65 | 5.10 | | |
11 | Размещение населения РФ | Практикум | Геогр. особенности размещения населения: их обусловленность природными, истор. и соц.- эконом. факторами. Две зоны расселения | Объясняют причины разной плотности населения. Характеризуют особенности двух зон расселения | Индивидуальный опрос, анализ рисунков 22, 23 на с. 57-58 | Анализ карт населения | §10 | 9.10-а 10.10-б | | |
12 | Миграции населения | Эвристическая беседа | Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны | Прогнозируют положительные и отрицательные последствия миграционных процессов | Индивидуальный опрос, анализ рисунков 24-27 на с. 61-64 | | § 11 | 12.10 | | |
13 | Сельская форма расселения | Актуализация знаний и умений | Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, определяющие их факторы. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны | Характеризуют город скую и сельскую формы расселения. Объясняют причины урбанизации. Называют и показывают крупнейшие города (миллионеры) | Фронтальный опрос, анализ рисунков 31-33 | | §12. | 16.10-а 17.10-б | | |
14 | Городская форма расселения | На кк нанести города- миллионеры | §13 | 19.10 | | |
15 | Этнический и религиозный состав населения | Семинар | Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий | Знают географию народов, населяющих страну. Характеризуют этнический и религиозный состав населения.Объясняют причины этнорелигиозных конфликтов | Сообщения по вопросам семинара | | §14 | 23.10-а 24.10-б | | |
16 | Трудовые ресурсы и рынок труда | Решение проблемных задач | Половозрастная структура на селения России.Трудовые ресурсы. Рынок труда. Приводят примеры и пути решения проблем, возникающих на рынке труда | Характеризуют половозрастной состав населения. Объясняют преобладание в нем женщин и последствия снижения доли молодых людей. | Анализ рисунков 39-43. Решение проблемных задач | Анализ факторов, от которых зависит величина безработицы и продол. жизни, предложение комплекса мер по решению проблем | §15, тест, с. 101-102. | 26.10 | | |
17 | Население России | Обобщение и контроль знаний | | | Тестирование | | | 6.11-а 7.11-б | | |
Хозяйство России (18 ч) | |
18 | Национальная экономика | Изучение нового материала | Народное хозяйство и его структура. Предприятие - первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора | Понимают термины «национальная экономика», «отрасль», «отраслевая структура хозяйства», «предприятие».Называют отрасли первичного, вторичного и третичного секторов народного хозяйства | Фронтальная беседа по рисункам 46, 47 на с. 106, 107 | | §16 | 9.11 | | |
19 | Факторы размещения производства | Комбинированный | Факторы размещения производства. Территориальная структура хозяйства. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы | Называют и приводят примеры факторов размещения производства | Индивидуальный опрос, беседа по рисункам 48, 49 на с. 111,112 | | §17 | 13.11-а 14.11-б | | |
20 | ТЭК: Нефтяная и газовая промышленность | Изучение нового материала | ТЭК: состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная и газовая промышленность: основные современные и перспективные районы добычи, система нефте- и газопроводов. Современные проблемы ТЭК и охрана окружающей среды | Знают отраслевой состав ТЭК, районы добычи нефти и газа. Называют и показывают важнейшие магистральные нефте- и газопроводы | Беседа по картам атласа, рисункам 51-53, таблицам 6,7 На кк нанести районы добычи нефти и газа | Оценка обеспеченности хозяйства России основными видами природного топлива | §18. | 16.11 | | |
21 | ТЭК: угольная промышленность | Практикум | Угольная промышленность: особенности отрасли, основные современные и перспективные районы добычи. Охрана окружающей среды | Знают особенности отрасли и способы добычи угля. Называют и показывают важнейшие угольные бассейны России | Анализ рисунков 55, 57, таблицы 8 На кк нанести важнейшие угольные бас. | 3. Составление характеристики одного из угольных или нефтяных бассейнов. | §19. | 20.11-а 21.11-б | | |
22 | ТЭК: электроэнергетика | Комбинированный | Электроэнергетика: типы электростанций, их география, особенности и доля в производстве электроэнергии. Единая энергетическая система | Знают основные типы электростанций. Называют и показывают самые мощные из электростанций | Индивидуальный опрос, беседа по рисункам 58-60, таблице 9 | | §20 | 23.11 | | |
23 | Обобщение по теме | Обобщение и контроль | | | тест | задние 2, с. 135, выполнить на кк | | 27.11-а 28.11-б | | |
24 | Металлургический комплекс. Черная металлургия | Практикум | Состав, место и значение отрасли в хозяйстве. Черная металлургия: факторы размещения предприятий, металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Охрана окружающей среды | Знают факторы размещения и значение отрасли в хозяйстве страны. Называют и показывают Уральскую, Центральную и Сибирскую металлургические базы | Работа с картами, рисунком 64 на с. 139 | На кк нанести комбинаты полного цикла | §21. | 30.11 | | |
25 | Металлургический комплекс. Цветная металлургия | Комбинированный с элементами практикума | Цветная металлургия: факторы размещения предприятий, особенности географии | Знают факторы размещения и географию медной, алюминиевой, свинцово-цинковой и золотодобывающей промышленности | Работа с картами и рисунком 65 на с. 143 | Определение по картам главных факторов размещения предприятий цветной металлургии | §22 | 4.12-а 5.12-б | | |
26 | Строительный комплекс | Изучение нового материала | Состав, место и значение отрасли в народном хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География науко-, трудо- и металлоемких отраслей. Главные районы и центры | Знают отраслевой состав и географию машиностроения. Объясняют факторы размещения и показывают на карте крупнейшие предприятия отрасли. Находят информацию для характеристики отрасли. Оценивают и объясняют степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | Составление схемы «Отрасли машиностроения», с указанием главных районов и центров, на основе анализа карт и рисунка 67 на с. 148 | 4. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения. | § 23. Найти информацию для характеристики ВПК | 7.12 | | |
27 | Машиностроение, география машиностроения | Комбинированный | Особенности географии транспортного машиностроения и военно-промышленного комплекса (ВПК). Экологические проблемы отрасли | Характеристика военно-промышленного комплекса (ВПК) | §24 | 11.12-а 12.12-б | | |
28 | Химическая промышленность | Комбинированный | Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие химические комплексы. Охрана окружающей среды | Знают отраслевой состав и географию предприятий горной и основной химии. Показывают районы добычи и месторождения горнохимического сырья. Определяют факторы размещения предприятий | Фронтальный опрос, беседа по картам и рисунку 73 на с. 159, таблице 10 на с. 160 | | §25 | 14.12 | | |
29 | Лесная промышленность | Практикум | Роль леса в экономике страны. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы. География пушного промысла. Охрана окружающей среды | Понимают и оценивают роль отраслей лесной промышленности в хозяйстве страны, проблемы, связанные с потерей древесины. Прогнозируют перспективы развития лесопромышленных комплексов | Работа с картами и дополнительными источниками информации | Оценка природных ресурсов и пути решения экологических проблем, связанных с развитием отрасли | §26 | 18.12-а 19.12-б | | |
30 | Сельское хозяйство: растениеводство | Комбинированный с элементами практикума | Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля – главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие. География выращивания важнейших культурных растений. Садоводство и виноградарство | Знают состав агропромышленного комплекса. Оценивают агроклиматические условия для развития растениеводства. Определяют роль зерновых культур в развитии отрасли | Индивидуальный опрос, работа с картами | Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур. | §27 | 21.12 | | |
31 | С/х: животноводство | Практикум | Животноводство. География отраслей животноводства | Знают особенности отрасли. Объясняют направленность скотоводства в разных районах страны | Заполнение таблицы | | §28 | 25.12-а 26.12-б | | |
32 | Зональная специализация с/х | Практикум | Природные зоны России и зональные типы сельского хозяйства | Определяют степень зависимости развития отраслей от природных условий и факторы их размещения | Работа с картами, беседа по таблице 11 на с. 181 | Характеристика зональных типов сельского хозяйства | §29 | 11.01 | | |
33 | Пищевая и лёгкая промышленность | Актуализация опорных знаний | Группировка отраслей по характеру используемого сырья, география важнейших отраслей. Пищевая проблема в России. География текстильной промышленности. Основные рыбопромысловые бассейны.Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы | Знают отраслевой состав пищевой и лёгкой промышленности. Определяют отрасли, ориентированные на источники сырья и потребителя | Индивидуальный опрос, беседа по рисункам 84-87 на с. 186-188, самостоятельная работа | Характеристика рыбной и текстильной промышленности (по выбору) | §30 | 15.01-а 16.01-б | | |
34 | Транспорт России | Комбинированный | Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. Сухопутный, водный и воздушный транспорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь | Определяют роль транспорта в развитии хозяйства страны. Характеризуют разные виды транспорта по гру зо- и пассажирообороту.Объясняют, почему нехватка дорог сдерживает развитие экономики страны | Анализ таблицы 18 на с. 192 и рисунка 89 на с. 193. Самостоятельная работа с картами | 5. Характеристика одной из транспортных магистралей | §31 | 18.01 | | |
35 | Нематериальная сфера хозяйства | Лекция с элементами исследования | Отрасли и факторы размещения нематериальной сферы хозяйства. Наука, её роль в жизни современного общества. Города науки и технополисы. География сферы услуг, жилищного и рекреационного хозяйства | Знают отрасли нематериальной сферы. Определяют их роль в обеспечении качества жизни населения. Показывают на карте города науки и технополисы России. Приводят примеры наукоёмкости производства | Учебное исследование по картам, решение географических задач | | §32. Составить кроссворд «Отрасли хоз. РФ» | 22.01-а 23.01-б | | |
36 | Хозяйство России | Обобщающий | | | Тестирование, с. 201-202 | | | 25.01 | | |
37 | Северный экономический район | Вводная лекция с элементами практикума | Состав и географическое положение, обеспеченность природными ресурсами, преобладание в экономике отраслей добывающей промышленности | Называют и показывают области, входящие в состав района. Выделяют и объясняют роль ЭГП и природных ресурсов в развитии хозяйства. Характеризуют отрасли специализации | Анализ карт и рисунка 83 на с. 175, составление схемы | Определение связи между природными ресурсами и особенностями хозяйственной специализации | §33, | 29.01-а 30.01-б | | |
38 | Европейский Север.. | Комбинированный | Население, природные ресурсы и хозяйство | | | | §34, вопросы с.214 | 1.02 | | |
39 | Европейский Северо-Запад | Актуализация опорных знаний | Самый урбанизированный, индустриально развитый, обладающий высоким научно-техническим потенциалом район страны. Отрасль специализации - машиностроение.Санкт-Петербург – многофункциональный город | Называют и показывают области, входящие в состав района. Приводят примеры центров производства важнейших видов продукции, объектов мирового природного и культурного наследия в РФ | Индивидуальный опрос, анализ карт и рисунка 99 на с. 216 | Определение связи между размещением населения и особенностями хозяйственной специализации | §35 | 5.02-а 6.02-б | | |
40 | Европейский Северо-Запад. Население, природные ресурсы и хозяйство. | Комбинированный | Особенности географического и геополитического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.Объекты мирового природного и культурного наследия России | Анализируют информацию, необходимую для изучения географических особенностей территории, ее обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем | Фронтальный опрос | | §36. Подготовить сообщения о Москве | 8.02 | | |
41 | Центральная Россия | Практикум | Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Важнейшие отрасли хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района. Внутренние природно-хозяйственные различия. Объекты мирового природного и культурного наследия в России | Выделяют и объясняют роль ЭГП в развитии хозяйства. Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения территории, ее обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала | Индивидуальные сообщения, исследование по картам и другим источникам информации | 6. Составление экономико-географической характеристики территории. | §37 | 12.02-а 13.02-б | | |
42 | Цен. Россия. Население, природные ресурсы. | Эвристическая беседа | Выгодное транзитное положение, богатейшие запасы железной руды, плодородные почвы и мягкий климат определяют место и роль района в хозяйстве страны | Называют и показывают области, входящие в состав района. Приводят примеры центров производства важнейших видов продукции | Эвристическая беседа, исследование по картам | Анализ ввозимых и вывозимых грузов | §38 | 15.02 | | |
43 | Цен. Россия. Хозяйство | Исследование | Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Внутренние природно-хозяйственные различия | Называют и показывают области, входящие в состав района. Выделяют и объясняют роль ЭГП и природных ресурсов в развитии хозяйства. Характеризуют отрасли специализации | Исследование по картам и другим источникам информации | Подготовить макет рекламного буклета об отдыхе в районе | §39. | 19.02-а 20.02-б | | |
44 | Европейский Юг. Общие сведения. | Практикум, защита рекламных буклетов | Особенности географического и геополитического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Население: численность, естественный прирост, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Главные рекреационные районы | Характеризуют особенности этнического состава населения.Приводят примеры использования природных ресурсов, влияния окружающей среды на формирование культуры народов; специализаций района, объектов мирового природного и культурного наследия России | Анализ карт и рисунка 117 на с. 243.Защита рекламных буклетов об отдыхе в районе Кавказских Минеральных Вод (КМВ) | Анализ взаимодействия природы и человека на примере Северо-Кавказского района. Характеристика рекреационного хозяйства района Кавказских Минеральных Вод | §40, вопросы, с. 247 | 22.02 | | |
45 | Европейский Юг. Население, природные ресурсы, хоз. | Комбинированный | §41, вопросы, с. 253 | 26.02-а 27.02-б | | |
46 | Обобщение по изученным районам | Обобщение и контроль знаний | | | Тест | Презентации по изученным районам | | | | |
47 | Поволжье. Общие сведения. | Изучение нового материала | Место и роль района в экономике страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Экономические, социальные и экологические проблемы. Внутренние природно-хозяйственные различия | Называют и показывают области, входящие в состав района. Характеризуют особенности ЭГП, природные ресурсы, уровень урбанизацйи и национальный состав населения, отрасли специализаций | Индивидуальный опрос, беседа с использованием карт и рисунка 123 на с. 255 | Выявление и анализ условий для развития хозяйства региона (машиностроение, нефтеперерабока, гидроэнергетика); предпосылок для выплавки алюминия | §42 | 1.03 | | |
48 | Поволжье. Население, природные ресурсы и хоз. | Комбинированный | §43 | 5.03-а 6.03-б | | |
49 | Урал.Общие сведения. | Актуализация опорных знаний и умений | Состав и географическое положение, обеспеченность природными ресурсами. Главная металлургическая база страны, машиностроение, лесная и химическая промышленность. Экологические проблемы, связанные с горнодобывающей индустрией | Показывают субъекты Федерации, входящие в состав района. Характеризуют природные ресурсы, уровень урбанизации и национальный состав населения, отрасли специализации. Оценивают экологическую ситуацию | Исследование по картам атласа и дополнительным источникам информации. Беседа | Выявление экологических проблем, связанных с горнодобывающей индустрией | §44 | 12.03-а 13.03-б | | |
50 | Урал. Население, природные ресурсы, хоз. | Комбинированный | §45 | 15.03 | | |
51 52 | Западная Сибирь. Общие сведения | Практикум | Богатство района – запасы нефти, природного газа, каменного угля и руд. Огромные водные и лесные ресурсы. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района. Внутренние природно-хозяйственные различия. Объекты мирового природного и культурного наследия России | Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции | Индивидуальный опрос, исследование по картам атласа | | §46, вопросы, с. 280 | 19.03-а 20.03-б | | |
| Зап. Сиб.Население, природные ресурсы, хоз. | Комбинированный | | §47, вопросы, с. 286 | 22.03 | | |
53 | Восточная Сибирь. Общие сведения. | Практикум | Состав района и особенности экономико-географического положения. Суровость климата.Богатство минеральных, водных и гидроэнергетических ресурсов. Факторы, затрудняющие хозяйственное освоение ресурсов | Показывают субъекты Федерации, входящие в состав района. Характеризуют ЭГП и природные ресурсы, факторы, затрудняющие их освоение. Прогнозируют перспективы дальнейшего развития | Исследование по картам атласа и дополнительным источникам информации | Определение черт сходства и различия в размещении населения Зап. и Вост. Сибири; перспектив дальнейшего развития | §48 | 2.04-а 3.04-б | | |
54 | Вост.Сиб. Население, природные ресурсы, хоз-во. | Комбинированный | | | | | §49, вопросы с.297 | 5.04 | | |
55 | Дальний Восток. Общие сведения | Практикум | Главные черты ЭГП, приморское положение, создающее экономические перспективы развития. Природные условия, затрудняющие освоение природных ресурсов. Объекты мирового природного и культурного наследия в России | Оценивают ЭГП района Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование центров производства важнейших видов продукции | Индивидуальный опрос, исследование по картам атласа | Определение причин малой заселенности и слабой освоенности территории. | §50 | 9.04-а 10.04-б | | |
56 | Дальний Восток. Население, природные ресурсы, хоз. | Комбинированный | §51 | 12.04 | | |
57 | Экономические районы России | Обобщение и систематизация знаний и умений | Различия в хозяйственном освоении разных территорий. Географическое положение, природные условия, ресурсы и уровни экономического развития регионов | Объясняют различия в хоз. освоении разных территорий. Определяют связи между гп, природными условиями, ресурсами и отраслями специализации | Тестирование, с. 308-309 | | | 16.04а 17.04-б | | |
58 | Место России в мировой экономике | Лекция с элементами практической работы | Экономический потенциал страны. Взаимосвязи России с другими странами мира | Характеризуют экономический потенциал страны. Приводят примеры внутригосударственныхи внешних экономических связей России | Составление развернутого плана по ходу лекции | Определение экономической роли России в мире на разных этапах исторического развития | §52 | 19.04 | | |
География Воронежской области (9 ч) | |
59 | Особенности географического положения Основные этапы освоения территории | Эвристическая беседа с элементами практикума Исследование | Особенности географического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения Основные историко-географические этапы формирования Воронежской области | Оценивают особенности географического положения, влияющего на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека Самостоятельно находят и представляют информацию об этапах заселения, формирования культуры народов, развития хозяйства области | Работа с картами, составление опорного конспекта Исследование «История заселения моего края» | Определение по картам географического положения области. | Найти инф. об этапах освоения территории | 23.04-а 24.04-б | | |
Найти инф. о природных ресурсах | | 26.04 | | |
60 | Природные ресурсы и их использование | | Минеральные, водные, агроклиматические ресурсы края. Использование природных ресурсов в хозяйстве | Знают месторождения полезных ископаемых. Характеризуют водные, агроклиматические ресурсы. Оценивают природные ресурсы и степень их использования | Работа в группах (представление информации о природных ресурсах) | 8.Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов области. | | 30.04-а 1.05-б | | |
61 | Население | Изучение нового материала с элементами практикума | Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культурна. Качество жизни населения, демографические проблемы. Народы, проживающие на территории области. Городское и сельское население. Города | Называют народы и религии. Объясняют различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации, направлениях миграций. Описывают особенности культуры народов, быта и религий. Прогнозируют изменение численности и соотношения городского и сельского населения | Анализ карт и других источников информации, исследование «Дефицитные специальности в нашем городе» | 9. Определение по картам плотности и особенностей размещения населения своего региона. | | 3.05 | | |
62 | Современное хозяйство Промышленность | Практикум Комбинированный | География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации География отраслей промышленности, проблемы и перспективы развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами | Объясняют факторы размещения важн. отраслей хоз-тва, особенности его территориальной организации Называют важнейшие промышленные объекты области. Характеризуют факторы их размещения | Исследование «Типы электростанций нашей области» Заполнение таблицы | Анализ экономических карт, структуры ввоза и вывоза продукции | кроссворд «Хозяйство нашей обл.» | 7.05-а 8.05-б | | |
Определение закономерностей в раз. отраслей пром-ти | | |
63 | Сельское хозяйство | Практикум | Природно-ресурсный потенциал для развития отрасли. Проблемы и перспективы развития | Оценивают агроклиматические ресурсы. Определяют экологические проблемы. Прогнозируют развитие отрасли | Составление схемы АПК своей местности | | | 10.05 | | |
64 | Транспорт | Практикум | Виды и роль транспорта в экономике региона. Проблемы и перспективы развития | Называют виды транспорта. Определяют направления и характер грузопотоков. Прогнозируют перспективы развития отрасли | Составление опорного конспекта | Характеристика транспортного узла | Найти инф.о городах обл. | 14.05-а 15.05-б | | |
65 | Внутренние различия района и города Достоности. Топонимика | Заочная экскурсия Зашита мини-проектов | Внутренние различия районов и городов. Качество жизни населения. Экскурсионные, исторические, культурные, административные объекты Достопримечательности своего края. Топонимика | Устанавливают связь между ГП, природными условиями, историческим наследием, традициями, особенностями быта и уровнем экономического развития городов и районов. Находят в тематических картах и других источниках нужную инф. | Работа в группах по представлению городов и районов области Защита рекламных буклетов о туристических объектах области | Характеристика внутренних различий районов и городов | Макет рекл. буклета о туристических объектах | 17.05 | | |
66 | Охрана природы | Дискуссия | Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона | Решают практические задачи по оценке качества оссвоей местности, ее использованию. Определяют собственное отношение к явлениям современной жизни | | | | 21.05-а 22.05-б | | |
67 | Обобщающий урок по теме | Обобщение знаний | | | Тестирование | | | 24.05 | | |
Заключение (2 ч) | |
68 | Обобщающее повторение | Обобщение и контроль знаний | | | Итоговый контрольный тест | | | 28.05-а 29.05-б | | |