СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9А класс. 9.04.24 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«9А класс. 9.04.24 Домашняя работа»

Домашний тест №2

2.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  соль поддерживает (предложение 1)

2)  может привести (предложение 2)

3)  соль содержится (предложение 3)

4)  организм получает (предложение 4)

5)  он поглощает (предложение 5)

Прочитайте текст и выполните задание.

1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма человека, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. (2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. (3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. (4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80 % необходимого количества соли, а в сутки организму нужно всего-то 6–8 г хлорида натрия. (5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы.

3.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 

1)  Предложение 1 содержит однородные члены предложения.

2)  Предложение 2 простое.

3)  Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.

4)  Первая часть предложения 4  — односоставное неопределённо-личное предложение.

5)  Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

4.  Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Б)  Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире.

В)  Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  И берёзовая рощица, протягивающая к небу ветки, и могучий дуб, закрывающий своим шатром поляну,  —словом, всё было по-своему прекрасно.

2)  Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась громким лаем.

3)  Далеко впереди, в ясном небе, проступала светлая полоса, отблеск близких полярных льдов.

4)  С Балтики на город наползали тёмные тучи  — предвестники шторма, нередкого в этих краях.

5)  Старик взволнованно подёргал за ручку  — дверь оказалась запертой, видимо, с внутренней стороны.

 

5.  Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

 

В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н. И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.

6.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

 

1)  ПРЕУСПЕВАТЬ  — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.

2)  РАСТАЯТЬ  — в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А.

3)  БЛИЗКИЙ  — в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.

4)  БЕЗВРЕДНЫЙ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З.

5)  ЛЫЖНИЦЫ  — в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.

7.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

 

За тёмной ст(1).. ной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода. Этот шум⁠⁠— единств(2).. нный звук в безмолви(3).. ночи⁠⁠— утверждал непр(4).. рывное дв(5).. жение природы. Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, бегущ(6).. х под бур(7).. ломом и сгнивш(8).. й листвой, о том, как м(9).. рцают звёзды в заводях Дубны.

8.  Раскройте скобки и запишите слово «пятьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

(Пятьдесят) километрами ниже по реке находилась сторожка лесника.

9.  Замените словосочетание «металлическая решётка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1)  Рассказчик и его бабушка получали письма каждый день.

2)  Родители рассказчика «проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко».

3)  Родители рассказчика любили ходить в кино.

4)  Родители рассказчика были людьми, способными научить тому, как избежать любых проблем.

5)  Рассказчика объединяли с бабушкой общие интересы.

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой  — маминой мамой.

(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю  — мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо  — от отца, другое  — от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

– (8)Фантастика!  — сказала однажды бабушка.  — (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..

(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.

(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.

– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино?  — спрашивала бабушка.

– (23)Побольше!  — говорил я.

(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.

(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.

 

(По А. Алексину) *

 

11.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)  — Фантастика!  — сказала однажды бабушка.

2)  Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает?

3)  Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет.

4)  По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.

5)  Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку.

12.  Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним (или синонимическое выражение).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!