СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. Блок "Сны", "Ворона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А. Блок "Сны", "Ворона"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

-Сегодня мы познакомимся ещё со стихами А.Блока.

-Сегодня мы познакомимся ещё со стихами А.Блока.

Александр Блок   (1880 – 1921г.)

Александр Блок

  (1880 – 1921г.)

В 5 лет Блок сочинил такие стихи: Зая серый, зая милый, Я тебя люблю. Для тебя – то в огороде Я капустку и коплю. Или: Жил на свете котик милый, Постоянно был унылый, - Отчего – никто не знал, Котя это не сказал.

В 5 лет Блок сочинил такие стихи:

Зая серый, зая милый,

Я тебя люблю.

Для тебя – то в огороде

Я капустку и коплю.

Или:

Жил на свете котик милый,

Постоянно был унылый, -

Отчего – никто не знал,

Котя это не сказал.

Тётя поэта вспоминала, что в детстве Блок любил слушать сказки Пушкина, стихи Жуковского, детские рассказы разных писателей, многие из которых знал наизусть. А больше всего ему нравилась сказка « Сказка о царе Салтане …». Играл он всего охотнее в « кирпичики», в некрашеные деревянные чурочки, из которых дети обычно складывают дома, а в его играх они изображали людей, кондукторов, лошадок.

Тётя поэта вспоминала, что в детстве Блок любил слушать сказки Пушкина, стихи Жуковского, детские рассказы разных писателей, многие из которых знал наизусть. А больше всего ему нравилась сказка « Сказка о царе Салтане …».

Играл он всего охотнее в « кирпичики», в некрашеные деревянные чурочки, из которых дети обычно складывают дома, а в его играх они изображали людей, кондукторов, лошадок.

Увлечения поглощали его целиком. Особенно корабли. Он рисовал их во всех видах, развешивал по стенам детской, дарил родным. Животных мальчик любил до страсти. Дворовые псы были его большими любимцами, Глубокую нежность питал он к зайцам, ежам, любил насекомых, червей – словом, всё живое.

Увлечения поглощали его целиком. Особенно корабли. Он рисовал их во всех видах, развешивал по стенам детской, дарил родным.

Животных мальчик любил до страсти. Дворовые псы были его большими любимцами, Глубокую нежность питал он к зайцам, ежам, любил насекомых, червей – словом, всё живое.

Дед, бабушка, мать, тётки – самые близкие ему люди. Его дед – знаменитый учёный, ботаник Андрей Николаевич Бекетов был для него другом детских лет. Бабушка Елизавета Григорьевна Бекетова – дочь известного путешественника была переводчиком.

Дед, бабушка, мать, тётки – самые близкие ему люди. Его дед – знаменитый учёный, ботаник Андрей Николаевич Бекетов был для него другом детских лет. Бабушка Елизавета Григорьевна Бекетова – дочь известного путешественника была переводчиком.

Село Шахматово – Московская Русь, бесконечные дали, поля, леса, реки были для Блока источником его поэтического вдохновения. Главные темы стихов Блока — Родина, человек, любовь, природа.

Село Шахматово – Московская Русь, бесконечные дали, поля, леса, реки были для Блока источником его поэтического вдохновения. Главные темы стихов Блока — Родина, человек, любовь, природа.

- Какие произведения любил слушать поэт в детстве? - В какие игры играл охотнее всего? - Какие увлечения кроме этих были у Блока в детстве? - Как поэт относился к животным? - О каких животных были его первые стихи? - Кто из людей, окружавшими поэта, были для него самыми близкими? - Кем был его дед? - Кем была бабушка? - Как называется село, где подолгу жил поэт?

- Какие произведения любил слушать поэт в детстве?

- В какие игры играл охотнее всего?

- Какие увлечения кроме этих были у Блока в детстве?

- Как поэт относился к животным?

- О каких животных были его первые стихи?

- Кто из людей, окружавшими поэта, были для него самыми близкими?

- Кем был его дед?

- Кем была бабушка?

- Как называется село, где подолгу жил поэт?

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она?... 

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?... 

покатая - наклонная поверхность вешние звоны - весенние звоны привольно - свободно

покатая - наклонная поверхность

вешние звоны - весенние звоны

привольно - свободно

слушать

слушать

«Ворона»   Как вы поняли, о чем это стихотворение? Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?   Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

«Ворона»

 

  • Как вы поняли, о чем это стихотворение?
  • Перечитайте первые две строчки.
  • Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?
  • Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?  
  • Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.
  • Какая радость у вороны?
  • В каких строках это выражено?
«Сны» слушать ЛАМПАДКА   - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; ВНЕМЛЮ   - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ -  дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;   ПОКРОВ   - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

«Сны»

слушать

ЛАМПАДКА   - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

ВНЕМЛЮ   - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;

  ПОКРОВ   - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал?  Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»?   Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение?   – Как нужно читать это стихотворение?   - Какое настроение передано в стихотворении?
  • Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали?
  • Кто его написал? 
  • Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»?  
  • Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение?  

Как нужно читать это

стихотворение?

  - Какое настроение передано

в стихотворении?

Вороны водятся в лесах всех типов и, кроме того, являются обычными обитателями поселений, не исключая и крупных городов. Наиболее широко распространена серая ворона. По величине она крупнее грача и галки, но раза в два меньше ворона. Серые вороны — двухцветные птицы: туловище пепельно-серое, клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные.

Вороны водятся в лесах всех типов и, кроме того, являются обычными обитателями поселений, не исключая и крупных городов. Наиболее широко распространена серая ворона. По величине она крупнее грача и галки, но раза в два меньше ворона. Серые вороны — двухцветные птицы: туловище пепельно-серое, клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные.

Гнезда, похожие на грачиные, вороны устраивают на опушке леса или в рощах, а также на отдельно стоящих деревьях в развилках стволов на толстых ветвях. Часть ворон устраивает гнезда в городских садах и парках и даже на карнизах высоких домов.

Гнезда, похожие на грачиные, вороны устраивают на опушке леса или в рощах, а также на отдельно стоящих деревьях в развилках стволов на толстых ветвях. Часть ворон устраивает гнезда в городских садах и парках и даже на карнизах высоких домов.

Серые вороны совершают регулярные перелеты осенью и весной. В сентябре — октябре они отлетают на зимовку к югу, а весной возвращаются к местам гнездовий. 

Серые вороны совершают регулярные перелеты осенью и весной. В сентябре — октябре они отлетают на зимовку к югу, а весной возвращаются к местам гнездовий. 

Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Известно, что о людях, совершающих какие-либо промахи, говорят: «Эх ты, ворона!» или «Ну что, проворонил!» (т. е. что-то упустил). Однако такое сравнение мало согласуется с действительными качествами ворон. Эти птицы прекрасно различают людей с учетом получаемых от них пользы или вреда и соответственно ведут себя. 

Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Известно, что о людях, совершающих какие-либо промахи, говорят: «Эх ты, ворона!» или «Ну что, проворонил!» (т. е. что-то упустил). Однако такое сравнение мало согласуется с действительными качествами ворон. Эти птицы прекрасно различают людей с учетом получаемых от них пользы или вреда и соответственно ведут себя. 

-С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке. -Можно ли сказать, что стихи Блока, одинаковы по настроению, по содержанию? -Почему?

-С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке.

-Можно ли сказать, что стихи Блока, одинаковы по настроению, по содержанию?

-Почему?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

© 2020 8985 3417

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!