1.Самоопределение к деятельности Сл.: слово учителя | -Здравствуйте ребята. Проснитесь с солнцем рано-рано, Улыбкой прогоните лень! Постройте сотни разных планов, Пусть будет плодотворным день! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность |
2. Актуализация знаний Пр.: речевая разминка | -Перед уроком давайте проведем небольшую речевую разминку. Прочитайте «про себя» скороговорку. Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны. -А теперь хором. -Хорошо. А теперь прочитайте еще раз, разделяя слова на слоги. А сейчас с вопросительной интонацией . -А с восторгом сможете прочитать? -А сердито? -Молодцы, вы хорошо справились! | Выполняют речевую разминку |
3.Постановка учебной задачи Сл.: беседа | -Ребята, а кто-нибудь из вас видел слона? -Какой он? -Что еще вы знаете о слонах? -Верно. Слоны-это крупные животные. Самые крупные из них-африканские. Их рост достигает 4 метра! Слоны питаются травами , листьями и плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом он так же защищается от врага и может вывернуть с корнями мощное дерево или поднять с земли маленькую монетку. - Ребята, кто уже догадался, о ком мы будем сегодня читать? - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна “Слон”. -Какие цели урока мы поставим? Хорошо. | Предлагают свои варианты ответов Слушают учителя - О слоне. -Узнать факты об Авторе; -Ознакомиться с рассказом. |
4. Открытие нового знания Сл.: беседа Нагляд.: учебник, презентация Пр.: прослушивание аудиозаписи Пр.: последовательное чтение по цепочке | -Александр Иванович Куприн родился в небогатой семье. По профессии он был военным, но потом оставил военную службу и много путешествовал по всей России. Он пробовал себя в разных профессиях: работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. Эту часть его жизни можно часто встретить в рассказах. Куприн создавал свои произведения, как для взрослых, так и для детей. Особенно полюбились народу его интересные и необычные рассказы для детей. -Знакомы ли вы с его произведениями? -Отлично! А перед чтением хочу отметить, что в тексте могут встретиться незнакомые для вас слова. Давайте их разберем: Посапывают-немного сопят; Передняя-прихожая; Аршин-мера длинны, равна примерно 70 см Вершок-мера длины, равна 4,4 см Пуд-мера веса, равна примерно 16 кг Попона-покрывало для животных. Херес-сорт крепкого вина. -Теперь откройте страницу 25. После прочтения вам надо будет ответить на следующие вопросы: 1.Как зовут главную героиню? 2. Найдите в тексте совет доктора родителям девочки. 3.Найдите и прочитайте в тексте сон девочки и слона после встречи. -Ребята, давайте немного разомнемся перед трудной работой! Встаньте около своих парт и повторяйте за мной! ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Раз-два! Выше голова! Три-четыре! Руки шире! Пять-шесть! Тихо сесть. Семь-восемь! Лень отбросим. -Сначала послушаем аудио чтение. После этого читаем по цепочке. | . Слушают учителя Предлагают свои варианты ответа Проговаривают слова по слогам. Проговаривают выделяя ударение. Слушают задание Выполняют движения за учителем. Слушают аудио чтение. Слушают чтение учителем.. Читают по цепочке. |
5. Первичное закрепление Сл.: беседа Нагляд.: учебник | - Давайте посмотрим, как внимательно вы читали. Время отвечать на вопросы! 1.Как зовут главную героиню? 2. Найдите в тексте совет доктора родителям девочки. 3.Найдите и прочитайте в тексте сон девочки и слона после встречи. 4. Какой торт купил для слона папа девочки? -Очень хорошо! -Ребята, а что вы испытали про чтении этого рассказа? -Что вам больше всего запомнилось или понравилось? -События рассказа реальные или выдуманные? Объясни свое мнение. -Как вы думаете, чем была больна девочка? -Почему родители девочки решились на такой поступок? -Как вы думаете, почему рассказ назван «Слон»? | -Надя. -«Исполняйте все ее капризы…» «В эту ночь Надя видит во сне…» -Фисташковый. -Волнение и увлечение -То, как слона привезли в дом -Выдуманные, потому что слона невозможно провести в дом -Депрессия, апатия. -Они не хотели ее терять. - Потому что слон помог спасти девочку. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Пр.: самостоятельная работа | -Подумайте, какие еще вопросы можно задать по содержанию произведения и запиши их в рабочую тетрадь. -Кто хочет зачитать свои вопросы? -Кто готов на них ответить? -Молодцы, хорошая работа! | Слушают и выполняют задание. |
7.Рефлексия Сл.: беседа Пр.: домашнее задание | - Ребята, назовите автора произведения, которое мы сегодня с вами изучали. -Добились ли мы целей, которые ставили в начале урока? -Чему вас научил рассказ? Поднимите одну руку, если ничему не научился и две руки, если вынесли для себя какой-либо урок. -Запишите домашнее задание. -Вам нужно поделить сегодняшнее произведение по смыслу на 6 частей. А затем подготовить пересказ. Для удобства вы можете посмотреть план пересказа на странице учебника 41 в задании №6. -Спасибо за урок! | -Александр Иванович Куприн. -Да. -Тому что надо верить в своих близких и прилагать все силы чтобы сделать их счастливыми. Записывают домашнее задание |