№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Тема урока: А. М. Горький «Воробьишко» | Цель: 1.познакомить учащихся с рассказом А. М. Горького; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать интерес к жизни птиц. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1. Актуализация знаний | Просмотр иллюстраций «Воробьишко» | Уч-ся просматривают иллюстрации |
2.Опрос домашнего задания | прочитать сказку, стр.25-32, пересказать | Учащиеся рассказывают домашнее задание |
3. Объяснение нового материала | *Составление рассказа на тему «Воробьишко» по данным ключевым словам гнездо мама - воробьиха Воробьишко петь песни кошка *Прослушать несколько вариантов сочиненных детьми рассказов *Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»,стр.72-75 | Учащиеся составляют рассказ, слушают несколько вариантов, сочиненных детьми, читают рассказ, делают выводы, работают в группах, по парам, индивидуально. |
4. Закрепление нового материала Мой рассказ | *Сравнить свою версию рассказа с оригиналом (диаграмма Венна) Рассказ Горького *Анализ рассказа по вопросам учебника *Чтение по лицам *В тетрадях записать слова образованные от глаголов несовершенного вида( махать, глотать, чирикать и качать ) глаголы совершенного вида с суффиксом -НУ - *Запишите к слову ВОРОБЕЙ однокоренные и формы одного слова | Учащиеся сравнивают свою версию рассказа с оригиналом, анализируют по вопросам учебникам, читают по лицам, выполняют задания, работают в группах, по парам, индивидуально. |
5. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы самооц., взаимооц.. | Заполняют листы |
6. Рефлексия | РАФТ | Читают РАФТ |
7. Последущее задания | прочитать , стр.72-75, пересказать | Запись в дневниках |