СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А ну- ка, бабушки, девочки и мамы!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь и уважение к матери.

 Побуждать сделать приятное маме, бабушке и сестрёнке своими добрыми делами. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество/

Просмотр содержимого документа
«А ну- ка, бабушки, девочки и мамы!»

10












А НУ- КА, БАБУШКИ,

ДЕВОЧКИ И МАМЫ!







Цели:


  1. Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память.

  2. Доставить детям радость от участия в мероприятии


Задачи:


1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.

2. Сплочение коллектива клуба.

3. Воспитывать любовь и уважение к матери.

4. Побуждать сделать приятное маме, бабушке и сестрёнке своими добрыми делами.

5. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.

6. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

 



Ход мероприятия

Слово педагога-организатора:

Добрый день! Весёлый час!

                  Я приветствую всех вас!

Прежде чем начать нашу замечательную программу ответьте мне на вопрос, какой праздник приближается к нам?

- 8 марта.

- Верно, праздник «8 марта».

- А вы знаете, откуда появилась традиция отмечать этот праздник?

Сегодня мы постараемся выяснить, откуда же появилась традиция отмечать весенний праздник «8 марта» и почему он считается международным.

Этот праздник появился не так давно. Сегодня женщины и мужчины имеют равные права. Но так было не всегда. Женщины зачастую работали наравне с мужчинами, но их труд оценивался ниже. Борьба за равенство прав привела к тому, что 8 марта 1905 года в Нью-Йорке женщины вышли на площадь, чтобы заявить о своих правах. До 1910 года национальный женский праздник отмечался в последний день февраля — 28 февраля. А в 1910 году в Копенгагене (Дания) с предложением учредить День солидарности трудящихся женщин выступила коммунистка Клара Цеткин.





Так была утверждена официальная дата — 8 марта. Женщины в этот день должны были выходить на митинги, привлекая внимание к общественным проблемам. В России традиция отмечать праздник 8 марта была принята в 1921 году. А официально нерабочим это день стал в 1966 году.

Но сегодня этот праздник не день утверждения равенства, этот день стал днем внимания к прекрасной половине человечества – нашим бабушкам, мамам и девчонкам. Это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны.


А теперь открываем нашу конкурсно - игровую программу!



Виталий: Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы:

«Весна идет! Весне дорогу!»


Славик .

                  С праздником светлым,

                  С праздником ясным,

                  С праздником солнечным и прекрасным,

                  С праздником ласки, любви и внимания,

                  С праздником женского очарованья!

Педагог-организатор.
Начинаем конкурс «А ну-ка, бабушки, девочки и мамы». В этом конкурсе котором, принимают участие наши мальчики, которые сегодня будут веселить всех наших девочек. Итак, Встречайте!

(Под музыку выходят 2 команды.)

Педагог-организатор: В нашем конкурсе принимают участие 2 команды мальчиков: «Смелые» и «Ловкие». Им дается право веселить наших девочек, мам и бабушек.

А теперь поприветствуем тех, кто сегодня будет вас оценивать, – это наше жюри в составе:

Бывших ребят, которые обучались в нашем клубе.

1-й Конкурс «Приветствие».

Команды должны представиться. Слово команде «Смелые» и «Ловкие».


Педагог-организатор: Наш следующий конкурс «Викторина». Командам по очереди будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.


Вопросы:

  1. Наташа Ростова - персонаж какого романа? ( «Война и мир»)

  2. Исполнительница песни «Городок» (Анжелика Варум)

  3. Какой роман Л. Толстого назван именем женщины? ( «Анна Каренина»)

  4. Ведущая телепередачи «Аншлаг» (Регина Дубовицкая)

  5. Что делает сторож, когда у него сидит воробей? (спит)

  6. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

  7. Какие цветы, по прибалтийской легенде, проросли из слез девушки при разлуке ее с любимым и с тех пор являются символом памяти, дружбы, вечной любви, постоянства и верности? (незабудки)

  8. Какой цветок похож на зонтик и на удивленно раскрытые глаза. Родина его - Америка. Еще в 40-х годах 19 века в Петербургском ботаническом саду его показывали как редкость. Сейчас мы считаем его своим, исконно русским. О каком цветке идет речь? (ромашка)

  9. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

  10. Почему люди ходят? (по земле)

  11. Ты, да я, мы с тобой. Много ли их стало? (двое)

  12. Какую часть лица можно найти на корабле? (нос)

Молодцы ребята. Подводим итог Викторины. Сколько балов получила каждая команда.


Мужественный конкурс. Ребята отжимаются от пола. Кто больше за одну минуту. Жюри фиксирует.

Педагог-организатор. Следующий наш конкурс «Хозяйственная викторина».

1 задание «Кулинарные догонялки». Командам необходимо ответить на вопросы.

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси - пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10 Баранка – недомерок (сушка).

11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

12.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

13.Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).

14. Абрикос, объявивший сухую голодовку, (курага).

15. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

16.Фрукт, который обожают боксёры, (груша).


Задание 2. «Веселые поварята».

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 3 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья на букву «К».

Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда. Педагог-организатор: А пока каждая команда записывает блюда, мы проведем конкурс со зрителями.

Конкурс со зрителями.

Педагог-организатор: Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Знаете ли вы их?

Вопросы.

-Как узнать испекся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов).

-Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать нож под струей холодной воды)

-Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль)

-Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (в воду добавить немного уксуса)

-Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп

стал нормальным? (несколько сырых картошин на некоторое время положить в суп).

-Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (как вода закипит, положить в кастрюлю ложку сливочного масла или маргарина).

-Чтобы яичные белки быстрее взбились, что нужно сделать? (Белки охладить, добавить щепотку соли)


Задание 3. «Золушка». Мальчики, вам нужно приготовить кашу, но крупы смешались (фасоль, горох, пшено). Команде предстоит как можно быстрее рассортировать крупы.


Педагог-организатор: Пока команды заняты делом, мы поиграем. Игра «Получи приз». Ребята становятся в две команды и прыгают в мешках. Та команда, которая быстрее закончит игру побеждает и получает вкусный приз. /конфеты\.


Педагог-организатор: Следующий конкурс «Мисс элегантность».

Командам предстоят следующие испытания:

1. Предмет, положить на голову, и, стараясь не уронить, проделать следующие упражнения:

а) пройти из одного конца сцены в другой, обходя препятствия (кегли)

б) присесть и затем вернуться в исходное положение.

Победителем считается тот, кто ни разу не уронит предмет на пол (1 б.) и выполнит быстрее (1 б.).

Педагог-организатор: А теперь конкурс «Нарядить сестренку». Командам нужно будет одеть на прогулку свою меньшую сестренку или братика. \Одежда в корзине\.

Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно.


Игра.

«Мотальщицы»

Каждому участнику предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке и вложенную в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Кто вперед перемотает нитки и отгадает загадку, тот и выиграет.

Игра.


Конкурс «Актриса или актёр».

Нужно продекламировать куплет из песни: «По улицам ходила большая крокодила, она, она зелёная была...»:

а) с грустью;

б) с выражением ужаса;

в) с нескрываемым смехом;

г) словно пробежала 500 метров;

д) рассказывая, как страшную тайну;

е) с возмущением.

Конкурс «Визажистов»

Задание. Накрасить губы с завязанными глазами. Оценивается точность нанесения губной помады.

Педагог-организатор: Конкурс «Самая шустрая». Командам необходимо как можно быстрее собрать открытку и выразительно прочитать текст поздравительной открытки.


Педагог-организатор: Пока ребята готовятся, мы проведем викторину.

Вопросы:

1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(Пойдет 8-й).

2. Почему деревенские ребята ходят босиком?

(По земле).

3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки.

(Волга).

4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?

(О смородине).


Максим:

Конкурс наш кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье -

Вам здоровья пожелать!

Будьте веселы, богаты,

Всем дарите добрый свет!

Приходите всегда в клуб

И живите до ста лет!


Милые бабушки, девочки и мамы! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.

А сейчас дадим слово жюри.

(Жюри подводит итоги конкурсов, игр и награждает участников грамотами.)

Ребята хором произносят четверостишие:

Мы Вас сердечно поздравляем.

С прекрасным праздником весны

От всей души мы Вам желаем!

Здоровья, счастья и любви!



Педагог-организатор: Спасибо все за игру. До свидания!